Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 20 апр 2024, 03:52

Есть ли на Вашей машине АБС?

Опросы на форуме и их результаты.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Есть ли на вашей машине АБС?

Нет, но хотелось бы иметь.
161
22%
Есть, и не жалею об этом.
417
56%
Есть, но лучше бы ее не было.
8
1%
Нет, и не жалею об этом.
155
21%
 
Всего голосов : 741

Сообщение 3dmax » 15 фев 2010, 00:17

Нодельман Лев писал(а):В общем, в сильный снегопад АБСина очень непростая штука.

Четыре долгих года я об этом твержу. Рад, что хоть кто то это испытал на себе.
Сейчас беру СИДа, отказаться от АБСникак нельзя. Сильно жалею...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60014
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение Нодельман Лев » 15 фев 2010, 00:19

Максимыч 736 писал(а):Со второстепенной дороги по причине плохого состояния дороги вылетела 9-ка (человек пытался тормозить, но его потащило). Первой ехала 12-ка, вторым 41-й (кстати по виду на твердые 4с плюсом - не думаю, что у столь хорошего внешнего вида машины имели место серьезные проблемы с матчастью), третьим свеженькая Астра. Естественно всем троим пришлось резко тормозить. Слава богу аварии не было, но при изначально приблизительно равной дистанции между машинами на момент остановки расстояние между 41-м и Астрой раз в 5 превышало расстояние между ним же и 12-кой. Так что похоже АБС не только позволяет сохранить управление, но и реально помогает снизить тормозной путь.

Конкретно в этом случае эффективность работы АБС не показатель, хотябы потому что двенашка и М2141 могли попасть на скользкий участок дороги, а Астра нет :wink: .
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Сообщение семигор » 15 фев 2010, 00:33

3dmax писал(а):отказаться от АБСникак нельзя.

Интересно, а почему? Почему не сделать программное отключение? Это же ЭБУ управляет, а ЭБУ 0 суть компьютер. Почему нельзя сделать функцию отключаемой, если существуют условия, при которых данная опция ухудшает безопасность?
Или это всё-таки не так? Или меньший :?: :roll: тормозной путь уступает пальму первенства по безопасности сохранению управляемости машины при торможении?
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Сообщение 3dmax » 15 фев 2010, 00:34

семигор писал(а):Интересно, а почему? Почему не сделать программное отключение?

Отключить можно просто вынув предохранитель, а колдун от этого на заднем контуре сам вырастет? А без него будет крутить машину при торможении юзом.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60014
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение Нодельман Лев » 15 фев 2010, 00:46

3dmax писал(а):Отключить можно просто вынув предохранитель, а колдун от этого на заднем контуре сам вырастет? А без него будет крутить машину при торможении юзом.

+1
семигор писал(а):Почему нельзя сделать функцию отключаемой, если существуют условия, при которых данная опция ухудшает безопасность?

Потому как водятел из разивающихся стран, по мнению производителей, по умолчанию не способен решать такие сложные задачи по выбору условий включения\отключения АБС :lol: (шутко...)
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Сообщение Олег М. » 15 фев 2010, 06:36

Нодельман Лев писал(а):Потому как водятел из разивающихся стран, по мнению производителей, по умолчанию не способен решать такие сложные задачи по выбору условий включения\отключения АБС

А разве в "неразвивающихся" :D странах есть машины с отключаемой АБС? (тоже шуткО) :wink:
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5975
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Сообщение Нодельман Лев » 15 фев 2010, 08:26

omix08 писал(а):А разве в "неразвивающихся" странах есть машины с отключаемой АБС? (тоже шуткО)

Могу сильно ошибаться (как раз недавно смотрел об этом разные мультики на ю-тубе :roll: ), то когда есть ещё и ЕБД в сочетании с АБС, то на дорогих полугоночных машинках типа "Феррари" и на некоторых паркетниках (уровня "Колеоса") вроде как всякая помогающая электроника отключается по желанию водятла и в определённых режимах драйва , но на скорости более 45 км\ч она всё равно автоматом врубается (это для паркетников актуально обычно, когда их водятлы решаются доказывать что они ездят на настоящих джипах :lol: . Кода надо по говнам проехаться, то АБС сильно мешает слой грязи перед колёсами набрать, чтобы затормозить, например, со скользкого склона покрытого жидкой грязью или снегом, и там скорость не более 10-20 км\ч)... :lol:
Вроде так...

Всё ИМХО
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Сообщение MTB » 15 фев 2010, 14:21

Нодельман Лев писал(а):У меня появились первые отрицательные эмоции по-поводу владения машины с АБС.
В Мск на прошлой неделе и сейчас кидает снежок на дороги.
Классический вариант, когда машина без АБС тормозит эффективнее чем с АБС, создавая перед передними юзящими колёсами снежный барьер. Два раза чуть конкретно не впаялся в попу впереди едущих и резко тормозящих перед голосующими бомбил :twisted: :roll: . У них джехадмобили встают как вкопанные, а я со стрёкотом аккурат к ним в бампер лечу (хотя дистанция обычно нормальная, но неожидаемо сильно увеличивающийся тормозной путь и невозможность в конкретной дорожной ситуации объехать впереди возникшее препятствие, очень так в тонус вводит) :? .
Ну и типичная ситуация выезда со двора на дорогу налево с полностью слепым обзором влево из-за припаркованных всякими Д!""№ми машин. Виновником аварийной ситуации был сам (что сильно меня расстроило - это типичная ошибка расслабившихся самоуверенных водятлов с пятилетним стажем, теперь езжу аккуратнее ), - долго ждал возможности выехать (там светофор есть) а как морду подал - даже хрюкнуть не успел как мне в бок чуть не влетела Шкода-Фелиция :oops: . Если бы у неё была АБС - я писал бы в теме "Разбил Логан" (не дай бог и три тьфу). За Фелицией ехал Ниссан Кашкай с АБСом. Водитель улетел при торможении на встречку (там тихая улица без большого движения) - объехал нас. Я долго извинялся перед водителями - если был бы на их месте, наверное врезал бы помордам за такие выкрутасы :twisted: .
Задумался...

В общем, в сильный снегопад АБСина очень непростая штука.
ИМХО...

Лев,
Для того чтоб АБСина более эффективно тормозила на снежной каше её надо "перезагрузить".
Для этого надо отпустить полностью педаль тормоза и нажать снова. Обычно через один, два таких финта машина начинает тормозить эффективней.
Не знаю как как и кому, но у меня этот "протокол" действует. :wink:
Резина Бриджстоун Близзак ВС 60
MTB
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 14:32
Откуда: Владимир Красное Солнышко

Сообщение Максимыч 736 » 15 фев 2010, 14:30

Не, АБС при этом не отключается. Вырубаются только системы, не дающие порысачить, и то не всегда.

Нодельман Лев писал(а):Конкретно в этом случае эффективность работы АБС не показатель, хотябы потому что двенашка и М2141 могли попасть на скользкий участок дороги, а Астра нет .


Ну, собственно, я про это и написал в конце своего поста, что не могу на 100% утверждать, что дело только в АБС.
А вот смотрелось со стороны довольно интересно: 12-ка и 41-й изобразили высокохудожественный юз, а Опель просто остановился лишь в конце шаркнув заблокированными колесами.
Максимыч 736
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 20:38
Откуда: Калуга

Сообщение Нодельман Лев » 15 фев 2010, 14:37

MTB писал(а):Для того чтоб АБСина более эффективно тормозила на снежной каше её надо "перезагрузить".
Для этого надо отпустить полностью педаль тормоза и нажать снова. Обычно через один, два таких финта машина начинает тормозить эффективней

А можно попросить у Вас точный рецепт "перезагрузки"? Просто если я буду её "перезагружать" во время экстренного торможения на снежной каше, то тормозной путь только будет расти. Действительно, я читал о таком приёме, когда при штатном торможени без юза, одно колесо блокируется, например веткой, и незапланированно включается АБС удлиняя тем самым тормозной путь. И тогда надо быстро отпустить и опять нажать на тормоз, чтобы отключить работу АБС и оттормозиться как надо. Но этот приём описан для сухого асфальта. На снежной каше такой приём ничего ИМХО не даст, а скорее только удлинит тормозной путь, потому как после повторного нажатия стрекотание продолжится. Система АБС ИМХО очень тупо устроена - её задача лишь только отпускать во время торможения полностью заторможенные колёса, основываясь только на частоте их вращения (чтобы у всех была примерно одинаковая частота вращения и тогда можно утверждать, что машина сохраняет управляемость). А на снегу как стрекотала, хоть "перегружай"- хоть "не перегружай" - никакого эффекта не будет. ИМХО в ней нету интелектуального самооптимизирующегося под конкретные условия программного обеспечения. Это простой автомат.
Всё сказанное моё личное ИМХО (и если чо не так - тапками не кидайтеся)... :wink:
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Сообщение MTB » 15 фев 2010, 16:29

Нодельман Лев писал(а):
MTB писал(а):Для того чтоб АБСина более эффективно тормозила на снежной каше её надо "перезагрузить".
Для этого надо отпустить полностью педаль тормоза и нажать снова. Обычно через один, два таких финта машина начинает тормозить эффективней

А можно попросить у Вас точный рецепт "перезагрузки"? Просто если я буду её "перезагружать" во время экстренного торможения на снежной каше, то тормозной путь только будет расти. Действительно, я читал о таком приёме, когда при штатном торможени без юза, одно колесо блокируется, например веткой, и незапланированно включается АБС удлиняя тем самым тормозной путь. И тогда надо быстро отпустить и опять нажать на тормоз, чтобы отключить работу АБС и оттормозиться как надо. Но этот приём описан для сухого асфальта. На снежной каше такой приём ничего ИМХО не даст, а скорее только удлинит тормозной путь, потому как после повторного нажатия стрекотание продолжится. Система АБС ИМХО очень тупо устроена - её задача лишь только отпускать во время торможения полностью заторможенные колёса, основываясь только на частоте их вращения (чтобы у всех была примерно одинаковая частота вращения и тогда можно утверждать, что машина сохраняет управляемость). А на снегу как стрекотала, хоть "перегружай"- хоть "не перегружай" - никакого эффекта не будет. ИМХО в ней нету интелектуального самооптимизирующегося под конкретные условия программного обеспечения. Это простой автомат.
Всё сказанное моё личное ИМХО (и если чо не так - тапками не кидайтеся)... :wink:

Лев,
вы всё правильно сказали-система тупая, но в том и дело, что торможение програмируется по скользкости покрытия в начале торможения (очень наглядно когда в "твёрдый" сезон попадаешь в начале торможения на люк или что то другое "скользкое"). Для этого и надо как бы "перетормозиться".
Я делаю так -начинаю тормозить по абсолютно "скользкому месту" и перетормаживаю по участку с более "зацепистым покрытием" (например:посередине голый лёд, деваться некуда, торможу, под стрёкот ухожу ближе к обочине или к центру и/или пытаюсь поймать снежные "следы"). Всё конечно применимо при более менее пустой дороге, холодном разуме и твёрдой ноге :lol:
В такой ситуации удаётся максимально воспользоваться плюсами АБСины (сохранение курса и управляемости) и добится эффективного торможения. И ещё: согласен, "стрёкот" при торможении смущает и кажется, что машина не тормозит, но это, как показывает практика - нет так :wink:
Да ещё, ногами не бить, всё это-только мой опыт, а всем известно, что опыт индивидуума-субъективен......
MTB
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 14:32
Откуда: Владимир Красное Солнышко

Сообщение Нодельман Лев » 15 фев 2010, 22:49

MTB
Спасибо за комент! :wink:
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Опросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7