Шико писал(а):я извиняюсь... я от природы туповат
Я тоже.
Поэтому я не буду о научных основах трибологии, а порассуждаю просто с житейских позиций.
Любое масло (моторное) - это основа (минеральная, синтетическая, гидрокрекинговая и т.п.) + присадки.
При производстве моторных масел используют базовые масла, к которым для получения товарных продуктов добавляют присадки,
(по
ссылке)
Концерны, производящие моторные масла, как правило, сами присадки не производят,
а закупают их.
Логично предположить, что перед тем, как выбрать поставщика присадок, проводятся какие-то исследования, сравнение показателей и т.п.
А затем делается выбор.
И вот на рынке появляются продавцы (они же разработчики) присадок не в крупнооптовом варианте, а в индивидуальном.
Очевидно, что иметь контракт на поставку своей продукции крупными партиями и крупным компаниям на длительный период значительно выгоднее, чем торговать упаковками для индивидуального использования.
Почему же торгуют "в розницу"?
Ответ понятен - крупные серьёзные производители масел предпочли других производителей других присадок.
Я не хочу сказать, что ВСЕ, кто торгует присадками в масло - мошенники; но как бы логика диктует, что это, по крайней мере, аутсайдеры рынка присадок, чья продукция оказалась хуже аналогов и чью продукцию не взяли в "высший дивизион".
Отсюда неумолимая логика и даёт ответ на главный вопрос темы.
Лить можно и можно при этом даже получить какую-то реальный эффект
Но вот нужно ли?
Ведь качественное и дорогое моторное масло и так уже содержит все современные присадки.
Вот цитата из текста по ссылке на предлагаемую присадку:
Независимо от типа масла пакеты стандартных присадок к ним содержат более 15 видов конкретных присадок, основные из них это: вязкостные или загущающие, корректирующие вязкостно-температурную характеристику масла; моющие и диспергирующие присадки; депрессорные, антиокислительные, антикоррозионные, противопенные; улучшающие смазывающие свойства масла; антифрикционные, противоизносные и противозадирные присадки, консервационные и др....."
Осмелюсь предположить, что этот пакет присадок является сбалансированным.
Внесение дополнительных присадок в масло - не нарушит ли этот баланс?
Могу понять, когда моющие присадки добавляют в масло, которое затем работает 5-10 минут.
Могу понять, когда моющие присадки добавляют в масло, которое затем сливают через 100 км пробега.
Могу понять специальное моющее масло (тоже на 10-15 минут работы и последующей замены).
НЕ могу понять, зачем вносить дополнительные моющие присадки в масло, которое будет работать затем 40 тыс км пробега.
Вносимые присадки вряд ли смогут заменить как весь пакет присадок, так и саму разрушающуюся основу масла.
Но это скромное ИМХО ни разу не специалиста.