Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 23 апр 2024, 12:10

отсоединение и присоединение АКБ

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

отсоединение и присоединение АКБ

Сообщение boris55 » 25 янв 2006, 09:56

Коллеги!
Читал "В копилке знаний"документацию по эл.оборудованию Логана.
Наткнулся на фразу "После отсоединения АКБ смотри главу 80А(АКБ)-"необходимо программирование".
Программирование ЧЕГО?
Часов на торпеде и всё???Тогда вопрос отпадает сам собой :lol:
и где глава 80А?
С уважением boris55
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение igor » 25 янв 2006, 11:11

По необходимости отключал осенью АКБ. При подключении никаких проблем не возникло. Двигатель пускался и работал как обычно хорошо. Пришлось только заново настроить магнитолу и установить время.
igor

 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:17
Откуда: Москва, Лефортово

Re: отсоединение и присоединение АКБ

Сообщение KAlexey » 25 янв 2006, 11:14

boris55 писал(а):Коллеги!
Читал "В копилке знаний"документацию по эл.оборудованию Логана.
Наткнулся на фразу "После отсоединения АКБ смотри главу 80А(АКБ)-"необходимо программирование".
Программирование ЧЕГО?
Часов на торпеде и всё???Тогда вопрос отпадает сам собой :lol:
и где глава 80А?
С уважением boris55

Отсоединял АКБ для того чтобы прикурить симбол который не смог завестись в -27, после подсоединения пришлось выставить часы и радиостанции на магнитоле, всё остальное нормально работает!
KAlexey
Аватара пользователя
Предводитель Логановодов-Фанатов Луги
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 10:12
Откуда: Санкт-Петербург, Лесная

Re: отсоединение и присоединение АКБ

Сообщение boris55 » 25 янв 2006, 11:54

KAlexey писал(а):Отсоединял АКБ для того чтобы прикурить симбол который не смог завестись в -27, после подсоединения пришлось выставить часы и радиостанции на магнитоле, всё остальное нормально работает!

Коллега! А зачем отсоединяли-то?Если проводов нет-то это понятно.
А если есть провода,то отсоединять СВОЮ АКБ от своего авто вовсе не нужно!Говорю об этом как автоэлектрик(все ещё).Никакого ВРЕДА ни микропроцессорным системам впуска,ни диодным мостам генератора-никакому эл.оборудованию ВООБЩЕ своего авто ВЫ вреда не нанесёте!
Зуб даю!
Мало того,давая "прикуривать"хорошо завести собственный двигатель и держать его на средних оборотах,компенсируя длительные и неоднократные разрядки своего аккумулятора стартерным током чужого замерзшего авто.
Прошу другие "рекомендации" в том числе и "сервисменов" по отключению аккум от авто считать официально дезавуированными.Нескромно-но факт!
Только необходимо соблюдать алгоритм: на авто,которому дают прикуривать ТОЖЕ НЕ ОТКЛЮЧАТЬ АККУМУЛЯТОР ПОСАЖЕННЫЙ !
Соединять концы-сначала массу(-),потом (+),отсоединять после заводки-в обратном порядке.
Аккум на втором авто нельзя отключать по причине того,что после пуска генератор переменного тока второго авто окажется БЕЗ НАГРУЗКИ,что уже может привести к пробою диодного моста у него,и присоединение разряженного аккум на ходу МОЖЕТ привести к таким же последствиям.
Коллеги,аккуратность и осторожность-вещи полезные,но избыточная осторожность(отключение своего аккум от авто)-это вещь ЧРЕЗМЕРНАЯ!
С уважением...boris55
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Re: отсоединение и присоединение АКБ

Сообщение SVR2141 » 25 янв 2006, 12:06

boris55 писал(а):Коллеги!
Читал "В копилке знаний"документацию по эл.оборудованию Логана.
Наткнулся на фразу "После отсоединения АКБ смотри главу 80А(АКБ)-"необходимо программирование".
Программирование ЧЕГО?
Часов на торпеде и всё???Тогда вопрос отпадает сам собой :lol:
и где глава 80А?
С уважением boris55


В моем Priv на борт компе обнулились показания после такой операции - тепеь расход средний опять около 7 литров, а хотелось знать настоящий :!:
SVR2141
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 12:40
Откуда: Москва

Re: отсоединение и присоединение АКБ

Сообщение KAlexey » 25 янв 2006, 12:06

boris55 писал(а):
KAlexey писал(а):Отсоединял АКБ для того чтобы прикурить симбол который не смог завестись в -27, после подсоединения пришлось выставить часы и радиостанции на магнитоле, всё остальное нормально работает!

Коллега! А зачем отсоединяли-то?.....

Компьютер инжектора вещь тонкая... Если он сгорит будет неприятно... Я отсоединил массу и дал прикурить, потом поставил её обратно... На всякий случай... Жалео машинку, новая всё-таки...
KAlexey
Аватара пользователя
Предводитель Логановодов-Фанатов Луги
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 10:12
Откуда: Санкт-Петербург, Лесная

Сообщение igor » 25 янв 2006, 12:34

А кто сказал, что на 2-й комплектации есть бортовой компьютер?
Кроме того, в Руководстве по эксплуатации прямо разрешается "прикуривание" другого авто и описано, как это грамотно сделать.
igor

 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:17
Откуда: Москва, Лефортово

Re: отсоединение и присоединение АКБ

Сообщение boris55 » 25 янв 2006, 12:44

KAlexey писал(а):Компьютер инжектора вещь тонкая... Если он сгорит будет неприятно... Я отсоединил массу и дал прикурить, потом поставил её обратно... На всякий случай... Жалео машинку, новая всё-таки...

Тогда,ИМХО,надо было и бензин на всякий случай слить=а вдруг загорелось бы от искры :lol:
Коллега!
Электронные приборы(и комп инжектора в частности)значительно больше не любят отключение-подключение,чем то.что Вы имеете ввиду.
"На всякий случай"можно сделать многое-да вот надо знать-что делать,а что-нет.
Удачи на дорогах!
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение KAlexey » 25 янв 2006, 12:45

igor писал(а):А кто сказал, что на 2-й комплектации есть бортовой компьютер?
Кроме того, в Руководстве по эксплуатации прямо разрешается "прикуривание" другого авто и описано, как это грамотно сделать.

Не бортовой компьютер, а компьютер инжектора, это вообще-то разные вещи! А в описании написано, что и как делать если тебя прикуривают!
KAlexey
Аватара пользователя
Предводитель Логановодов-Фанатов Луги
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 10:12
Откуда: Санкт-Петербург, Лесная

Сообщение boris55 » 25 янв 2006, 12:55

KAlexey писал(а): А в описании написано, что и как делать если "тебя прикуривают"!

Я написАл об этом чуть выше...Не отключать Собственную подсевшую АКБ!!!
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Popov » 25 янв 2006, 13:29

boris55
На моей старой восьмерке был такой случай.Стояла машина не заведенная в темном гараже.Так как на переносной лампе не было штекера решил напрямую подсоединить к аккумулятору.Присоединил +,подношу - , проскакивает искра на -, сильный хлопок,пол акумулятора разворочено,на лицо попало немного кислоты, но обошлось, снег лежал.Переноска штатная от машины.Вопрос - почему взорвался акумулятор?И не может ли такое произойти при прикуривании?
Кстати акум. был полностью отсоединен от машины.Переноска была в порядке,не замкнутая.
Popov
Аватара пользователя

 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 15:47
Откуда: Киев

Сообщение boris55 » 25 янв 2006, 14:33

Извините-я такие консультации-не видя реальной картины называю "АБОРТАМИ ПО ТЕЛЕФОНУ" :lol:
Popov писал(а):Переноска была в порядке,не замкнутая.

Вы в этом уверены????Она могла иногда "коротить" а иногда-нет.
Провода от переноски после взрыва аккум оплавились все или остались полностью целы?Сама переноска с плафоном(цоколь лампы)?
Если остались целы и невредимы-значит причина совсем не в переноске и ее "замкнутости-незамкнутости".
Даже если бы Вы коротнули аккумулятор монтировкой,а не переноской-взорваться так от КЗ он не мог.
Единственное достойное объяснение-взрыв водорода(он выделяется при перезаряде(кипении) аккумулятора внутри его самого от искры,возникшей при присоединении исправной переноски.
Гадать-что может произойти при "прикуривании"-неблагодарное занятие.Если от Вас "прикуривает" машина с неисправной электрикой(замкнута АКБ,замкнут или пробит генератор(мост его выпрямительный,КЗ стартера или его втягивающего реле),то даже отключенная Ваша АКБ при таком "прикуривании"безусловно пострадает-она скорее всего расплавит провода,которыми Вы "прикуриваете".А будучи подсоединенная к Вашему авто просто резко "просядет" и заглохнет движок(от недостатка напряжения)
С микро и макроэлектроникой Вашего авто ничего не случится!
Но всё предугадать невозможно.Если Вам не лень в мороз и в темноте отсоединять клеммы на своей батарее-флаг Вам в руки,но при этом Вы лишаетесь такого подспорья для Вашего аккумулятора -как заведенная машина с работающим на подзарядку аккумулятором.
А если это не первый встречный попросил "прикурить"-такому можно отказать после 2-3 попыток-мол чини,проверяй движок ?
А Ваш родственник или друг-и завестись надо во что бы то ни стало?
И крутить придется Вашим отключенным аккумулятором попыток 10-15???А потом-ни его машина не завелась,ни Ваша не заведется с посаженным от "интенсивного"прикуривания аккумулятором?

Обычно "слабые" места авто при "прикуривании"-это в районе аккум-генератор,точнее выпрямительный мост генератора.СтОит генератор не дешевле микроконтроллера управления распределенным впрыском.А шансов выйти из строя без нагрузки или при резком включении нагрузки(подсоединении аккум) у генератора 1000000:1 по сравнению с электроникой.Там встроенные интегральные стабилизаторы напряжения по питанию всей микроэлектроники,фильтры и т.п.
Трудно так наобум комментировать ситуацию(аборты :lol: )-но что мог-изложил....
Берегите лицо и глаза при работе с аккумулятором...

ЗЫ
Когда в морозы покупал на той неделе в салоне комиссионный "Символ",он естественно от своей АКБ не заводился(не крутил просто)-так как простоял на открытой площадке 4 месяца без движения.Тогда менеджер ни минуты не раздумывая подогнал ближайший новенький RAV4,открыл капот,достал "концы" и не глуша RAV нацепил ответные клеммы на Символ, попросил дочь сесть в его салон и "поддать" оборотов.Первая попытка не удалась,пружины на крокодилах были слабые, клеммы на Символе грязные и тока не хватало.Тогда я сжимал крокодилы руками на Символе,еще один работник салона-на RAVe и с первой же попытки-завели (-30 было).
Аккуратно отключили сначало + на Символе,потом(-), и сняли концы с другой стороны.
Все машины -живы и здоровы(что я и раньше утверждал-что ничего не случится).Стал бы работник салона "портить"дорогую новую машину ради того,чтобы завести и продать подержанную????
Ему бы задницу оторвали в таком случае... :evil:
Кстати пока ездили регистрировать в ГАИ и потом домой,аккум на Символе(2002 года-родной) ожил и подзарядился до такого состояния,что на след утро (-30)завелся спокойно сам по себе... :lol:
Там в нем масло правда хорошее(наклейка висит на кастрюле фильтра) ELF5W50(и в сервисной книжке отмечено тоже) и крутит на морозе достойно,сцепление только выжимать надо.
Последний раз редактировалось boris55 25 янв 2006, 15:28, всего редактировалось 2 раз(а).
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Popov » 25 янв 2006, 15:03

Вы правильно написали причиной взрыва оказался водород.Кстати,банки разлетелись со стороны минусовой клеммы.И при прикуривании я не слышал что бы у кого то такое было.
Popov
Аватара пользователя

 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 15:47
Откуда: Киев

Re: отсоединение и присоединение АКБ

Сообщение An-Gallad-El » 28 ноя 2006, 09:29

boris55 писал(а):...Зуб даю!...
...Только необходимо соблюдать алгоритм: на авто,которому дают прикуривать ТОЖЕ НЕ ОТКЛЮЧАТЬ АККУМУЛЯТОР ПОСАЖЕННЫЙ !
Соединять концы-сначала массу(-),потом (+),отсоединять после заводки-в обратном порядке....


В штатной инструкции Логана, стр. 5-22, порядок подключения и отсоединения батарей при "прикуривании" обратный указанному Вами, Андрей Борисович. Зуб даёте?

P.S. С дуру забыл вчера вечером ключ зажигания в замке зажигания, кроме того он еще был в первом положении :roll: . Все было выключено кроме вентилятора - он работал на 2-й скорости. С утра (14 часов прошло), аккумулятор сел в ноль. Сижу заряжаю дома. Разряд был такой, что при включенном зажигании сигналка вообще не слышалась, а при выключенном чуть слабо щелкала...
An-Gallad-El
Аватара пользователя

 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2006, 21:45
Откуда: Москва. Ext. 1.6, металлик 632, конд., ABS, ПТФ, ЭСП

Re: отсоединение и присоединение АКБ

Сообщение boris55 » 28 ноя 2006, 13:52

An-Gallad-El писал(а):
boris55 писал(а):.
...Только необходимо соблюдать алгоритм: на авто,которому дают прикуривать ТОЖЕ НЕ ОТКЛЮЧАТЬ АККУМУЛЯТОР ПОСАЖЕННЫЙ !
Соединять концы-сначала массу(-),потом (+),отсоединять после заводки-в обратном порядке....


В штатной инструкции Логана, стр. 5-22, порядок подключения и отсоединения батарей при "прикуривании" обратный указанному Вами


Вы имеете ввиду:"сначала (-)потом (+)?????
Морально-половой разницы нет никакой-что сначала,что потом,просто если соединить минус сначала,а плюс потом у меня лично шансов коротнуть что-то меньше(привычка).
Если французы считают,что надо наоборот-слушайте французов.
Я легко меняю мнение,хозяин своего слова-дал слово-забрал его обратно..... :lol: :lol: :lol: Если это не имеет особого значения.
===============

Красный провод-синий провод?????? :lol: :lol: :shock: :shock:
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11