Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 05 июн 2024, 21:01

Эрзац климатконтроль.

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Эрзац климатконтроль.

Сообщение as_160 » 15 май 2008, 09:04

Машене полгода, до конца гарантии далеко, но уже задумался о модернизации кондишена. Лениво, понимаете ли, постоянно тыкать пальцем включать-выключать кондишн и крутить ручки вентилятора. Комфорта хочется. Решил, что в принципе не сложно доработать до простенького климат контроля.
Идея проста:
1. снимаем панель, отцепляем все провода от кнопки кондиционера и ручек вентилятора(кнопку включения вентилятора мне кажется вообще лучше заменить на всю светящуюся)
2. разводим примитивную плату под контролер(тип пик16,пик18 с ацп на борту) и шесть реле.
3. провода от вентилятора и кондиционера заводим на реле, а контролер подключаем к перключателю вентилятора и кнопке.
4. поключаем к входу ацп контролера температурный датчик(отопару или другое законченное устройство).

Алгоритм программы простой: Кнопка кондишена не нажата - контролер транслирует сигналы с переключателя вентилятора как есть. Кнопку нажали - переключатель воспринимается контролером как задатчик температуры (4я скорость 22градуса, 0я скорость 30градусов). Опрашивая датчик температуры и определяя разницу, контролер сам выбирает когда включать-выключать кондишн и какую скорость установить на вентилятор(например разница 30градусов - 4я сорость, по мере уменьшения скорость опускается до 2ой, если температура не падает, скорость вентилятора увеличивается)

Мне самому это проделать не сложно (но по окончании гарантии), разве что размещение платы вызывает вопросы. И чтот-о такое я обязательно сочиню, можно даже усложнить включив в алгоритм работы печку, надо подумать.
А пока интересуюсь здоровой критикой и разяснением возможных проблем со стороны конструкции машины.
as_160

 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 10:37
Откуда: Саратов

Сообщение Vladnn » 15 май 2008, 09:16

Тоже об этом думал, но давно :)
Из неудобств - шум отвентилятора.
Выход - использовать какой то шаговый двигатель для управления заслонкой отопителя. Нужен алгоритм и подходящее устройство.
Регулятор тяги заменить на реостат, который можно использовать как установку требуемой температуры. Ручку оставить, а то что под ней - заменить. потребуется что то типа простейшего ацп для управления двигателем.
Двигатель нужен мощный (все же тросы ворочает, которые могут заедать.)

Еще одно неудобство - один датчик температуры. Слишком неадекватная система.
Выход - ставить несколько.

Доп. удобство - индикатор с ацп, для понимания какая реально температура в салоне долна устанавливаться.

Достаточно большая проблема - согласование устанавливаемой температуры и результатом. Калиброка т.е.

Размещение платы управления - не проблема. За регуляторами много места.
Vladnn
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:28
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Vladnn » 15 май 2008, 09:19

проще уже наверно что то на проце собирать с пзу чтобы можно было модернизировать в дальнейшем - как например алгорит работы - "турбо" и "комфорт"- поставить датчик температуры непосредственно на выходе из ситемы вентиляции и регулировать постепенное или быстрое понижение температуры в салоне - нужно будет для тех кто боится простыть.
Vladnn
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:28
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Vladnn » 15 май 2008, 09:21

А вообще, можно компьютер бортовой поставить. Сейчас Асус выпустил ноут с 7'' экраном и по цене всего 10000 штук. Вот уж на нем можно будет развернуться. подрубить механизмы через УСБ (переходники USB-COM или USB-LPT для простоты) и радоваться :)
Vladnn
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:28
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение as_160 » 15 май 2008, 10:49

Чтобы двигать заслонку нужно хорошо знать механизм привода этой заслонки(желательно разобрать, посмотреть), на мой взгляд это серьезное вмешательство в конструкцию.
Шд, привод к шд и возможно оригинальное питание, вопрос как и куда крепить - если все рассматривать в целом, то простая доработка в виде навесного монтажа превращается в серьезный (и недешевый)проект. Сомневаюсь я что-то в своем трудолюбии. :)
С ноутом очень интересно, сам думал, но цена уже совсем другая(да и умственно не потяну наверное, многому научится придется, а лень).
as_160

 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 10:37
Откуда: Саратов

Сообщение Vladnn » 15 май 2008, 10:55

as_160 писал(а):Чтобы двигать заслонку нужно хорошо знать механизм привода этой заслонки(желательно разобрать, посмотреть), на мой взгляд это серьезное вмешательство в конструкцию.
Шд, привод к шд и возможно оригинальное питание, вопрос как и куда крепить - если все рассматривать в целом, то простая доработка в виде навесного монтажа превращается в серьезный (и недешевый)проект. Сомневаюсь я что-то в своем трудолюбии. :)
С ноутом очень интересно, сам думал, но цена уже совсем другая(да и умственно не потяну наверное, многому научится придется, а лень).


Да что там знать то с приводом? Заслонка двигается элементарно тросом. Нужно движек, с рычагом, который будет вытягивать трос из оплетки на опред.расстояние. от мак. до мин. и все. Только сам движек подобрать и все.
Vladnn
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:28
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Vadim64 » 15 май 2008, 11:24

Китай в авто "Сан-янг" сделали два режима кондиционера:
1.Включен постоянно
2.Включается реле времени через определенные промежутки.
Дешево и сердито :) .
Vadim64

 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 10:33
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Vladnn » 15 май 2008, 12:10

Vadim64 писал(а):Китай в авто "Сан-янг" сделали два режима кондиционера:
1.Включен постоянно
2.Включается реле времени через определенные промежутки.
Дешево и сердито :) .


И нафига такое счастье?
Vladnn
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:28
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение u313 » 15 май 2008, 12:24

Все гораздо проще: кондей включен без всяких реле и электросоплей, а если чуток холодновато, то ручкой холодно-горячо понемногу прибавляем градус до получения желаемой температуры :D
Но кондей то вроде не сильно мощный и в жару его только-только хватает. А если сильно холодит, то может и забортный воздух не очень то горячий и можно обойтись вообще без кондея в данный момент?
Последний раз редактировалось u313 15 май 2008, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение as_160 » 15 май 2008, 12:26

На мой взгляд глобальная переделка и "китайский вариант" две крайности. На сколько я себя знаю на первый вариант мне не хватит терпения(не на столько я горю желанием), а по китайски мне нах не надо :).
В принципе сделать как в китайце таймер, по затратам и времени то же самое, что и отслеживать температуру.
as_160

 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 10:37
Откуда: Саратов

Сообщение u313 » 15 май 2008, 12:29

as_160 писал(а):На мой взгляд глобальная переделка и "китайский вариант" две крайности. На сколько я себя знаю на первый вариант мне не хватит терпения(не на столько я горю желанием), а по китайски мне нах не надо :).
В принципе сделать как в китайце таймер, по затратам и времени то же самое, что и отслеживать температуру.

А скважность работы таймера опять же надо настраивать каждый раз под конкретную температуру! И в чем тут радость жизни, скажите вы мне? Или стоит нормальный климат на машине с завода или уж ручками пару раз заслонки крутнуть - авось руки то и не отвалятся :)
А ваять всякие таймеры... не, не наш метод :)
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Vladnn » 15 май 2008, 13:38

u313 писал(а):
as_160 писал(а):На мой взгляд глобальная переделка и "китайский вариант" две крайности. На сколько я себя знаю на первый вариант мне не хватит терпения(не на столько я горю желанием), а по китайски мне нах не надо :).
В принципе сделать как в китайце таймер, по затратам и времени то же самое, что и отслеживать температуру.

А скважность работы таймера опять же надо настраивать каждый раз под конкретную температуру! И в чем тут радость жизни, скажите вы мне? Или стоит нормальный климат на машине с завода или уж ручками пару раз заслонки крутнуть - авось руки то и не отвалятся :)
А ваять всякие таймеры... не, не наш метод :)


Да чего уж там такого сложного в заводском климате?
При желании сбацать можно что то более интересное. На самом деле не очень сложно, но угробит массу времени. А вот этого мало кто захочет.
Если бы еще кондиционер более производительный был, то климат был бы очень удобен.
Vladnn
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:28
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение u313 » 15 май 2008, 13:58

Вот и я про тоже: при таком кондее климат не очень то и нужен.
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Эрзац климатконтроль.

Сообщение ЦЦК » 15 май 2008, 16:52

as_160 писал(а): Лениво, понимаете ли, постоянно тыкать пальцем включать-выключать кондишн и крутить ручки вентилятора.


А не проще не тыкать включ.кондиц., а отрегулировать температуру воздуха регулятором температуры печки?
ЦЦК

 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 16:56
Откуда: Оренбургская обл.

Re: Эрзац климатконтроль.

Сообщение u313 » 15 май 2008, 21:37

ЦЦК писал(а):
as_160 писал(а): Лениво, понимаете ли, постоянно тыкать пальцем включать-выключать кондишн и крутить ручки вентилятора.


А не проще не тыкать включ.кондиц., а отрегулировать температуру воздуха регулятором температуры печки?

О чем я выше и писал!
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19