Страница 6 из 8

Re: Гарантия

СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 13:56
ShK
О прохождении ТО у официалов, неофициалов и гарантия.

Статья из "За рулём" №10 (964) октябрь 2011 г.


НА ВСЮ КАТУШКУ

Практически все обладатели новых авто сталкивались с проблемой, где им обслуживать машину. Несмотря на то что завод-изготовитель лишь рекомендует пользоваться услугами специализированных дилерских центров, руководство последних порой думает иначе -отступникам грозят отлучением от гарантии. Чья правда сильнее?
Ответу на этот вопрос мы посвятили очередной эксперимент. Суть проста: очередное ТО гарантийного «Рено-Сандеро» проделали в обычном, недилерском сервисе, имеющем сертификат НАМИ на проведение технического обслуживания автотранспорта, а затем, заменив одну из катушек зажигания неисправной, обратились к официалам с жалобой на неустойчивую работу двигателя.
Приемщик компании "Рена-макс" изучать происхождение печатей в нашей сервисной книжке не стал. Его интересовало лишь наличие фиолетового кругляша - будь он хоть штампом Останкинского мясокомбината. Моментально выявив неисправную деталь, мастера вяло попытались списать дефект на якобы запрещенную производителем мойку мотора, но после недолгих раздумий все же заменили катушку новой. А заодно обновили изрядно облезшую (в прямом смысле) эмблему фирмы на задней двери. Да здравствует гарантия!
В сервисе «АЗР-Моторс» мы решили действовать более прямолинейно: мол, обслужили машину черт-те где, а теперь вот сломалась! Приемщик рассудил здраво: сначала найдем дефект, а уж после назначим виновных.
Итог поисков озадачил: ушлый слесарь «почистил клапан холостого хода и оптимизировал его работу», за что было предложено уплатить 1500 рублей. После долгих препирательств они ужались до 1200 рублей за диагностику, поскольку оказанная услуга не была согласована с клиентом. Грешить на катушку спец категорически отказался, ибо двигатель и впрямь заработал довольно ровно. Впоследствии оказалось, что живучая запчасть умудрилась сохранить остатки работоспособности, сведя чистоту эксперимента на нет. Но за попытку навязывания услуг - незачет этому дилеру.
Мастер «Муса-Моторс» также не обратил внимания на нештатную отметку в сервисной книжке, и наш «Сандеро», работавший на трех цилиндрах, закатили в ремзону. Сдается поломку по вине производителя здесь не могли представить даже теоретически. Зато вину клиента доказывали долго и с удовольствием. Не сумев объяснить, как вода (опять мойка виновата!) смогла вывести из строя высоковольтную часть катушки, залитую герметикой, инженер по гарантии рекомендовал выписать счет на 1300 рублей за проделанную диагностику, хотя термин едва ли применим к его словоблудию. Хотели, как лучше? По-настоящему наша наживка сработала в автоцентре «Аванта». Заглянув на сайт производителя, приемщик легко вычислил "неправильное" ТО. Диагностику (бесплатную!) все же провели, а ремонт предложили сделать за свой счет. Доводы об отсутствии причинно-следственной связи, а также ссылки на закон и «презумпцию невиновности* не подействовали. Персонал хоть и проявлял чудеса вежливости. но стоял насмерть. Пришлось апеллировать к вышестоящему руководству, составив соответствующую претензию. Представьте себе, помогло! Через пару часов голос в телефонной трубке предложил приехать для безвозмездной замены узла.
В дилерском центре «Овод», как и в большинстве других, печать подозрения не вызвала. Сомнения вызвала причина поломки - при диагностике слесари разобрали чуть ли не полмотора. Еще полдня ушло на согласование замены катушки с представительством фирмы. Интересно, кого в таком случае представляет инженер по гарантии? А может, таким способом просто отучают клиента от халявных ремонтов? Но мы выстояли до конца, дождавшись в итоге вожделенной детали. Ведь еще Штирлиц учил: ожидание - оборотная сторона стремительности.
Итог, согласитесь, получился неожиданным. По большому счету
дилеры брались за гарантийный ремонт не потому, что уважают закон, а из-за невнимательности приемщиков! В ином случае наш рассказ мог бы оказаться гораздо длиннее. Но главное - результат, а он в нашу с вами пользу.

По закону «О защите прав потребителей» (статья 5) изготовитель вправе установить на товар гарантийный срок. Это период, в течение которого все недостатки, возникшие по вине изготовителя (например, некачественная деталь), устраняются самим изготовителем или уполномоченной им организацией за его счет. Многие производители в руководстве по эксплуатации указывают, что техническое обслуживание нужно непременно проходить у официальных дилеров. Это не соответствует требованиям закона. Если водитель соблюдает правила эксплуатации, вовремя проводит работы, регламентированные изготовителем, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае - когда специалисты дилерского центра или эксперты установят, что, к примеру, деталь автомобиля пришла в негодность из-за некачественного обслуживания в сторон¬нем сервисном центре.

ЗЫ. Из этой же статьи.

В ОГНЕ НЕ ГОРИТ, В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ
Как показала практика, спалить индивидуальную катушку зажигания фирмы BERU не так просто. Для начала на запчасть установили пробник (свеча зажигания с изменяемым расстоянием между кон¬тактами), пустили двигатель и начали увеличивать искровой промежуток. Обычно такого издевательства трансформаторы не выдерживают, но нашей катушке хоть бы что. Погрузили ее в воду, но и эта попытка не увенчалась успехом. Отчаявшись, хотели уже бросить строптивое изделие под поезд, но тут на ум пришел безотказный способ -подать на контакты 220 В. Буквально через секунду раздался хлопок, повалили клубы дыма... Катушка приказала долго жить.

Re: ТО-1

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 10:40
Гоша
Почитал октябрьский ЗР и решил, что ТО буду делать или сам или не у официалов. Не имеют права лищить гарантии в любом случае. Вопрос - неофициальный сервис может сделать отметку в сервисной книжке?

Re: ТО-1

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 10:58
Агент 007
Гоша писал(а): Вопрос - неофициальный сервис может сделать отметку в сервисной книжке?

Может. Но в случае чего к ней придерутся в любом случае.

Re: ТО-1

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 11:09
evgan
Тото и оно что весь вопрос уперается в гарантию...

Re: ТО-1

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 12:26
V255
Гоша писал(а):Почитал октябрьский ЗР и решил, что ТО буду делать или сам или не у официалов. Не имеют права лищить гарантии в любом случае. Вопрос - неофициальный сервис может сделать отметку в сервисной книжке?

Я, конечно, этого не рекомендую ( :D ), но за 500 - 700 рублей в мастерской по изготовлению печатей сделают ЛЮБУЮ (в ч.т. сервиса дилеров) печать по оттиску... И штампуй их в сервисную книгу до посинения. 8)
evgan писал(а):Тото и оно что весь вопрос уперается в гарантию...

Да никуда он не "упирается". Есть закон о защите прав потребителей , в котором запрещается навязывание услуги, коим является "обязательное" прохождение ТО у дилера. По-закону делаете ТО где хотите (соблюдая рекомендации производителя), на гарантии это не отразится по-закону!!!.

Re: ТО-1

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 12:39
evgan
По Вашему рассуждению То можно сделать у "дядюшки Ашота" не имеющего сертификат от Рено, а затем обратится с гарантийным случаем на диллерскую станцию Рено? И как Вы думаете, куда Вас отправят? Думаю знаете.

Re: ТО-1

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 12:57
V255
evgan писал(а):По Вашему рассуждению То можно сделать у "дядюшки Ашота" не имеющего сертификат от Рено, а затем обратится с гарантийным случаем на диллерскую станцию Рено? И как Вы думаете, куда Вас отправят? Думаю знаете.

Можно. :D Хоть в сервисе, где одни белые медведи работают. :D
Но при этом неплохо-бы проследить, что рекомендуемое масло заливается и правильные фильтры, свечи и т.п. ставятся.
А уж куда Вы поедете, это Ваш выбор.
Я не всегда хожу туда, куда меня посылают. :compliment

Re: ТО-1

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 12:58
Гоша
evgan писал(а):По Вашему рассуждению То можно сделать у "дядюшки Ашота" не имеющего сертификат от Рено, а затем обратится с гарантийным случаем на диллерскую станцию Рено? И как Вы думаете, куда Вас отправят? Думаю знаете.

Это не по рассуждению, а по нашим законом. Именно так. Я лично консультировался у юриста.
Отказать в бесплатном ремонте имеют право только если экспертиза докажет, что поломка произошла в результате неквалифицированного обслуживания. Причем, экспертиза будет - за счет дилера.
А понятия "снять с гарантии" - не существует по закону ВООБЩЕ! Каждый гарантийный случай будет рассматриваться ИНДИВИДУАЛЬНО.
Официалы просто наживаются на нашей юридической безграмотности, шантажируя нас снятием с гарантии.
Читайте статью "На всю катушку" в октябрьском ЗР.
Ну и тут можно получить бесплатную консультацию: http://ozpp.ru/. Я в 2005-м отписывался и приводил ответ юриста, когда сам ставил музыку в Логан. Лень искать....

Ну а если пошлют - требуйте письменный отказ и идите в суд. До суда дело НИКОГДА не доходит!

Re: ТО-1

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 13:03
Nick_Zh
Гоша писал(а):Отказать в бесплатном ремонте имеют право только если экспертиза докажет, что поломка произошла в результате неквалифицированного обслуживания... Каждый гарантийный случай будет рассматриваться ИНДИВИДУАЛЬНО.

Вы правы! Только я бы уточнил: не в бесплатном ремонте, а гарантийном. Даже, если обслуживание машины проводишь в дилерском центре, каждое обращение к дилеру по гарантии подразумевает проверку обращения на гарантийный случай, а условия наступления гарантийного случая прописаны в документах на авто. ИМХО

Re: ТО-1

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 13:06
Гоша
Nick_Zh писал(а):
Гоша писал(а):Отказать в бесплатном ремонте имеют право только если экспертиза докажет, что поломка произошла в результате неквалифицированного обслуживания... Каждый гарантийный случай будет рассматриваться ИНДИВИДУАЛЬНО.

Вы правы! Только я бы уточнил: не в бесплатном ремонте, а гарантийном. Даже, если обслуживание машины проводишь в дилерском центре, каждое обращение к дилеру по гарантии подразумевает проверку обращения на гарантийный случай, а условия наступления гарантийного случая прописаны в документах на авто. ИМХО

Совершенно верно - в гарантийном. Он ведь и есть бесплатный ))

Re: Гарантия

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 13:25
ShK

Re: Гарантия

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 13:35
Гоша
Чего ждать? Есть ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Он главнее чем договор с дилером и прочая хрень. Если б официалы не наглели и не накручивали стоимость оригинальных запчастей и услуг и делали все качественно - я бы и не подумал "идти на сторону"!
А то, что мы имеем:
1) Оригинальные запчасти в 2 раза дороже. Отличаются от неоригинала только, мля, наклейкой "Рено" поверх наклейки производителя. Ибо Рено не производит запчасти.
2) Нормочасы стоят странных денег. При этом часто мастера делают ремонт нисколько не лучше чем "у дядюшки Ашота", при этом не пускают в ремзону и пытаются надуть по мелочам.

Ну и нет в моем городе официального сервиса Рено. И не хочу я тратить день и тащиться в переполненную столицу по пробкам.

P.S.
А потом - дико раздражает, когда тебя разводят и держат за лоха.

Re: Гарантия

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 13:36
Nick_Zh
ShK писал(а):Подождите чуток.

А почему у "неофициалов" обслуживание дешевле? И запчасти тоже. Интересно, кто как считает?

Re: Гарантия

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 13:40
Гоша
Развод с гарантией похож на развод с автокредитом.
Вроде как гарантия есть и она большая. Тока на самом деле это способ раскрутить тебя на бабки на дорогих ТО и запчастях, привязав к официальным сервисам.
С автокредитом - проценты вроде маленькие, но выгода перекрывается дорогущим КАСКО.

В обоих случаях тебе подсовывают под видом возможности сэкономить лишние затраты. Свинство ((

Re: Гарантия

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 13:42
Гоша
Nick_Zh писал(а):
ShK писал(а):Подождите чуток.

А почему у "неофициалов" обслуживание дешевле? И запчасти тоже. Интересно, кто как считает?

Конкуренция. У них нет дубинки под названием "гарантия" и они могут заманить тебя только качеством и низкими ценами.