Хочу поделиться своим опытом эксплуатации Логана , а так же длтельным опытом ремонта иномарок , с теми логановодами , которые планируют эксплуатировать свой автомобиль продолжительное время (не касается тех , кто планирует поменять машину через год - два , потому что многие "болячки" достанутся следующему владельцу). Конечно можно адресовать эту тему и тем кто приобрёл Логан б\у , однако они уже приобрели эти болячки , а я хочу посоветовать ряд мероприятий которые полезно и целесообразно провести на новой машине .
Порошу не разводить демагогий о целесообразности , глупые вопросы прощу только чайникам .
Всего сразу вспомнить не смогу , поэтому буду пополнять в процессе нашей с вами автомобильной жизни .
Имея новый , чистый , красивый автомобиль я в первую очередь купил балончик мовиля и заехав на яму обработал все выступающие резьбовые части болтов и соединения тормозной системы (места при соединения трубок к шлангам и цилиндрам) . Конечно можно вспомнить рекомендации по обмазыванию тех же болтов автопластилином , но это слишком трудоёмко .
Рекомендую поочерёдно вывернуть , смазать и завернуть обратно шесть болтиков крепления защиты картера . Через два года отрываются головки приржавевших болтов на ура .
При пробеге 15 - 20 тык начинают закисать направляющие пальцы суппортов , что сначала выражается в попискивании тормозов ну а дальше кому как повезёт - от увеличевшегося расхода бензина до замены тормозных дисков и суппортов .
Не совсем красивая ситуация складывается к этому пробегу и под пыльником колдуна - как правило втулка нажимающая на регулирующие плунжерки уже приржавела к штоку , возможно лопнула пружина и приржавели сами плунжерки . Этого никто не замечает , ведь тормоза работают . Правильно - работают , но только передние . Лечение - разобрать , проверить подвижность плунжерков , смазать всё , заполнив внутреннее пространство пыльника .
У меня на 20 тык заскрипели задние колодки , у знакомого на 90 тык . Скрипят колодки в местах контакта с тормозным щитом - необходимо разобрать и смазать . При этом необходимо смазть посадочное место подшипника . Если вы начитались ахинеи по поводу одноразовости гайки то купите новую , если не читали , то смело ставте старую .
Много дебатов ведётся по поводу смазки колёсных болтов . Я смазываю всегда , за 15 лет ни разу не откручавались , главное не забыть затянуть .
На своём автомобиле при замене переднего сальника на 5 тык обратил внимание на сильную натяжку ремня гены и гура , натянул послабже , разгрузив подшипники , сейчас 45 тык - ремень ни разу не пискнул .
Последний раз редактировалось bob292 04 авг 2010, 16:42, всего редактировалось 1 раз.
Почти на новом автомобиле смазал тросики газа и сцепления , для чего отсоединил их концы под капотом , подвесил закрепив на капоте , сдела импровизированые вороночки из бумаги и изоленты на рубашках и пролил трансмиссионкой до появления оной с другой стороны троса у педалей (сложно , вернее неудобно вытаскивать трос сцепления из пластикого кронштейна под левым лонжероном - делается наощупь).
Поменял сегодня штатный "Корморан" на зимнюю резину. Первое, на что обратил внимание - колесные болты не имеют ни капли смазки. Аккуратно смазал их "литолом". Теперь по весне открутить их можно будет без проблем. Второе, подржавлены ступицы передних колес. На "жигулях" это место закрывалось специальным колпачком со смазкой. Аналогично придется что то придумать и в "логан".
Валерий.
bob292 писал(а):Много дебатов ведётся по поводу смазки колёсных болтов . Я смазываю всегда , за 15 лет ни разу не откручавались ,
Хочу добавить. Смазывайте посадочные места на ступицах и на колёсном диске, ; желательно графиткой. Иначе по весне может колесо придётся снимать с помощью кувалды.
Это вызовет только одну проблему - сложно будет открутить гайку , но учитывая качество наших подшипников эта гайка будет откручиваться часто . Вывод - помазать мовилем или какой либо смазкой , или забить .
По теме. Натяжение ремня генератора всегда определял просто.
В самом длинном месте ремня беру его большим и указательным пальцем и поворачиваю вокруг оси. Если не поворачивается двумя пальцами на 90 градусов - перетянут. Если легко поворачивается более 90 градусов - не дотянут.
Как-то так.
Еще раз. Далее идут посты только с советами. Обсуждения и замечания - автору совета в личку.
При смене колес на зимние и обратно, т.е. 2 раза в год, получается хороший доступ к элементам передней и задней подвеске. Сидя на стульчике, не торопясь, масленкой с гипоидкой наношу по несколько капель на все болты, гайки, соединения тормозных трубок и другие к чему могу дотянуться. Предварительно можно кисточкой почистить эти места.
З.Ы. Недавно владелец моей бывшей машинки (2107) 89 года выпуска после удара в передок перебирал ее. Сказал что абсолютно все открутилось без проблем. Кстати отдал ему эту свою семерочку в прошлом году за $2000.
NarimanSPb писал(а):Сидя на стульчике, не торопясь, масленкой с гипоидкой наношу по несколько капель на все болты, гайки, соединения тормозных трубок и другие к чему могу дотянуться. Предварительно можно кисточкой почистить эти места.
И не забываем, весь крепеж который откручиваем, при любых работах, смазать "графиткой"(резьбу), это нехитрое действо гарантирует, что в следующий раз все открутится без проблем. Делал так на своей прежней 21043, и никогда не испытывал проблем с крепежом.
По поводу смазки направляющих пальцев суппортов сейчас опять начнём ломать копья , но я считаю что там достаточно любой консистентной смазки , не та там температура что бы с ней что то случилось . Я лично мажу АМСом , есть такая смазка для подводных лодок . Мне в ней нравится то что она не смывается водой .
Немного по поднятой сегодня теме о перетирании троса ручного тормоза , у меня левая ветвь троса выведена из обоих кронштейнов и притянута к первому стяжкой . Расстояние от троса до кронштейна балки образовавшееся при этом видно на фото .
Ну и заодно сфоткал переложеные провода датчика кислорода - от греха подальше :