Не знаю как на других комплектациях, а на Exp свет в багажнике горит не только тогда, когда он открыт, но и когда открыта дверь (если она с концевиком). Лично мне это неудобно, т.к. иногда оставляю двери приоткрытыми (для просушки салона), да и просто ресурс лампочки хочется сберечь.
Доработка достаточно простая: под спинкой заднего сиденья вверх идет жгут проводов. Нужно снять с него изоляцию и сделать все по фотке:
1 Перекусываем коричневый провод.
2 Зачищаем участок серого провода (серых проводов в пучке 2 шт. Нужный определяется прозвоном от разъема кнопки багажника (под его левой петлей))
3 Соединяем верхний конец кор. провода с оголенным участком серого провода.
4 Изолируем соединение
5 На всякий случай изолируем нижний конец кор. провода
6 Обратно заматываем черной изолентой весь жгут
Rom писал(а):Не знаю как на других комплектациях, а на Exp свет в багажнике горит не только тогда, когда он открыт, но и когда открыта дверь (если она с концевиком). Лично мне это неудобно, т.к. иногда оставляю двери приоткрытыми (для просушки салона), да и просто ресурс лампочки хочется сберечь. Доработка достаточно простая: под спинкой заднего сиденья вверх идет жгут проводов. Нужно снять с него изоляцию и сделать все по фотке: 1 Перекусываем коричневый провод. 2 Зачищаем участок серого провода (серых проводов в пучке 2 шт. Нужный определяется прозвоном от разъема кнопки багажника (под его левой петлей)) 3 Соединяем верхний конец кор. провода с оголенным участком серого провода. 4 Изолируем соединение 5 На всякий случай изолируем нижний конец кор. провода 6 Обратно заматываем черной изолентой весь жгут
И как повлияет такая переделка на работу штатной сигналки? Будет ли зажигаться плафон салона при открытом багажнике?
На работу сигналки у меня ничего не повлияло.
Попытаюсь на словах описать схему.
В багажнике стоит кнопка (под левой петлей).
По черному проводу к ней подходит "-".
Если багажник открыт, то контакты кнопки замкнуты, и "-" по серому проводу уходит в блок управления. Блок управления дает команду "включить свет" т.е. на плафоны освещения салона и багажника коммутирует "+".
После моей доработки, "+" на плафон освещения багажника приходит и после открытия багажника, и после открытия двери, а вот "-" теперь приходит только, если открыт багажник (до доработки "-" на плафоне всегда, после доработки "-" - только когда открыт багажник. На работу сигнализации это не влияет.
Может, смысл и не велик. Но я не вижу смысла, когда в машине постоянно работает потребитель, мне не нужный. Загорание лампочки в багажнике при каждом открытии двери меня не устраивает, а доработка - 20 мин.
Похоже, данная доработка многим кажется сложной. Тем эксклюзивней будем мой Логанчик. Тем же, кто хочет понять суть доработки (а то смотришь на какую-то фотку, где нужно соеденить разноцветные проводки - вдруг че сломается), предлагаю посмотреть на схему:
Доработка сводится к тому, что постоянный минус, идущий на лампочку багажника, мы перерезаем и подключаем его к минусу, который появляется только после замыкания контактов концевика багажника (т.е. при его открытии). Плюс на эту лампочку будет приходить и когда открыта дверь, и когда открыт багажник. Сигнализация, как и блок управления, всегда "увидят" открытие багажника,т.к. серый провод не разрезается (по прежнему при открытии багажника будет загораться свет в салоне, и, если машина на охране, - срабатывать сигнализация).
Нет, не сложно конечно, но станет только хуже: так при открытом багажнике лампа сама тухнет через 30мин, а так будет гореть хоть целый день - нафига это надо? А экономить ресурс лампочки за 10р
u313 писал(а):так при открытом багажнике лампа сама тухнет через 30мин, а так будет гореть хоть целый день - нафига это надо?
ЦЦК писал(а):При сломанном концевике лампочка не выключится никогда, что плохо. Твоё решение дешевле для конструкции, но на Рено почему-то сделали как надо.
При открытой долго двери или багажнике блок управления выключает именно плюс (причем сразу и в салоне, и в багажнике), а минус до доработки был постоянно, после доработки - только когда открыт багажник. Т.е. автоматическое отключение работает (специально проверял-через 20 минут свет погасает). Свое решение считаю более логичным, поскольку весь алгоритм работы освещения салона и багажника, а также работы сигнализации сохранился, кроме того, что теперь свет в багажнике не зажигается при открывании двери. А вот действительно спорным вопросом я считаю то, что минус подается на лампочку напрямую, без реле. Соответственно, есть возможность досрочного выхода из строя концевика багажника. Думаю, опасения напрасны, т.к. при замыкании контактов концевика минус одновременно приходит и на лампочку, и в блок управления. В блоке управления замыкаются контакты реле и уже плюс идет на лампочку. Наверное, на это тратится некоторое время (мили-мили секунды), поэтому за концевик тоже не надо беспокоится.
u313 писал(а):А экономить ресурс лампочки за 10р
Дело не в экономии. В Логане все должно быть логичным. Даже лампочка багажника.
Дороботка хорошая!
у меня превеледж и возникли некоторые вопросы.
где вы взяли такую схему подключения?
скажем на этом сайте http://logan4all.ru/?article=r14_19.html нет концевика багажника и
концевики передних и задних дверей заведены на разные входы.
в свое время в салоне мне сказали, что на превеледже концевик багажника и задних дверей запараллелены. И сигу в связи с этим мне подцепили так, что после снятия с охраны открытие задней двери не отключает автопостановку.
да еще, из блока на лампу салона, по схеме на сайте, идет именно +.
Lion72 писал(а): свое время в салоне мне сказали, что на превеледже концевик багажника и задних дверей запараллелены. И сигу в связи с этим мне подцепили так, что после снятия с охраны открытие задней двери не отключает автопостановку.
Получается, у Вас задние двери не охраняемые, как и багажник. Подключите сигнализацию к плюсу, который выходит из блока к лампочке салона (и багажника). На всех сигнализациях, которые я ставил, имеется 2 провода для подключения к концевикам: или к плюсу, или к минусу. Если у Вас на сигнализация имеет только отрицательный вход от концевиков, то используйте реле (если Сами не сможете, обяжите установщиков, т.к. задние двери и багажник у Вас не охраняются.
Lion72 писал(а): свое время в салоне мне сказали, что на превеледже концевик багажника и задних дверей запараллелены. И сигу в связи с этим мне подцепили так, что после снятия с охраны открытие задней двери не отключает автопостановку.
Получается, у Вас задние двери не охраняемые, как и багажник. Подключите сигнализацию к плюсу, который выходит из блока к лампочке салона (и багажника). На всех сигнализациях, которые я ставил, имеется 2 провода для подключения к концевикам: или к плюсу, или к минусу. Если у Вас на сигнализация имеет только отрицательный вход от концевиков, то используйте реле (если Сами не сможете, обяжите установщиков, т.к. задние двери и багажник у Вас не охраняются.
Ну проверить это просто: в машине нажать постановку на охрану и оппробовать открыть заднюю дверь. У меня на сиге с багажником по-другому сделано: можно не открывая машину нажать кнопку открывания багажника. При этом отщелкнется багажник и отключится его концевик до закрывания багажника. Потом все опять встает на охрану. Может и тут так же?