500 километров по самой жесткой трассе раллийного чемпионата России. В пределах нормы времени «боевых» экипажей на перегонах. В роли Safety Car на спецучастках. Мы посчитали, что все это станет отличным тестом на управляемость, прочность и надежность для Renault Logan / Рено Логан, и выкатили на стартовый подиум ралли «Выборг-2005» серийную машину.
Шасси этой машины не имеет аналогов. С точки зрения классических представлений, говорить о каких-то ходовых свойствах машины с такой мягкой подвеской, что колебания кузова порой не затихают в течение нескольких периодов, не стоит. Тем не менее даже на асфальтовых дорогах (не говоря о грунте) при прохождении скоростных неровных поворотов Logan / Логан оказывается намного стабильнее, безопаснее и быстрее многих серьезных «ездоков».
Разгадка в поистине бесконечной длине хода подвески. Да, Logan / Логан может казаться чудовищно нестабильным. Он буквально летает, стоит его качнуть на скорости за 100 км/ч, но... Его колеса никогда не потеряют контакта с дорогой. Шасси невозмутимо катится по заданной траектории, и при этом уже не важно, какие «па» выделывает кузов: главное — не мешать машине идти и не дергать рулем. Автомобили с более короткоходными подвесками, пусть даже на первоклассных амортизаторах, в аналогичной ситуации теряют контакт с дорогой и переходят на более широкую траекторию (тяготеют к встречной полосе или к обочине).
Машине было нелегко. Давала о себе знать и комфортабельная подвеска двигателя на мягких опорах, из-за чего очень тяжело давались подъемы: стоило посильнее нажать на газ, как мотор стремился буквально выпрыгнуть из-под капота, войдя в «крутильный» резонанс. Нередко вылетали передачи. На «ровном газу» подвеска машины отлично справлялась даже с очень серьезными ухабами, опять же из-за огромного хода. Однако здесь жесткости уже не хватало, и интенсивно тормозить не получалось. При торможении передняя часть машины сильно приседает, съедая львиную долю хода стоек. После этого любая неровность оборачивается жесткими ударами.
Однако именно благодаря томут что были такие ситуации, когда шасси сдавалось, мы смогли оценить, как это ни кощунственно, прочность и живучесть машины. По защите картера пришлось несколько очень жестких ударов, таких, что впору было задуматься о подрамнике подвески, на котором мы ее смонтировали. Но кузов выдержал даже серию приземлений «пыром» на передний бампер и срез защиты. Это случилось, предположительно, из-за перегрева передних амортизаторов. Тогда мы уже посчитали, что «есть повод впадать в отчаяние». Но нет, спустя десяток километров в щадящем режиме рабочие свойства стоек полностью восстановились.
До финиша гонки, которую завсегдатаи единодушно признали самой тяжелой для техники за последние годы, добралось 18 автомобилей из 50 стартовавших. Был на финишном подиуме и серийный Renault Logan / Рено Логан московской сборки. Машина прошла полную дистанцию и не получила никаких штрафов за отклонение от графика. Всего мы проехали по этим дорогам 1500 км в ходе ознакомления с трассой и 500 км в гонке. 160 из них пришлись на спецучастки.
После ралли автомобилю вернули первоначальный облик. Дополнительных звуков в салоне не появилось, шарниры подвески также в порядке. Коробка не стала шуметь громче (за всеми Logan / Логан водится такой грешок), чем до ралли.
Это не важно, особенно с учетом того, что соперники были специально подготовлены к ралли. Главное - доехали до финиша, а это уже победа, и немалая.
Как же - неважно?? Почему это??
Судя по постам половина форума, как минимум, фсё на свете знают, и умеют тоже Фсё !
Поэтому нужно токо правильно подобрать команду из числа форумчан.
И 1 место наше.
Валера,а зачем менял Логан на Меган,если на дачу на нем не
съездишь ? (Понятно,что дачи у тебя нет,но примерный синоним "дачи"- грунтовка"). То есть на Мегане можно ездить только по асфальту ?
Зануда писал(а):как я бы ехал на Мишкину дачу?
Но с другой стороны,на "Мишкину" дачу ты доехал,да еще привез на
себе столько,сколько вместилось бы на двух Логанах и одной Оде.
Интересный и довольно жесткий тест. Но могу сказать, что у нас в области дороги такие, что без хорошей подвески просто нефиг соваться. Мне и одного сезона поездок на дачу хватало, чтобы подкосить подвеску той же Нексии. Надоело до чертиков каждый сезон заниматься ремонтом.
Balduran писал(а):Вывод-Логан ездит как бронетранспортер. А кто-бы сомневался.
Я точно не сомневался http://www.forum.logan.ru/viewtopic.php ... E%E3%E0%ED А логан машина класс он выдаёт хоть 200 в час,
А ты купи его и мне поверь что логан машина зверь,
А мой приятель приобрёл амулет он не нормальный на него посмотри,
Решил на нём он облететь белый свет но круче логана тачки нет,
Ещё есть мерин и новый джип но где капусты на них настричь,
ВЕДЬ ЛОГАН КАК ЛУНОХОД ОН ГДЕ УГОДНО ХОТЬ СЕЙЧАС ПРОПОЛЗЁТ.
Луноход подороже бронетранспортера будетбронетранспортер, да и почему бронетранспортер скорее БМП.