#Сергей# писал(а):Да,и выключится он от срабатывания датчика
Вы вероятно путаете понятия "датчик" и "термореле" ,так вот на инжекторных машинах вентилятор включает ЭБУ ,а датчик температуры является лишь датчиком (терморезистором) . Причем еще не факт ,что вентилятор выключится при достижении ОЖ какой-то определенной температуры ,он может работать по программе прошитой в ЭБУ ,конечно учитывая температуру охлаждающей жидкости
kinder писал(а):Вы вероятно путаете понятия "датчик" и "термореле"
Сначала всегда срабатывает датчик.Срабатывает -значит подает сигнал .Я не путаю понятия,я вообще не писал,что датчик выключает вентилятор.Это на карбюраторной девятке ,датчик включает вентилятор...
3dmax писал(а):Но ровно до того момента пока ОЖ в двигателе не остынет до нужной температуры.
Да,и выключится он от срабатывания датчика. Кстати,я сам никогда не заводил бы двигатель через какое-то время после включения вентилятора,если бы сомневался в том ,что вентилятор в этом случае выключается именно от срабатывания датчика.Датчик выключил -значит температура в норме.
Ну тут минимум два решения (опробованы на практике):
1. Завести двигатель после того как включится вентилятор-более прохладная ОЖ уйдет в мотор, датчик прореагирует и вентилятор остановится (говорилось уже).
2. Открыть капот-вентилятор будет захватывать "уличный" воздух, двигатель быстрее остынет.
Всё это для тех, кого напрягает включающийся вентилятор (а меня он напрягает )
Kirpichman писал(а):Ну тут минимум два решения (опробованы на практике):
И ни одно из них реально не нужно... Зачем стартеру и АКБ срок жизни сокращать лишним запуском?
Покрутится и остановится.Я гараж запираю и ухожу -а вентилятор внутри крутится.
boris55 писал(а):Зачем стартеру и АКБ срок жизни сокращать лишним запуском?
Сколько этих лишних запусков-то бывает?Даже по одному в неделю не выйдет.
boris55 писал(а):И ни одно из них реально не нужно...
Может на Логане и не нужно...А на девятке датчик стоит на радиаторе.Был случай,когда провода идущие к датчику нагрелись, оплавились и замкнули.И вентилятор работал до полного разряда батареи...Человек ушел из гаража,думая что вентилятор сам выключится.Поэтому не думаю,что это правильно - уходить из гаража,когда что-то там в машине крутится.
Kirpichman писал(а):1. Завести двигатель после того как включится вентилятор-более прохладная ОЖ уйдет в мотор, датчик прореагирует и вентилятор остановится (говорилось уже).
Ничего другого и не происходит(разве,что еще антифриз поциркулирует по системе). Поэтому я не понимаю,какой от этого вред...