замена антифриза

СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 13:51
chebas
Решил поменять антифриз и возникло несколько вопросов:
1. куда девать старый антифриз?
2. после промывки системы необходимо продуть систему сжатым воздухом. А что если продуть феном (пылесосом, слабеньким насосом для накачивания шин (от прикуривателя))???
3. не будет ли проблем при работе без смотровой ямы?

Благодарочки заранее!

СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 19:47
ЯрLogan
chebas
3.Думаю при определеной сноровке обойдетесь и без ямы,хотя с нее Вам точно будет удобнее.
Про первые два вопроса даже не знаю что и сказать :shock:

СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 20:54
chebas
chebas писал(а):2. после промывки системы необходимо продуть систему сжатым воздухом

а может и не стоит промывать???

СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 21:07
MihPuch
Антифриз меняют из-за того, что со временем меняются его свойства и он перестает нормально выполнять свои функции. Мне кажется, что промывка системы не имеет смысла (если, конечно, старый антифриз не "грязный"). Думаю, что достаточно слить старый антифриз и залить новый, после чего выгнать воздух из системы охлаждения.

СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 21:15
Кутузов
Продувать сжатым воздухом не надо.Промыть дистилированной водой с небольшим колличеством стирального порошка.Поездить дня два.Слить .Потом залить антифриз.

СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 19:15
chebas
а ещё возник вопрос. необходимо 5,5 л антифриза, верно?

СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 20:45
Кутузов
Для модификации с кондеем 5.5 без кондея 4.5.Читайте : список форумов. Копилка знаний.

СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 20:55
#Сергей#
Кутузов писал(а):Промыть дистилированной водой с небольшим колличеством стирального порошка.

Не забудьте добавить колпачок фэйри и ложку каустической соды для большего эффекта - так для будущего хозяина вашей машины получится классный ребус. :D
chebas писал(а):а может и не стоит промывать???
Трезвая мысль.А какой пробег машины?

СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 23:39
chebas
#Сергей# писал(а):А какой пробег машины?

71000 + 4 года, знаю что рано, но в бачке уровень ниже min, и решил уже полностью поменять, чем доливать

СообщениеДобавлено: 17 окт 2009, 21:05
#Сергей#
chebas писал(а):знаю что рано, но в бачке уровень ниже min,

Мне на ТО-1 100гр.долили,на ТО-2 не поскупились - 0,4 литра (0.2 антифриз,0.2 дист. вода)...На моей машине,если не доливать антифриз,то его уровень за 30000 км. пробега опускается к отметке min.
chebas писал(а):1. куда девать старый антифриз?

Лучше долейте,вопрос сам собой отпадет. :)

СообщениеДобавлено: 18 окт 2009, 19:24
chebas
chebas писал(а):1. куда девать старый антифриз?

перелил его в баклашку и выбросил на мусорку

chebas писал(а):2. после промывки системы необходимо продуть систему сжатым воздухом.

не промывал. после слива в радиаторе ещё остался антифриз. выдувал ртом через тряпку.

chebas писал(а):3. не будет ли проблем при работе без смотровой ямы?

нет. тока, возможно придется снять колесо и подкрыльник.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 16:57
McMurphy
Думаю заменить антифриз. Машину брал с пробегом, что залито - не известно. Допустим был залит антифриз. Если откачать его из бачка и смешать с тосолом, то это как-нибудь будет заметно? Может свертывание или что-то такое...
Если же был залит тосол, то надо ли промывать, и как избавиться от неслившихся остатков тосола (воды от промывки)? Задрать зад, заехав на эстакаду имеет смысл?

СообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 13:04
Новоуралец
Снимите шланг с нижнего патрубка радиатора, и отверните пробку на шланге печки, жидкость сливается, но в радиаторе остается еще. Далее я делал так: с помощью медицинской груши и надетого на ее наконечник шланга "отсасывал" остаток жидкости. Что качается того, что заливать. Я залил антифриз Люксойл зеленый и ничего, езжу. Рекомендуют конечно другой, но я пытался разобраться, что будет, если заливать "не родной" антифриз и пришел к выводу, что нет никакой разницы, кроме цены (импортные могут стоить дороже потому, что их дольше везут на наш рынок и еще разливают из бочек уже у нас в России). Еще груша Вам пригодится, когда будете менять тормозуху (сначала "высосать" старую из бачка, залить новую, а затем прокачивать рабочие тормозные цилиндры).

СообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 17:05
Кутузов
Новоуралец писал(а):Снимите шланг с нижнего патрубка радиатора, и отверните пробку на шланге печки, жидкость сливается, но в радиаторе остается еще. Далее я делал так: с помощью медицинской груши и надетого на ее наконечник шланга "отсасывал" остаток жидкости. Что качается того, что заливать. Я залил антифриз Люксойл зеленый и ничего, езжу. Рекомендуют конечно другой, но я пытался разобраться, что будет, если заливать "не родной" антифриз и пришел к выводу, что нет никакой разницы, кроме цены (импортные могут стоить дороже потому, что их дольше везут на наш рынок и еще разливают из бочек уже у нас в России). Еще груша Вам пригодится, когда будете менять тормозуху (сначала "высосать" старую из бачка, залить новую, а затем прокачивать рабочие тормозные цилиндры).

Хомут с нижнего патрубка радиатора одноразовый ,нужно запастись червячным хомутом.

СообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 18:57
Max89
Кутузов писал(а):Хомут с нижнего патрубка радиатора одноразовый.

А что с ним происходит при снятии?

СообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 19:09
Кутузов
А кто его знает.Так написано в книге Рено Логан .издательство За рулём.На фото видно что хомут родной не червячный(..разъединяем хомут,встовив в его замок лезвие отвёртки,расширяем ею. 8) отверстие замка.

СообщениеДобавлено: 04 июн 2010, 16:55
Новоуралец
Max89 писал(а):А что с ним происходит при снятии?

С ним происходит то, что обратно Вы его уже не сможете поставить, так как при снятии приходится ломать инструментом (например отверткой) его фиксирующий элемент, купите червячный хомут для диаметра 40 мм и ставьте его.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 08:57
sergges
Здрасьте.
Чет я не пойму, ни одной нормальной темы по замене антифриза на самом деле не существует или я искать не умею?
Чтобы с картинками, пояснениями и тд. По замене колодок- нашел, тормозных дисков тоже, а тут- тишина.
Что где откручивать, каким образом сливать, сколько и чего заливать, в каком соотношении и тд ?
Мб кто знает, ткнёт носом?

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 09:02
3dmax
sergges писал(а):Что где откручивать, каким образом сливать, сколько и чего заливать, в каком соотношении и тд ?

Что и где откручивать, так это вроде на всех машинах одинаково. Нижний патрубок.
Что заливать на форуме неоднократно писалось, список жидкостей для Логана даже в отдельный топик вынесен.
Сколько заливать написано даже в этом топике.
Фото, а зачем? Сфотографировать нижний патрубок радиатора? Не думаю, что это Вам сильно поможет.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 11:59
sergges
3dmax писал(а):
sergges писал(а):Фото, а зачем? Сфотографировать нижний патрубок радиатора? Не думаю, что это Вам сильно поможет.


Поможет.
Я и колодки и тормозные диски первый раз менял именно по фоткам(или схемам), по рисункам короче. Какой болт отвернуть сначала, что сделать потом, так проще врубиться.
Дальше- если меняю антифриз полностью, можно лить любой KFS 2001 Type D, не зависимо от цвета?
По количеству нашел- 4,5 литра. Опять же возникает вопрос, нужно ли к 4,5 литра антифриза добавлять 4,5 л дистелир. воды? Знаю, что при доливке нужно 50 на 50 добавлять...а тут как?

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 14:17
vomit
Меняется не сложнее, чем на любом другом автомобиле. Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора, заранее готовим червячный хомут подходящего диаметра (Norma- хорошие изделия, если не подделка, конечно :? ). Сдёргиваем нижний патрубок и направляем струю в заранее подставленный тазик и открываем пробку расширительного бачка. В бачок надо хорошенько дунуть, чтобы выгнать антифриз. Чтобы выгнать старый антифриз из радиатора отопителя снимаем шланг с термостата, который идёт в салон (визуально два шланга в салон идущих видно, не перепутать), вытираем край тряпкой и своими лёгкими создаём избыточное давление, дуя в шланг. Ещё какое-то количество антифриза выльется из системы. Затем ставим все шланги-патрубки на место и заливаем новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок по самый верх. Самое сложное- избавиться от воздушной пробки в радиаторе отопителя и штатный вентиль на верхнем патрубке здесь не поможет без ухищрений. Лучше всего встать "мордой" в горку, или на эстакаду и нагреть мотор, пока вентилятор не включится. Затем через тряпку, чтобы не обжечься, приоткрываем вентиль на верхнем патрубке отопителя (он жёлтый, его видно) и стравливаем воздух, пока не пойдёт охлаждайка, затем ставим машину ровно и доливаем в бачок до верхнего уровня. У меня ушло около 5-ти литров готового антифриза.
Насчёт того, какой антифриз брать, не экономьте, не так уж часто он меняется. Импортные марки предпочтительнее. У Тосола слишком много подделок- лично видел разъеденные Тосолом ГБЦ, (не Логана :D ). Себе брал оригинал ELF, хотя можно и Total. Если сомневаетесь в совместимости старого и нового антифризов, то лучше заполнить систему водой, а потом повторить всё сначала. Лучше брать на замену концентрат и разводить водой 1:1, лучше дистилированной, но так как в современных антифризах куча присадок против накипи, то пофиг.
И ещё, прежде чем менять подумайте, а оно надо? Я приурочил к замене термостата, который накрылся на 120000 (3 года). И ещё ведро, в которое сливал антифриз заводской замучился мыть- наливаю воду в пустое ведро, а пены до верху, т.е. моющие свойства ещё ого-го и не перегревался мотор- можно было не менять. И вообще, то что с завода- самое то! Также пожалел, что поменял ремень ГРМ на 85000- ни единой трещинки и по виду от нового не отличим.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 19:08
sergges
спасибо. Пробег 97000.
Не буду ничего менять)))

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 21:14
3dmax
sergges писал(а):По количеству нашел- 4,5 литра. Опять же возникает вопрос, нужно ли к 4,5 литра антифриза добавлять 4,5 л дистелир. воды?

Если антифриз не концентрированый, а готовый к заливке, то ничего добавлять не нужно.
На все остальные вопросы Вам ответили.
sergges писал(а):спасибо. Пробег 97000.Не буду ничего менять)))

И правильно, самое верное решение.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 23:46
Coonar
Менял антифриз на 70 000 в июне, он был грязно-коричнево-зелёный и противно вонял тухлячком. После замены пару раз стравливал воздух через спускник на патрубке, затем соответственно доливал. Через некоторое время уровень начал снижаться, после осмотра оказалось что лопнул колпачок спускника, заменил колпачком от вентиля колеса. Антифриз до сих пор зелёненький и не пахнет.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 01 авг 2011, 12:18
Alex D
Вопрос немного не по теме, но... Заметил что у меня антифриз на минимуме, при том что ТО делал 3 месяца назад и мне антифриз доливали. Поехал в сервис центр. После обследования мне сказали, что: двигатель мощный 1.6, жара аномальная, так что в порядке вещей что литр антифриза испарился через выпускной клапан. Потеков они не нашли. Так ли это или развод???

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 01 авг 2011, 21:38
#Сергей#
Правильно.Испарилась вода из антифриза.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 01 авг 2011, 21:41
#Сергей#
vomit писал(а):У Тосола слишком много подделок- лично видел разъеденные Тосолом ГБЦ, (не Логана

А если бы народ знал,что тосол нельзя разбавлять водой,то таких ГБЦ было бы меньше.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 07 авг 2011, 01:02
789951
Скажите а пойдет ли такой антифриз ?
http://motul-auto.ru/products/MOTUL_Inu ... imal_Ultra

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 07 авг 2011, 06:54
Аркадичч
789951 писал(а):Скажите а пойдет ли такой антифриз ?

Прошу прощения за еврейский ответ, НО чем Вам не нравится этот?
http://chel.pulscen.ru/products/total_glacelf_auto_20144
И по цене - в два раза вкуснее, и уж точно знамо - подходит!

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 07 авг 2011, 10:33
789951
Да я не спорю что он дешевле, просто в машине почти все жидкости поменял на motul (знакомы посоветовал), вот и антифриз тоже хотел motul. Потому и выбираю какой подходит из motulя???

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 06:15
Аркадичч
789951
Ну если полностью менять с промывкой системы, то отчегож не подойдёт? Меняйте смело! Если не жалко времени и денех, заработанных непосильным трудом.
Что-то я сильно сомневаюсь, что мотуль лучше тоталя ровно настолько, насколько он его дороже.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 11:52
789951
Аркадичч Спасибо за совет. Может он и не лучше, но хочется что бы в машине было самое лучше.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 11 авг 2011, 21:26
Serg34
Хотел менять антифриз, почитал ветку, передумал. Пробег 54 тыс, хотя прошло 4 года с даты начала эксплуатации. По годам стоит менять, как думаете?

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 13 авг 2011, 11:54
vomit
Serg34 писал(а):Хотел менять антифриз, почитал ветку, передумал. Пробег 54 тыс, хотя прошло 4 года с даты начала эксплуатации. По годам стоит менять, как думаете?

Плотность померьте ареометром- в любом автомагазине найдёте и станет ясно менять или не стоит.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 08:43
Юрий Ю
за три года немного испарился. Купил в салоде Тип D Renault 314 руб. Долил 100 мл + 100 мл волы ... Все окейно

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 11:29
Vetal'
У меня антифриз почему то стал коричневого цвета. А был толи зелёный, толи жёлтый. Или вообще оранжевый. А теперь коричневый. Машинюга 2007 года 7300км пробега.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 12:08
Vetal'
Нашол вот такую информацию, но у меня житкость старая а не новая! Я только долил 200 грамм новой.
(Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал КОРИЧНЕВЫМ, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.)

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 12:16
Mavrik
Vetal' писал(а): Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет

Вот Ваш антифриз за несколько лет и стал из зеленого коричневым. Все правильно.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 20:58
AmbeRussia
vomit писал(а):Плотность померьте ареометром- в любом автомагазине найдёте и станет ясно менять или не стоит.

Я перед заменой тоже хотел проверить, но не тут-то было. Купил такой, что он не пролезает в расширительный бачок, ибо тот фигурный внутри. Ничего не проверить было. Поменял и забыл. Лил оригинальный.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 28 апр 2012, 22:04
JasonN
Прежде чем заливать новый антифриз мне сказали, что систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения. Для промывки системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю бутылку средства в радиатор и добавить деминерализированную воду в радиатор и в бачок до краев и закрыть крышки.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 14:26
juri
JasonN писал(а):Прежде чем заливать новый антифриз мне сказали, что систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения. Для промывки системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю бутылку средства в радиатор и добавить деминерализированную воду в радиатор и в бачок до краев и закрыть крышки.

Боюсь что все эти средства промывки слишком агресивны и навряд-ли они одобренны Рено скорее даже наоборот, они не одобренны. Вчера после 6 лет эксплуатации 30000км заменил заводской антифриз в расширительном бачке цвет изменился и пластик бачка помутнел, но из системы вытекал нормальный зелёненький думаю можно было и не менять, но уже слил, продул ртом(осторожно токсично) перегнув резиновый трубопровод чтобы выходил через нижний патрубок радиатора ничем больше не промывал вместо родного поставил винтовой хомут, залил CoolStream premium красненький
http://www.cool-stream.ru/coolstream стравил оставшийся воздуха. Ушла вся канистра 5кг.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 20:26
SallPower
Заменил антифриз на другой, в связи с тем что в бачке уровень уже был не тот.Слил старый и залил новый.Ничего не прочищая никакими жидкостями, чем это грозит? Я думаю что в этом нет ничего страшного.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 22:09
tvin
Сделал то же самое зимой,ничем не промывал,всё отлично.

Количество антифриза

СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 21:33
zevs
Недавно менял весь антифриз на Логане 1.6, перечитал все форумы и нигде не встречал про количество литров в системе, но теперь могу поделиться инфой:
Количество влезшего антифриза при полной замене последнего - почти 5 литров (4850 мл.)
Машина 1.6, 2007 г.в. 8 клапанов, ГУР, Кондиционер.
Да пожалуйста :compliment

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 21:45
Nick_2141
zevs писал(а):перечитал все форумы и нигде не встречал про количество литров в системе

Эм...
viewtopic.php?f=23&t=8530

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 16 июл 2012, 21:09
SallPower
Nick_2141 писал(а):
zevs писал(а):перечитал все форумы и нигде не встречал про количество литров в системе

Эм...
viewtopic.php?f=23&t=8530

У меня тоже 5кг канистра влезла, а я две зачем то купил...

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 21:53
Кутузов
vomit писал(а):
Serg34 писал(а):

Плотность померьте ареометром- в любом автомагазине найдёте и станет ясно менять или не стоит.

По инструкции охлаждающую жидкость нужно менять через 5 лет.Купил антифриз AWM G-12 ,красного цвета.Они пишут.Что нормальная плотность ОЖ не даст полного представления о старении жижи ,и состоянии присадок.В выходные буду менять на Логане.В родной антафриз, на 3 год, подливал Ликви Молли красного цвета.Все нормально.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 20:48
Кутузов
Поменял родной антифриз на 5 году жизни Логана.Померил плотность старого на 3 деления шкалы ариометра разница , чем на новой жижке.О.Ж. была ржавого цвета.Промывать систему не стал.Заводской хомут выкинул одеть его второй раз не реально.В канистре (5 кг.) осталось немного AWM на долив/

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 20:50
snowvlad
Кутузов писал(а):Заводской хомут выкинул одеть его второй раз не реально.

Начинаю гордиться собой... Я одевал назад снятый хомут. :oops:

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 14:49
AEN
Кутузов писал(а):В канистре (5 кг.) осталось немного AWM на долив

Машина с кондиционером?

Ещё один вопрос: по каким признакам можно определить - весь воздух выпущен из системы или не весь?

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 14:19
Юрий Ю
Вот и я поменял на выходных (2008 год авто, цвет ОЖ уже ржавый, 62000 пробег).
Странная картина получается с регламентом:
1. В моей сервисной книжке написано - 90тыс км или 3 года.
2. У диллера в сервиске (они мне показали) - просто 90 тысяч...

Не стал парится поменял.
Довольно удобно и легко. Разбавил Реношный концентрат пополам с водой - 5 литров влезло.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 16:35
ORIS_ROLF
Юрий Ю писал(а):Вот и я поменял на выходных (2008 год авто, цвет ОЖ уже ржавый, 62000 пробег).
Не стал парится поменял.
Довольно удобно и легко. Разбавил Реношный концентрат пополам с водой - 5 литров влезло.


Так вот кто мне поможет поменять) Я только забрал концецентрат с экзиста. Правда пробег у меня чуть более 39000))), но цвет ржавенький

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 19:19
alexmsm
Буду менять помпу, а какой антифриз взять на долив?

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 21:13
дима
читайте
viewtopic.php?t=7867
ничего сложного в этом нет :wink:

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 16:27
alexmsm
Решил не доливать а залить новый Mannol Антифриз ag13 концентрат (1,5кг.) две штуки заказал. Индекс в Экзисте OIL4169 .
Отвечает требованиям: ASTM D3306/D4340/D4985; SAE J1034; NATO S759;; MB 325.2; MAN 324; GM 1825M/1899M; OPEL-GM QL130100; Ford ESE M978B4H-A; Renault Type D

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 09:24
Agnitum
Кутузов писал(а):Поменял родной антифриз на 5 году жизни Логана.Померил плотность старого на 3 деления шкалы ариометра разница , чем на новой жижке.О.Ж. была ржавого цвета.Промывать систему не стал.Заводской хомут выкинул одеть его второй раз не реально.В канистре (5 кг.) осталось немного AWM на долив/


Щипцы для снятия таких хомутов есть,ничего ломать при съёме отверткой не нужно,а по поводу червячных хомутов был плохой опыт,лопаются,срывается резьба,повреждаются шланги.Не спорю,что и червячными хомутами нужно уметь пользоваться,но большинство людей закручивают так,что всё срывают,мнут и рвут.Типа,чем сильнее тем лучше.
Прыгать на ключе при закручвании колёсных болтов у таких считается нормой :wink:

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 10:08
Евгений Ш
Agnitum писал(а):по поводу червячных хомутов был плохой опыт

Хомуты были плохие, хорошие нормально работают.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 21:08
Agnitum
Евгений Ш
Ну не знаю,может быть. Я стал пользоваться теперь пружинными,с ушками или типа "клик".На все виды у меня щипцы есть удобно быстро,для труднодоступных мест есть щипцы с мягкой подводкой..

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 23 июн 2014, 20:20
rain77
Подскажите, а реально ли поставить хомут нижнего патрубка на место при помощи подручных средств (плоски, шлицевая отвертка) без щипцов не повредив его. Или выкинуть, а на его место нормовский закрутить?
И еще. Реально можно обычной чистой водой концентрат разводить? Не покупая якобы дистиллированную.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 24 июн 2014, 07:36
Евгений Ш
rain77 писал(а):Реально можно обычной чистой водой концентрат разводить?

Нет.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 11:09
praktik2015
Юрий Ю писал(а):Вот и я поменял на выходных (2008 год авто, цвет ОЖ уже ржавый, 62000 пробег).
Странная картина получается с регламентом:
1. В моей сервисной книжке написано - 90тыс км или 3 года.
2. У диллера в сервиске (они мне показали) - просто 90 тысяч...

У оф. дилера мне меняли ОЖ именно на 90 тыс. Машине было уже 7 лет. По возрасту у них регламента не было.
Кстати, не разу ОЖ за почти 9 лет доливать не пришлось.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 18:37
@lex_k
Сколько нужно антифриза в восьмиклапанный движок? Думаю пора уже заменить его на 181тыс пробега вместе с помпой, кстати тоже родной.
И еще, приходилось мне как-то сливать антифриз и потом заливать его обратно и хомут я поставил старый и езжу с ним уже очень долго.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 18:57
Nick_2141
@lex_k писал(а):Сколько нужно антифриза в восьмиклапанный движок?

На первой странице этой темы есть информация.
Ну и: viewtopic.php?f=23&t=8530 :compliment

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 22:47
Loganovi4
Делал зимой замену антифриза старого антифриза на антифриз AGA Z65 (жёлтый). Не знаю какой у меня был залит с момента покупки авто, но со временем он потемнел. Сделали промывку дистиллированной водой, залили AGA Z65. Первый раз он резко уменьшился до отметки min, позже долил. Работает нормально.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 03 окт 2015, 20:59
дима
подзакупился чутка впрок :roll:
Скрытый текст +
Изображение
Изображение
Изображение

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 15:03
Лохановод
Поменял недавно антифриз. Машине пятый год, пробег 90 тк. Сначала изучил вопрос здесь, в "Третьем Риме" и в интернете ролик посмотрел. На практике всё вышло немного не так.
Хомут на патрубке радиатора совсем не такой, как показано, никакими отвёртками-клещами расцеплять не пришлось. Очень тугое кольцо, работающее на сжатие. Причем повёрнуто так, что добраться до усиков можно только сняв ещё и левую пластиковую защиту. Вот так, с одной стороны сжимая усики пассатижами, через другой проём подталкивая хомут отвёрткой, стянул его с трубки. Кстати, когда хомут снялся с патрубка, он обжал шланг и усики разошлись так, что пассатижами уже не обхватишь. Жал пальцами и вращал шланг туда-сюда, потихоньку хомут и стащил. Потом уж поставил хомут с винтом.
ОЖ сливал в тазик, жидкость, похоже, была ещё работоспособна - чистая, прозрачная, только слегка с коричневым оттенком. Сжатого воздуха у меня нет, воспользовался своими лёгкими. Накрыл заливную горловину бачка тряпкой и дул со всей дури. Спускной клапан на трубке отопителя облизывать не стал, нашёл подходящую трубочку. Кажется, все выдул. Или почти...
С воздушными пробками разобрался легко. Когда прогревал двигатель, поставил машину передними колёсами на въезд в гараж, в результате они были на 10-15 см выше. Радиатор отопителя, конечно, не намного опустился относительно всей системы, но, видимо, помогло. Да я ещё чуток проморгал, сразу залил 4 литра (почему-то везде пишут, что если с кондеем, то 5,5 объём), у меня аж под пробку вышло. Грел сначала со снятой пробкой. Потом, когда уровень опустился ниже верхней трубки, пробку завернул. Не дожидаясь 4-х палок температуры, выключил движок и открутил пробку, уровень ещё упал, до верхней метки. Ну, а дальше грел как написано. Через пару часов долил, прокатился по делам километров 30. На другой день уровень был на нижней метке, долил и всё на этом. В общем потребовалось 4,5 литра, а не 5,5. Вообще-то непонятно, почему должна быть разница? У кондиционера ведь своя система и заливается в неё фреон.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 15:15
Олег М.
Лохановод писал(а):Вообще-то непонятно, почему должна быть разница?

Радиатор с кондеем больше.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 22 июн 2016, 15:29
Лохановод
Олег М. писал(а):Радиатор с кондеем больше.

На целый литр? Да и вошло у меня, хоть и с кондеем, всего 4,5 литра, а не 5,5. Впрочем, мне уже без разницы. Дело сделано, до следующей замены не скоро, если вообще дойдёт.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 22 июн 2016, 17:52
Олег М.
Лохановод писал(а):На целый литр?

У меня с электроподогревом шести едва хватило до минимума.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 22 июн 2016, 19:06
Nick_2141
Лохановод писал(а):Кажется, все выдул. Или почти...

Лохановод писал(а):и вошло у меня, хоть и с кондеем, всего 4,5 литра, а не 5,5

Ну вот с литр и остался в системе... :roll:

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 17:28
altair6993
Заменил антифриз с промывкой системы. Оказалось, ничего сложного в этом нет. Менял по причине, что старый антифриз стал мутным и расслоился. А по запаху вообще немного отдавал тухлятиной, что для меня удивительно.
Промывал один раз дистилированой водой. В общей сложности удалось залить приблизительно 5.2 литра новой жидкости. Продувал с помощью советского пылесоса,что дует в обратную сторону, а также резиновой груши из аптеки.
Вопрос: получилось,что антифриз стал немного разбавленным(на 300мл).Насколько это вредно для мотора в условиях жары и мороза?
180т.км, 1.6л с кондеем, 2008г.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 22 сен 2017, 14:51
Freeraider
1. Какой антифриз лить? Проблема в том, что должен быть антифриз, пригодный для использования с алюминиевыми деталями, так как некоторые части двигателя в Санте и системе охлаждения выполнены из алюминия. Нашел, например, Antifreeze Sibiria где так и написано: "содержит малое количество силиката, универсального хладагента, предназначенного для использования в дизельных и автомобильных двигателях, особенно там где содержатся алюминиевые сплавы". В описании остальных антифризов про алюминий обычно не упоминают. Так вот, стоит ли на это обращать такое пристальное внимание или можно забить и купить обычный антифриз.

Переходим дальше, вопрос вот в чем.

2. В по замене антифриза все просто : вывернуть крышку радиатора - слить всю жидкость (+ из бачка) - завернуть крышку обратно - залить новую жидкость. Проблема в том, что не все 7 литров сливаются, а только 3-4 . По поводу того как слить оставшуюся в системе жидкость читаю далее как сливать охлаждающую жидкостьhttp://arditeh.by/katalog/kak-slit-antifriz-polnostyu/ , но опять есть нюанс выливается не вся ОЖ.

Re: замена антифриза

СообщениеДобавлено: 22 сен 2017, 14:54
Freeraider
1. Какой антифриз лить? Проблема в том, что должен быть антифриз, пригодный для использования с алюминиевыми деталями, так как некоторые части двигателя в Санте и системе охлаждения выполнены из алюминия. Нашел, например, Antifreeze Sibiria где так и написано: "содержит малое количество силиката, универсального хладагента, предназначенного для использования в дизельных и автомобильных двигателях, особенно там где содержатся алюминиевые сплавы". В описании остальных антифризов про алюминий обычно не упоминают. Так вот, стоит ли на это обращать такое пристальное внимание или можно забить и купить обычный антифриз.

Переходим дальше, вопрос вот в чем.

2. В по замене антифриза все просто : вывернуть крышку радиатора - слить всю жидкость (+ из бачка) - завернуть крышку обратно - залить новую жидкость. Проблема в том, что не все 7 литров сливаются, а только 3-4 . По поводу того как слить оставшуюся в системе жидкость читаю далее инструкцию про слив , но опять есть нюанс выливается не вся ОЖ.