Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 06 май 2024, 11:50

Доработка освещения багажника

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Доработка освещения багажника

Сообщение Rom » 18 апр 2008, 22:17

Не знаю как на других комплектациях, а на Exp свет в багажнике горит не только тогда, когда он открыт, но и когда открыта дверь (если она с концевиком). Лично мне это неудобно, т.к. иногда оставляю двери приоткрытыми (для просушки салона), да и просто ресурс лампочки хочется сберечь.
Доработка достаточно простая: под спинкой заднего сиденья вверх идет жгут проводов. Нужно снять с него изоляцию и сделать все по фотке:
Изображение
1 Перекусываем коричневый провод.
2 Зачищаем участок серого провода (серых проводов в пучке 2 шт. Нужный определяется прозвоном от разъема кнопки багажника (под его левой петлей))
3 Соединяем верхний конец кор. провода с оголенным участком серого провода.
4 Изолируем соединение
5 На всякий случай изолируем нижний конец кор. провода
6 Обратно заматываем черной изолентой весь жгут
Rom
Аватара пользователя

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 21:21
Откуда: Моск. обл. Луховицы

Re: Доработка освещения багажника

Сообщение Mitch » 18 апр 2008, 22:23

Rom писал(а):Не знаю как на других комплектациях, а на Exp свет в багажнике горит не только тогда, когда он открыт, но и когда открыта дверь (если она с концевиком). Лично мне это неудобно, т.к. иногда оставляю двери приоткрытыми (для просушки салона), да и просто ресурс лампочки хочется сберечь.
Доработка достаточно простая: под спинкой заднего сиденья вверх идет жгут проводов. Нужно снять с него изоляцию и сделать все по фотке:
Изображение
1 Перекусываем коричневый провод.
2 Зачищаем участок серого провода (серых проводов в пучке 2 шт. Нужный определяется прозвоном от разъема кнопки багажника (под его левой петлей))
3 Соединяем верхний конец кор. провода с оголенным участком серого провода.
4 Изолируем соединение
5 На всякий случай изолируем нижний конец кор. провода
6 Обратно заматываем черной изолентой весь жгут


И как повлияет такая переделка на работу штатной сигналки? Будет ли зажигаться плафон салона при открытом багажнике?
Mitch
Аватара пользователя

 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 дек 2006, 15:24
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Rom » 18 апр 2008, 22:41

На работу сигналки у меня ничего не повлияло.
Попытаюсь на словах описать схему.
В багажнике стоит кнопка (под левой петлей).
По черному проводу к ней подходит "-".
Если багажник открыт, то контакты кнопки замкнуты, и "-" по серому проводу уходит в блок управления. Блок управления дает команду "включить свет" т.е. на плафоны освещения салона и багажника коммутирует "+".
После моей доработки, "+" на плафон освещения багажника приходит и после открытия багажника, и после открытия двери, а вот "-" теперь приходит только, если открыт багажник (до доработки "-" на плафоне всегда, после доработки "-" - только когда открыт багажник. На работу сигнализации это не влияет.
Rom
Аватара пользователя

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 21:21
Откуда: Моск. обл. Луховицы

Сообщение bob292 » 18 апр 2008, 22:52

А смысл ? Через 20 минут все само отключится .
bob292
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2420
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:04
Откуда: Северодвинск

Сообщение Rom » 18 апр 2008, 23:01

Может, смысл и не велик. Но я не вижу смысла, когда в машине постоянно работает потребитель, мне не нужный. Загорание лампочки в багажнике при каждом открытии двери меня не устраивает, а доработка - 20 мин.
Rom
Аватара пользователя

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 21:21
Откуда: Моск. обл. Луховицы

Сообщение Rom » 29 апр 2008, 22:15

Похоже, данная доработка многим кажется сложной. Тем эксклюзивней будем мой Логанчик. Тем же, кто хочет понять суть доработки (а то смотришь на какую-то фотку, где нужно соеденить разноцветные проводки - вдруг че сломается), предлагаю посмотреть на схему:
Изображение
Доработка сводится к тому, что постоянный минус, идущий на лампочку багажника, мы перерезаем и подключаем его к минусу, который появляется только после замыкания контактов концевика багажника (т.е. при его открытии). Плюс на эту лампочку будет приходить и когда открыта дверь, и когда открыт багажник. Сигнализация, как и блок управления, всегда "увидят" открытие багажника,т.к. серый провод не разрезается (по прежнему при открытии багажника будет загораться свет в салоне, и, если машина на охране, - срабатывать сигнализация).
Rom
Аватара пользователя

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 21:21
Откуда: Моск. обл. Луховицы

Сообщение u313 » 15 май 2008, 12:32

Нет, не сложно конечно, но станет только хуже: так при открытом багажнике лампа сама тухнет через 30мин, а так будет гореть хоть целый день - нафига это надо? А экономить ресурс лампочки за 10р :D :D :D
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение ЦЦК » 15 май 2008, 16:48

При сломанном концевике лампочка не выключится никогда, что плохо. Твоё решение дешевле для конструкции, но на Рено почему-то сделали как надо.
ЦЦК

 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 16:56
Откуда: Оренбургская обл.

Сообщение Rom » 15 май 2008, 21:31

u313 писал(а):так при открытом багажнике лампа сама тухнет через 30мин, а так будет гореть хоть целый день - нафига это надо?


ЦЦК писал(а):При сломанном концевике лампочка не выключится никогда, что плохо. Твоё решение дешевле для конструкции, но на Рено почему-то сделали как надо.


При открытой долго двери или багажнике блок управления выключает именно плюс (причем сразу и в салоне, и в багажнике), а минус до доработки был постоянно, после доработки - только когда открыт багажник. Т.е. автоматическое отключение работает (специально проверял-через 20 минут свет погасает).
Свое решение считаю более логичным, поскольку весь алгоритм работы освещения салона и багажника, а также работы сигнализации сохранился, кроме того, что теперь свет в багажнике не зажигается при открывании двери.
А вот действительно спорным вопросом я считаю то, что минус подается на лампочку напрямую, без реле. Соответственно, есть возможность досрочного выхода из строя концевика багажника. Думаю, опасения напрасны, т.к. при замыкании контактов концевика минус одновременно приходит и на лампочку, и в блок управления. В блоке управления замыкаются контакты реле и уже плюс идет на лампочку. Наверное, на это тратится некоторое время (мили-мили секунды), поэтому за концевик тоже не надо беспокоится.

u313 писал(а):А экономить ресурс лампочки за 10р

Дело не в экономии. В Логане все должно быть логичным. Даже лампочка багажника. 8)
Rom
Аватара пользователя

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 21:21
Откуда: Моск. обл. Луховицы

Сообщение u313 » 15 май 2008, 21:36

Логичнее не трогать без нужды заводскую проводку (ИМХО).
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Rom » 15 май 2008, 21:40

В заводскую проводку ЭСУД мы не полезем, а в лампочки - почему бы нет? Да и сделаем не хуже завода! 8)
Rom
Аватара пользователя

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 21:21
Откуда: Моск. обл. Луховицы

Сообщение Lion72 » 16 май 2008, 07:18

2Rom

Дороботка хорошая!
у меня превеледж и возникли некоторые вопросы.
где вы взяли такую схему подключения?
скажем на этом сайте http://logan4all.ru/?article=r14_19.html
нет концевика багажника и
концевики передних и задних дверей заведены на разные входы.
в свое время в салоне мне сказали, что на превеледже концевик багажника и задних дверей запараллелены. И сигу в связи с этим мне подцепили так, что после снятия с охраны открытие задней двери не отключает автопостановку.
да еще, из блока на лампу салона, по схеме на сайте, идет именно +.
Lion72

 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 май 2007, 10:58

Сообщение Rom » 16 май 2008, 08:40

Lion72 писал(а): свое время в салоне мне сказали, что на превеледже концевик багажника и задних дверей запараллелены. И сигу в связи с этим мне подцепили так, что после снятия с охраны открытие задней двери не отключает автопостановку.

Получается, у Вас задние двери не охраняемые, как и багажник. Подключите сигнализацию к плюсу, который выходит из блока к лампочке салона (и багажника). На всех сигнализациях, которые я ставил, имеется 2 провода для подключения к концевикам: или к плюсу, или к минусу. Если у Вас на сигнализация имеет только отрицательный вход от концевиков, то используйте реле (если Сами не сможете, обяжите установщиков, т.к. задние двери и багажник у Вас не охраняются.
Rom
Аватара пользователя

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 21:21
Откуда: Моск. обл. Луховицы

Сообщение u313 » 16 май 2008, 08:54

Rom писал(а):
Lion72 писал(а): свое время в салоне мне сказали, что на превеледже концевик багажника и задних дверей запараллелены. И сигу в связи с этим мне подцепили так, что после снятия с охраны открытие задней двери не отключает автопостановку.

Получается, у Вас задние двери не охраняемые, как и багажник. Подключите сигнализацию к плюсу, который выходит из блока к лампочке салона (и багажника). На всех сигнализациях, которые я ставил, имеется 2 провода для подключения к концевикам: или к плюсу, или к минусу. Если у Вас на сигнализация имеет только отрицательный вход от концевиков, то используйте реле (если Сами не сможете, обяжите установщиков, т.к. задние двери и багажник у Вас не охраняются.

Ну проверить это просто: в машине нажать постановку на охрану и оппробовать открыть заднюю дверь. У меня на сиге с багажником по-другому сделано: можно не открывая машину нажать кнопку открывания багажника. При этом отщелкнется багажник и отключится его концевик до закрывания багажника. Потом все опять встает на охрану. Может и тут так же?
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Евгений Ш » 16 май 2008, 09:05

Rom писал(а):через 20 минут свет погасает
Точно через 20? У остальных, вроде, через 30.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3