Отметил 2 пункт сверху.
Достоинств у машины много. Из них основные:
- относительно недорогая
- ощущение качественной вещи
- энергоемкая подвеска
- достаточно просторный салон и багажник
- средний уровень безопасности для своего класса
Из тех недостатков, которые были не очевидны при покупке это, в первую очередь, неоправданная (с моей точки зрения) экономия производителя на некоторых деталях, которые снижают надежность машины. Их, к сожалению, достаточно много.
Например, хорошенько подумав одним местом, Реновцы сделали с 2007 года фильтр тонкой очистки топлива несменным и внедрили его в бензонасос. Офигенное техническое решение для России, особенно, если планируешь продавать Логаны сотнями тысяч по всей России-матушке.
На версиях без кондиционера двигатель открыт спереди для брызг и грязи, что снижает надежность электрооборудования и может привести к пробоям катушки или проводов в дороге. Пластмассовый дефлектор радиатора, который решает эту проблему и который ставят на Дачию в обязательном порядке, на Логан почему-то не устанавливается. Я считаю, что из-за идиотизма и жадности.
Кстати, штатная катушка зажигания на Логане повсеместно трескается, после чего двигатель начинает троить. Катушка - ГО, другого слова нет, привет от маркетологов Рено.
Я полагаю, что если производитель рассчитывает на продолжительный выпуск модели, то концепцию авто надо выдерживать. Логан из-за того и покупают, что он качественнее, чем Лады. Зачем же рынок себе подрывать копеечной выгодой? Сейчас не 1937 год, всем рот не заткнешь, все равно люди узнают и примут к сведению. Правда, к чести Рено можно сказать, что кое-что они исправляют. Кузов цинковать стали с декабря 2007 г., избавились, вроде бы, от течи сальника привода маслянного насоса, сменив поставщика шестерни маслянного насоса в феврале 2009 г. Возникает, правда, вопрос, а зачем было столько ждать?
Остальные фичи Логана являются продолжением его достоинств. Из них могу отметить, что на скоростях больше 100 машина уже не едет, как каток, а начинает немного рыскать. Это результат энергоемкой подвески, большого кузова и бюджетных шин. Лечится просто: либо забиваем и несемся дальше, либо целомудренно давим меньше на газ. Я предпочитаю второе (что бы обо мне окружающие не думали). Обратный наклон центральной консоли, на которой расположены ручки управления отопителем, к сожалению не лечится никак. Привыкнуть тоже не смог. Пришлось смириться.