Логан - моя первая машина. По мере эксплуатации возникло три вопроса:
1) Насколько вредно для аккумулятора и вообще для машины частые запуски-выключения двигателя? Пример - стою в пробке у ж-д переезда, смотрю на шлагбаум (он где-то вдалеке), и, пока тот закрыт (это может быть и 2, и 5, и 15 минут), выключаю двигатель, чтобы не жечь зря бензин. Как-то только шлагбаум открывается и начинается какое-то шевеление, завожусь. Проезжаю 20 метров, снова звенит звонок, шлагбаум закрывается, все повторяется. И так 2-3 раза. Как вы считаете, не вредно ли так (с короткими перерывами) глушить/заводить двигатель и не компенсируется ли экономический (и экологический) эффект от такой экономии бензина тем, что возможно придется раньше менять аккумулятор? Может быть, не стоит глушить двигатель сразу после остановки, а лучше подождать пару минут, чтобы генератор восполнил потерю заряда от предыдущего запуска?
2)вот тут http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=56350#56350 Petrovich1 цитирует инструкцию по эксплуатации АКБ:
Запуск двигателя производится при полностью выжатом сцеплении.
Сцепление нужно выжимать, чтобы стартеру с АКБ было легче завести двигатель? Я завожусь и со сцеплением, и без, иногда лень жать педаль, если сразу не поедешь.
3)Опять же в пробке на ж-д переезде, хочется, чтобы при выключении зажигания не прерывалась работа магнитолы (слушаю радио). Заметил, что если просто повернуть ключ из положения "зажигание включено" в положение "дополнительное оборудование", то магнитола вырубается секунды на 2-3 и плавно включается снова. Если повернуть достаточно резко и быстро, то не всегда вырубается. Это у всех так? Какое этому техническое объяснение? И можно ли сделать так, чтобы звук не выключался, даже если я медленно поворачиваю ключ зажигания?
Я однажды так вырубила движок в пробке (при небольшом спуске вниз), а через несколько минут обнаружила, что тормоза не работают! На старой семерке все работало.
Маринка писал(а):Я однажды так вырубила движок в пробке (при небольшом спуске вниз), а через несколько минут обнаружила, что тормоза не работают! На старой семерке все работало.
Так и должно быть. При неработающем двигателе нет тормозов (не работает усилитель) и не работает, если можно так сказать ГУР. И Логан ничем не отличается от Вашей старой семерки, видимо так совпало (Небольшой уклон) и Вы обратили на это внимание. А вообще то при выключении двигателя надо ручник включать.
А по сути главного вопроса - глушить и заводить в пробке, это вредно не для аккумулятора, а скорее для самого двигателя. Я считаю, что если время остановки небольшое (минут 5-10), лучше не глушить. Запуск - это стресс для двигателя и порция несгоревшего толком топлива в атмосфере.
Последний раз редактировалось Литейщик 28 янв 2010, 20:49, всего редактировалось 1 раз.
Алексей И. писал(а):Заметил, что если просто повернуть ключ из положения "зажигание включено" в положение "дополнительное оборудование", то магнитола вырубается секунды на 2-3 и плавно включается снова. Если повернуть достаточно резко и быстро, то не всегда вырубается. Это у всех так? Какое этому техническое объяснение? И можно ли сделать так, чтобы звук не выключался, даже если я медленно поворачиваю ключ зажигания?
У меня тоже не всегда магнитола кратковременно вырубается при выключении зажигания, иногда продолжает работать. Опытным путем пытался выяснить, от чего это зависит - пока так и не нашел алгоритма. Но, по-моему, от скорости поворота ключа это как-то не зависит. Ну или я всегда поворачиваю его достаточно "резко и быстро"
Маринка писал(а):Я однажды так вырубила движок в пробке (при небольшом спуске вниз), а через несколько минут обнаружила, что тормоза не работают! На старой семерке все работало.
Тормоза работают, просто вакуумный усилитель не работает и жать на педаль приходится гораздо сильнее. Я на большой горке глушу двигатель, а передачу не выключаю, тогда и вакумм работает, и тормоза мягкие.