Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 апр 2024, 18:52

Гарантия на рулевую рейку

Обсуждение проблем сервисного обслуживания и приобретения запчастей.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Гарантия на рулевую рейку

Сообщение JonyBoy » 02 окт 2006, 07:56

Поясню, попал с гарантией не лично я, а человек общающийся на часто посещаемом мной сайте, оригинал лежит здесь:
http://www.kuban.ru/cgi-bin/forum/forum ... &ask=71440

Захотелось поделиться впечатлениями о гарантийном ремонте автомобиля Рено-Логан. После 17000 пробега застучала передняя подвеска. При нехитром осмотре, обнаружил, что брякает правая рулевая тяга. Жаль, конечно, что, почти на иномарке, рулевая тяга прослужила так недолго. Успокаивало то, что машина на гарантии. Ближайший официальный представитель « Рено» находится от Череповца, где я живу, за 130 км в Вологде, где уже проходил ТО-1. Откладываю все дела (с рулевым управлением не шутят), созваниваюсь, записываюсь на приём, еду. И вот там-то меня удивили. И мастер- приёмщик и технический координатор и руководитель сервисной службы заявляют (ещё до осмотра, не подходя к машине), что на рулевую тягу гарантия не распространяется, так как данная деталь подвержена естественному износу. Во всём виноваты российские дороги. Какая может быть гарантия, если Вы ездите по этим дорогам. Пытаюсь возражать. На что же тогда распространяется гарантия? Взываю к совести: Вы же официальные представители «Рено»! Покажите перечень деталей на которые гарантия не распространяется. Смешно, но обещают выслать почтой. Мои оппоненты непреклонны. Машина мне нужна ежедневно, времени на длительное выяснение истины (да ещё в чужом городе) у меня нет, и поэтому ремонт оплатил полностью - 3750 руб. Замечу, что после покупки Логана 27.09.2005., фирма «Рено» присылала мне поздравления и буклеты , последний из которых был совсем недавно, где от имени и за подписью директора по качеству и сервису г-на Сильвена Девоса утверждали, что никто не позаботится о моём автомобиле «Рено» лучше чем «Рено». И вот, в порыве чувств, наивный, пишу письмо на имя г-на директора, где излагаю суть дела, предлагаю в целях исключения злоупотреблений опубликовать конкретный список деталей на которые не распространяется гарантия, отправляю по электронной почте. Отреагировали оперативно. На следующий день попросили уточнить данные автомобиля, ещё через день позвонила девушка и в ответ на мои доводы несколько раз зачитала мне абзац из книжки «гарантия и сервис». Общая суть такова, что гарантия распространяется на дефекты материалов, технологию изготовления и качество сборки, а не распространяется , в том числе, на детали «подверженные естественному износу в соответствии с режимом и условиями эксплуатации и эксплуатационным пробегом». (Интересно, что в этом мире не подвержено естественному износу? ) Что фирма «Рено» сама ремонтом автомобилей не занимается, этим занимаются официальные представители, которым дано право решать, что делать по гарантии, а что нет. Если я с ними не согласен, то мне предлагается обратиться в независимую экспертизу и отстаивать свою правоту. То есть, для того чтобы мне по гарантии заменили деталь , я должен бегать по экспертизам и доказывать. Уважаемые господа из Рено! Если рулевая тяга на Вашем автомобиле подвержена такому естественному износу ,что не выдерживает 20000 км, то включите её в перечень деталей подлежащих замене при ТО-1 на 15000 км., в противном случае Вы подвергаете мою жизнь опасности! Я, сделал для себя вывод: «Автофрамос»-Рено, образно говоря, умывает руки. А официальным представителям, в данном случае ООО «Северный» г. Вологда, значительно проще и удобней взять деньги с владельца автомобиля, нежели готовить рекламацию, посылать в Москву, ждать когда переведут деньги, а может быть и получить какое-либо проявление неудовольствия из Москвы. Это конечно домыслы, но очень правдоподобные, и ни кто из представителей «Автофрамоса» и ООО «Северный», с кем я общался, их не опроверг. Почему меня возмущает эта ситуация? Да потому что, на моём предыдущем отечественном автомобиле и переднюю стойку и рулевую тягу, без всяких вопросов, меняли по гарантии. И я, наивный, ожидал от Рено как минимум, этого же.
JonyBoy

 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 13:07
Откуда: г. Краснодар

Сообщение Диагност » 02 окт 2006, 09:23

Даже обсуждать нечего, развели как мальчика. А ргумент всегда один - покажите, где это написано, в условиях гарантии ни слова, ничего не знаю! :lol: потом можно оплатить этот ремонт, если срочно. Потребовать провести экспертизу, накатать пару жалоб. После этого, они сами все менять будут, вплоть до колодок :))
Диагност

 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 29 сен 2005, 09:37

Сообщение 3dmax » 02 окт 2006, 09:34

Диагност писал(а):Даже обсуждать нечего, развели как мальчика. А ргумент всегда один - покажите, где это написано, в условиях гарантии ни слова, ничего не знаю! :lol: потом можно оплатить этот ремонт, если срочно. Потребовать провести экспертизу, накатать пару жалоб. После этого, они сами все менять будут, вплоть до колодок :))

Да нет, его не развели. Тут палка о двух концах. Формально сервисмены правы. Тяги, резинки, шаровые, это всё имеет износ, причём довольно существенный. И гарантия на такие вещи не распространяется. Иначе можно за два года 300000 накатать и раз пять поменять эти тяги по гарантии.
А второй конец палки таков, что все детали в автомашине имеют какой то ресурс. В рамках этого ресурса производитель должен гарантировать работоспособность узла, а в случае выхода из строя обеспечить гарантийную замену.
Проблема в том, что у Рено нет таких рамок на детали подвески. А это не есть гуд. И формально в сервисе могут послать даже с пробегом в 500 км, ссылаясь на естественный износ. А вот если бы рено чётко оговорило, что гарантия на подвеску 30000 км, то таких проблем не возникало бы. Развалилась тяга на четвёртом десятке, извините, это износ. Меняйте сами. А вот если на втором десятке, то это уже гарантия.
Так что господам из Фрамоса есть над чем подумать.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение vik-kv » 02 окт 2006, 09:37

Диагност писал(а):Даже обсуждать нечего, развели как мальчика. А ргумент всегда один - покажите, где это написано, в условиях гарантии ни слова, ничего не знаю! :lol: потом можно оплатить этот ремонт, если срочно. Потребовать провести экспертизу, накатать пару жалоб. После этого, они сами все менять будут, вплоть до колодок :))

Ой , да ладно вам.. Вы где живете? Потребовать..накатать.. Да положили они на все эти "потребовать", "накатать"...Экспертиза независимая.. , так она денег стоит (скорее всего дороже этого конкретного ремонта) и времени .. И еще не известно, что она покажет (есть там дефект изготовления, или это коллега так ездил).Ах по суду потом деньги требовать, скажете, ну-ну сейчас заплатить за все , а года через два мобыть и вернут, если суд выйграете..(если это конкретное ООО еще будет существовать.)
Последний раз редактировалось vik-kv 02 окт 2006, 10:08, всего редактировалось 1 раз.
vik-kv
Аватара пользователя

 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Сообщение Hammer » 02 окт 2006, 09:45

При внимательном чтении гарантийной книжки очень быстро понимаешь, что реновская гарантия - пшик. Даже о сквозной коррозии. Обсуждалось уже вроде.
Hammer
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:53
Откуда: МАСКВА

Сообщение Диагност » 02 окт 2006, 11:10

vik-kv писал(а):Ой , да ладно вам.. Вы где живете? Потребовать..накатать.. Да положили они на все эти "потребовать", "накатать"...Экспертиза независимая.. , так она денег стоит (скорее всего дороже этого конкретного ремонта) и времени .. И еще не известно, что она покажет (есть там дефект изготовления, или это коллега так ездил).Ах по суду потом деньги требовать, скажете, ну-ну сейчас заплатить за все , а года через два мобыть и вернут, если суд выйграете..(если это конкретное ООО еще будет существовать.)

Видимо разница в том как просить :D мне еще ни разу не отказали в гарантийном ремонте :wink: Видимо сказывается 8 летний опыт работы в системе тех. обслуживания. Просто вы не умеете их готовить (с) реклама :) Поверьте мне, дешевле менять детали по гарантии, чем третиться на юристов, и кормить контролеров всех мастей, как минимум месяц после жалобы. Для справки - штрафы СЭС начинаются от 30000 руб :wink:
ЗЫ: Экспертиза делается за счет продавца, читайте законы. А на отказ очень жаловаться удобно. Сначала продавец ее не делает, а потом торчит по полной программе :wink:
Диагност

 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 29 сен 2005, 09:37

Сообщение Andy » 06 окт 2006, 22:47

Экспертиза делается за счет продавца только в том случае, если виноват будет продавец. А это еще не факт. Экспертиза может установить, что это естественный износ. А эксперт Вам ничего бесплатно делать не будет. Читайте законы.
Andy

 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 21:56
Откуда: Вологда

Сообщение Диагност » 07 окт 2006, 08:44

Andy писал(а):Экспертиза делается за счет продавца только в том случае, если виноват будет продавец. А это еще не факт. Экспертиза может установить, что это естественный износ. А эксперт Вам ничего бесплатно делать не будет. Читайте законы.

По поводу экспертизы - ЗоПП статья 18 "Последствия продажи товара ненадлежащего качества " пункт 5 второй абзац "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."

Кстати естественный износ это вообще должен как-то нормироваться, либо пусть указывают примерный ресурс, либо вообще не пишут про износ. В суде износ не прокатит никак, нет такого понятия в ЗоПП. Естественный износ не должен приводить к неисправностям ранее чем через 2 года, это заявленный ресурс автомобиля. Полный текст закона можно прочитать здесь советую почитать статьи 5;6;10;16;18. Кто найдет в законе упоминание о естественном износе, получит от меня бутылку коньяка :))
Диагност

 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 29 сен 2005, 09:37

Сообщение Andy » 07 окт 2006, 23:38

Вот это место я имел в виду.
Диагност писал(а): Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."


Диагност писал(а): Естественный износ не должен приводить к неисправностям ранее чем через 2 года, это заявленный ресурс автомобиля.
Не должен, но может. А если были нарушения в условиях эксплуатации?
В суде износ не прокатит, но причем здесь износ? Будет заключение эксперта. И не факт, что он усмотрит брак.
Andy

 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 21:56
Откуда: Вологда

Сообщение Диагност » 09 окт 2006, 14:36

Andy писал(а): Не должен, но может. А если были нарушения в условиях эксплуатации?
В суде износ не прокатит, но причем здесь износ? Будет заключение эксперта. И не факт, что он усмотрит брак.

Если отсутствуют следы механического или хим. воздействия (следы ударов, коррозия и т.п.) эксперт однозначно признает брак, вот если пыльник наконечника порван - сам виноват.
Диагност

 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 29 сен 2005, 09:37

Сообщение Путник » 09 окт 2006, 15:34

Знаете почему у нас так мало дизелей продают? Потому что владельцы иначе достанут дилеров претензиями к тому что " машинка не едет"... И доказывать придется каждому упырю что у нас топливо ВЕЗДЕ ужасное...
Проще не поставлять машины чем потом скандалы решать. Авы тут про подвеску- которая в принципе не гарантийна, за исключением общепроявляемых эффектов признаных изготовителем.
Путник
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 19:06
Откуда: Люберцы

Re: Гарантия на рулевую рейку

Сообщение un_ours » 05 янв 2011, 19:09

Здравствуйте.
Случай нелицеприятный для Рено. Но имеет место быть. Они научились отбиваться. Даже был показательный случай с судом. Автофрамос доказал, что заводского дефекта не было (естественный износ) и судом было отказано истцу. По факту сегодня вроде до 30 или 40 тыс детали подвески меняют по гарантии, если конечно диски колесные оригинал и дтп не было, может еще чего наковыряют. Может просто надо не буром ломиться или катком давить, а потихоньку подкатить к инженеру по гарантии, они же тоже человеки. Мне кажется до 30-40 тыщ махнут без напряга, больше - проблема. Кто ж захочет свои деньги за дядю платить. Извините, мое личное мнение.
Спасибо
un_ours

 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:16
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Сервисное обслуживание, Магазины запчастей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14