http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1036562
"Нашемарки" - локомотив отечественного авторынка
Россияне сделали окончательный выбор. Почти 60% из тех, кто с начала этого года купил в России автомобиль, приобрели иномарку. В денежном выражении перевес в пользу иномарок еще больше - на их приобретение россияне потратили $9.5 млрд. Это составляет 80% от всего рынка легковых автомобилей в стране. Впрочем, не все эти деньги утекли за рубеж, треть из них была потрачена на приобретение иномарок отечественного производства. Именно они, по прогнозам экспертов, всего через три года будут заправлять на рынке. К 2010 году доля иностранных брендов в общем объеме автомобильного производства увеличится в три раза - с нынешних 11.2% до 39%.
Наши сограждане богатеют. И это главная причина, почему сегодня они активно пересаживаются на иномарки, считает Стенли Рут, автомобильный эксперт и партнер компании PricewaterhouseCoopers. Но рост продаж новых иномарок не новость для российского автомобильного рынка. Эта тенденция прослеживается на протяжении последних нескольких лет. Так, в 2002 году доля новых иномарок на нашем рынке составляла всего 9%. Тогда в России правили бал отечественные автопроизводители, на их продукцию приходилось 2/3 рынка. Сегодня их доля уменьшилась до 42%, всех остальных покупателей переманили производители иномарок.
Однако сегодня помимо роста продаж новых иномарок увеличивается и спрос на более дорогие автомобили. По данным Economist Intelligence Unit, в ближайшие 5 лет рост доходов населения в России ожидается на уровне 8.5-10.2% в год. С каждым годом у россиян расширяется выбор автомобилей, которые они могут купить, - ведь помимо роста личного благосостояния появляется возможность купить автомобиль в кредит. Так, уже сегодня в кредит покупается каждый четвертый новый автомобиль в России. А к 2010 году, по прогнозам PwC, доля "кредитных" автомобилей увеличится до 60%.
Спрос на продукцию автопрома в России продолжит расти. Так, по итогам I полугодия этого года объем продаж автомобилей в России увеличился на 12%, до 910 тыс. единиц. Всего россияне потратили на покупку автомобилей $12.1 млрд., и это на 14% больше, чем годом ранее. В итоге к концу десятилетия в России ежегодно будет продаваться до 2.5 млн. автомобилей. Парк легковых автомобилей увеличится с нынешних 25 млн. до 30 млн. машин, треть из которых составят иномарки. Изменится и структура автомобильного рынка в целом. По словам Стенли Рута, с каждым годом продажи новых иномарок будут увеличиваться, а импорт подержанных автомобилей - снижаться. В итоге стремительно сокращающиеся продажи подержанных иномарок к 2010 году едва ли превысят 2% всего рынка.
Впрочем, все это "автомобильное изобилие" не обещает ничего хорошего для отечественных автозаводов. По мнению экспертов, выпуск автомобилей традиционных отечественных марок в ближайшие годы будет стагнировать. Чего не скажешь о российских производителях и сборщиках иномарок. Стенли Рут отмечает, что рост продаж иномарок российского производства является наиболее яркой чертой российской автопромышленности. Сегодня это самый динамично развивающийся сегмент российского рынка. Так, в I полугодии 2006 года спрос на иномарки российской сборки вырос на 39%, всего за шесть месяцев было продано 102 тыс. штук "нашемарок" на $1.6 млрд. По мнению экспертов, именно иностранные концерны, которым удастся наладить сборку своих моделей на отечественных мощностях, будут в ближайшие годы главным локомотивом российского авторынка.
Портрет российского автомобильного рынка в 2006 году
Категория автомобилей 1-е полугодие 2006 г., тыс. шт. 1-е полугодие 2005 г., тыс. шт. Изменение 1-е полугодие 2006 г., $ млрд 1-е полугодие 2005 г., $ млрд Изменение
Российские автомобили 386 382 +1% $2.6 $2.5 +4%
Иномарки российской сборки 102 73 +39% $1.6 $1.1 +53%
Новые иномарки 318 197 +61% $6.4 $5.0 +29%
Подержанные иномарки 103 163 -36% $1.4 $2.1 -33%
Итого 910 815 +12% $12.1$10.6 +14%
Источник: Госкомстат, ГТК, АСМ-Холдинг, PwC
Интересно, а на АвтоВАЗе кроме заводской многотиражки что-нибудь читают, иначе они не делали бы заявлений:
у АВТОВАЗа есть собственные разработки, которые лучше Renault Logan
А вообще мне подобные заявления напоминают:"Догоним и перегоним!!! УРА-УРА!!! Пятилетку в три года!!! Наши Калины(ракеты, балет) лучшие вмире!!!