Коллеги!
Читал "В копилке знаний"документацию по эл.оборудованию Логана.
Наткнулся на фразу "После отсоединения АКБ смотри главу 80А(АКБ)-"необходимо программирование".
Программирование ЧЕГО?
Часов на торпеде и всё???Тогда вопрос отпадает сам собой
и где глава 80А?
С уважением boris55
По необходимости отключал осенью АКБ. При подключении никаких проблем не возникло. Двигатель пускался и работал как обычно хорошо. Пришлось только заново настроить магнитолу и установить время.
boris55 писал(а):Коллеги! Читал "В копилке знаний"документацию по эл.оборудованию Логана. Наткнулся на фразу "После отсоединения АКБ смотри главу 80А(АКБ)-"необходимо программирование". Программирование ЧЕГО? Часов на торпеде и всё???Тогда вопрос отпадает сам собой и где глава 80А? С уважением boris55
Отсоединял АКБ для того чтобы прикурить симбол который не смог завестись в -27, после подсоединения пришлось выставить часы и радиостанции на магнитоле, всё остальное нормально работает!
KAlexey писал(а):Отсоединял АКБ для того чтобы прикурить симбол который не смог завестись в -27, после подсоединения пришлось выставить часы и радиостанции на магнитоле, всё остальное нормально работает!
Коллега! А зачем отсоединяли-то?Если проводов нет-то это понятно.
А если есть провода,то отсоединять СВОЮ АКБ от своего авто вовсе не нужно!Говорю об этом как автоэлектрик(все ещё).Никакого ВРЕДА ни микропроцессорным системам впуска,ни диодным мостам генератора-никакому эл.оборудованию ВООБЩЕ своего авто ВЫ вреда не нанесёте!
Зуб даю!
Мало того,давая "прикуривать"хорошо завести собственный двигатель и держать его на средних оборотах,компенсируя длительные и неоднократные разрядки своего аккумулятора стартерным током чужого замерзшего авто.
Прошу другие "рекомендации" в том числе и "сервисменов" по отключению аккум от авто считать официально дезавуированными.Нескромно-но факт!
Только необходимо соблюдать алгоритм: на авто,которому дают прикуривать ТОЖЕ НЕ ОТКЛЮЧАТЬ АККУМУЛЯТОР ПОСАЖЕННЫЙ !
Соединять концы-сначала массу(-),потом (+),отсоединять после заводки-в обратном порядке.
Аккум на втором авто нельзя отключать по причине того,что после пуска генератор переменного тока второго авто окажется БЕЗ НАГРУЗКИ,что уже может привести к пробою диодного моста у него,и присоединение разряженного аккум на ходу МОЖЕТ привести к таким же последствиям.
Коллеги,аккуратность и осторожность-вещи полезные,но избыточная осторожность(отключение своего аккум от авто)-это вещь ЧРЕЗМЕРНАЯ!
С уважением...boris55
boris55 писал(а):Коллеги! Читал "В копилке знаний"документацию по эл.оборудованию Логана. Наткнулся на фразу "После отсоединения АКБ смотри главу 80А(АКБ)-"необходимо программирование". Программирование ЧЕГО? Часов на торпеде и всё???Тогда вопрос отпадает сам собой и где глава 80А? С уважением boris55
В моем Priv на борт компе обнулились показания после такой операции - тепеь расход средний опять около 7 литров, а хотелось знать настоящий
KAlexey писал(а):Отсоединял АКБ для того чтобы прикурить симбол который не смог завестись в -27, после подсоединения пришлось выставить часы и радиостанции на магнитоле, всё остальное нормально работает!
Коллега! А зачем отсоединяли-то?.....
Компьютер инжектора вещь тонкая... Если он сгорит будет неприятно... Я отсоединил массу и дал прикурить, потом поставил её обратно... На всякий случай... Жалео машинку, новая всё-таки...
А кто сказал, что на 2-й комплектации есть бортовой компьютер?
Кроме того, в Руководстве по эксплуатации прямо разрешается "прикуривание" другого авто и описано, как это грамотно сделать.
KAlexey писал(а):Компьютер инжектора вещь тонкая... Если он сгорит будет неприятно... Я отсоединил массу и дал прикурить, потом поставил её обратно... На всякий случай... Жалео машинку, новая всё-таки...
Тогда,ИМХО,надо было и бензин на всякий случай слить=а вдруг загорелось бы от искры
Коллега!
Электронные приборы(и комп инжектора в частности)значительно больше не любят отключение-подключение,чем то.что Вы имеете ввиду.
"На всякий случай"можно сделать многое-да вот надо знать-что делать,а что-нет.
Удачи на дорогах!
igor писал(а):А кто сказал, что на 2-й комплектации есть бортовой компьютер? Кроме того, в Руководстве по эксплуатации прямо разрешается "прикуривание" другого авто и описано, как это грамотно сделать.
Не бортовой компьютер, а компьютер инжектора, это вообще-то разные вещи! А в описании написано, что и как делать если тебя прикуривают!
boris55
На моей старой восьмерке был такой случай.Стояла машина не заведенная в темном гараже.Так как на переносной лампе не было штекера решил напрямую подсоединить к аккумулятору.Присоединил +,подношу - , проскакивает искра на -, сильный хлопок,пол акумулятора разворочено,на лицо попало немного кислоты, но обошлось, снег лежал.Переноска штатная от машины.Вопрос - почему взорвался акумулятор?И не может ли такое произойти при прикуривании?
Кстати акум. был полностью отсоединен от машины.Переноска была в порядке,не замкнутая.
Извините-я такие консультации-не видя реальной картины называю "АБОРТАМИ ПО ТЕЛЕФОНУ"
Popov писал(а):Переноска была в порядке,не замкнутая.
Вы в этом уверены????Она могла иногда "коротить" а иногда-нет.
Провода от переноски после взрыва аккум оплавились все или остались полностью целы?Сама переноска с плафоном(цоколь лампы)?
Если остались целы и невредимы-значит причина совсем не в переноске и ее "замкнутости-незамкнутости".
Даже если бы Вы коротнули аккумулятор монтировкой,а не переноской-взорваться так от КЗ он не мог.
Единственное достойное объяснение-взрыв водорода(он выделяется при перезаряде(кипении) аккумулятора внутри его самого от искры,возникшей при присоединении исправной переноски.
Гадать-что может произойти при "прикуривании"-неблагодарное занятие.Если от Вас "прикуривает" машина с неисправной электрикой(замкнута АКБ,замкнут или пробит генератор(мост его выпрямительный,КЗ стартера или его втягивающего реле),то даже отключенная Ваша АКБ при таком "прикуривании"безусловно пострадает-она скорее всего расплавит провода,которыми Вы "прикуриваете".А будучи подсоединенная к Вашему авто просто резко "просядет" и заглохнет движок(от недостатка напряжения)
С микро и макроэлектроникой Вашего авто ничего не случится!
Но всё предугадать невозможно.Если Вам не лень в мороз и в темноте отсоединять клеммы на своей батарее-флаг Вам в руки,но при этом Вы лишаетесь такого подспорья для Вашего аккумулятора -как заведенная машина с работающим на подзарядку аккумулятором.
А если это не первый встречный попросил "прикурить"-такому можно отказать после 2-3 попыток-мол чини,проверяй движок ?
А Ваш родственник или друг-и завестись надо во что бы то ни стало?
И крутить придется Вашим отключенным аккумулятором попыток 10-15???А потом-ни его машина не завелась,ни Ваша не заведется с посаженным от "интенсивного"прикуривания аккумулятором?
Обычно "слабые" места авто при "прикуривании"-это в районе аккум-генератор,точнее выпрямительный мост генератора.СтОит генератор не дешевле микроконтроллера управления распределенным впрыском.А шансов выйти из строя без нагрузки или при резком включении нагрузки(подсоединении аккум) у генератора 1000000:1 по сравнению с электроникой.Там встроенные интегральные стабилизаторы напряжения по питанию всей микроэлектроники,фильтры и т.п.
Трудно так наобум комментировать ситуацию(аборты )-но что мог-изложил....
Берегите лицо и глаза при работе с аккумулятором...
ЗЫ
Когда в морозы покупал на той неделе в салоне комиссионный "Символ",он естественно от своей АКБ не заводился(не крутил просто)-так как простоял на открытой площадке 4 месяца без движения.Тогда менеджер ни минуты не раздумывая подогнал ближайший новенький RAV4,открыл капот,достал "концы" и не глуша RAV нацепил ответные клеммы на Символ, попросил дочь сесть в его салон и "поддать" оборотов.Первая попытка не удалась,пружины на крокодилах были слабые, клеммы на Символе грязные и тока не хватало.Тогда я сжимал крокодилы руками на Символе,еще один работник салона-на RAVe и с первой же попытки-завели (-30 было).
Аккуратно отключили сначало + на Символе,потом(-), и сняли концы с другой стороны.
Все машины -живы и здоровы(что я и раньше утверждал-что ничего не случится).Стал бы работник салона "портить"дорогую новую машину ради того,чтобы завести и продать подержанную????
Ему бы задницу оторвали в таком случае...
Кстати пока ездили регистрировать в ГАИ и потом домой,аккум на Символе(2002 года-родной) ожил и подзарядился до такого состояния,что на след утро (-30)завелся спокойно сам по себе...
Там в нем масло правда хорошее(наклейка висит на кастрюле фильтра) ELF5W50(и в сервисной книжке отмечено тоже) и крутит на морозе достойно,сцепление только выжимать надо.
Последний раз редактировалось boris55 25 янв 2006, 15:28, всего редактировалось 2 раз(а).
Вы правильно написали причиной взрыва оказался водород.Кстати,банки разлетелись со стороны минусовой клеммы.И при прикуривании я не слышал что бы у кого то такое было.
boris55 писал(а):...Зуб даю!... ...Только необходимо соблюдать алгоритм: на авто,которому дают прикуривать ТОЖЕ НЕ ОТКЛЮЧАТЬ АККУМУЛЯТОР ПОСАЖЕННЫЙ ! Соединять концы-сначала массу(-),потом (+),отсоединять после заводки-в обратном порядке....
В штатной инструкции Логана, стр. 5-22, порядок подключения и отсоединения батарей при "прикуривании" обратный указанному Вами, Андрей Борисович. Зуб даёте?
P.S. С дуру забыл вчера вечером ключ зажигания в замке зажигания, кроме того он еще был в первом положении . Все было выключено кроме вентилятора - он работал на 2-й скорости. С утра (14 часов прошло), аккумулятор сел в ноль. Сижу заряжаю дома. Разряд был такой, что при включенном зажигании сигналка вообще не слышалась, а при выключенном чуть слабо щелкала...
boris55 писал(а):. ...Только необходимо соблюдать алгоритм: на авто,которому дают прикуривать ТОЖЕ НЕ ОТКЛЮЧАТЬ АККУМУЛЯТОР ПОСАЖЕННЫЙ ! Соединять концы-сначала массу(-),потом (+),отсоединять после заводки-в обратном порядке....
В штатной инструкции Логана, стр. 5-22, порядок подключения и отсоединения батарей при "прикуривании" обратный указанному Вами
Вы имеете ввиду:"сначала (-)потом (+)?????
Морально-половой разницы нет никакой-что сначала,что потом,просто если соединить минус сначала,а плюс потом у меня лично шансов коротнуть что-то меньше(привычка).
Если французы считают,что надо наоборот-слушайте французов.
Я легко меняю мнение,хозяин своего слова-дал слово-забрал его обратно..... Если это не имеет особого значения.
===============