Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 24 апр 2024, 16:20

Вентилятор системы охлаждения

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение Vadyan » 18 июн 2008, 23:46

Гоша писал(а):Даттчик-то на радиаторе.

Это вы про какую машину говорите?
Vadyan

 
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 17:34
Откуда: Санкт-Петербург,Купчино

Сообщение 3dmax » 18 июн 2008, 23:47

Vadyan писал(а):Это вы про какую машину говорите?

Видимо про жигули. :lol:
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение #Сергей# » 19 июн 2008, 08:26

боб писал(а):Работа вентилятора при заглушенном двигателе очень хорошая функция и применяется на большенстве современных машин.

Функция ,безусловно хорошая,лучше-то ничего придумать в данной ситуации нельзя...Дело в том ,что двигатель в этом случае охлаждается потоком воздуха,который уже нагрет при прохождении через радиатор...т.е.горячий воздух на еще более горячий двигатель.Так что эффективность такого охлаждения достаточно низкая,поэтому и работает вентилятор долго.
#Сергей#
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 23:01
Откуда: Курск

Сообщение Игорь64 » 19 июн 2008, 08:32

Двигатель какраз охлаждается в основном не потоком воздуха а остужаемой в радиаторе охлаждающей жидкостью. Циркуляция этой жидкости при заглушенном двигателе происходит за счет конвекции (как то так). т.е. остывшая жидкость опускается, выталкивая в замкнутом контуре из двигателя более горядчую в радиатор. Ну и так далее.

Но другое уже давно придумано. На некоторых машинах стоят электрические водяные насосы, которые прогоняют ОЖ и при заглушенном двигателе.
Там этот процесс остуживания горяего двигателя после остановки протекает гораздо быстрее.
Игорь64

 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 16:47
Откуда: Саратов

Сообщение #Сергей# » 19 июн 2008, 08:36

Игорь64 писал(а):Циркуляция этой жидкости при заглушенном двигателе происходит за счет конвекции (как то так
Ага,а на пути этой конвекции стоит помпа,которая ну очень хочет вращаться ...и вращать (через приводной ремень)коленвал.
#Сергей#
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 23:01
Откуда: Курск

Сообщение #Сергей# » 19 июн 2008, 08:42

Игорь64 писал(а):Но другое уже давно придумано. На некоторых машинах стоят электрические водяные насосы, которые прогоняют ОЖ и при заглушенном двигателе
Я не говорил,что нельзя придумать,я говорил ,что ЛУЧШЕ ничего в данной ситуации нельзя придумать.А электрический водяной насос сам ставил на Рено-19 для подогрева дизеля зимой.(только не думайте что я им грел антифриз :D )
#Сергей#
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 23:01
Откуда: Курск

Сообщение Svibal » 19 июн 2008, 09:04

да...я с этой фичей, включением вентилятора после выключения зажигания, столкнулся еще на ОДЕ...мне сразу грамотный мастер объяснил. что это сервисное включение, что охл. жидкость набирает макс температуру именно в момент остановки циркуляции, поэтому и срабатывает реле, включающее вентилятор.
друзья ТАЗоводы у меня еще удивлялись и тоже говорили, что "реле сломалось" :-)
Svibal
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 17:57
Откуда: Выборг

Сообщение Broker » 19 июн 2008, 09:09

#Сергей# писал(а):Дело в том ,что двигатель в этом случае охлаждается потоком воздуха,который уже нагрет при прохождении через радиатор...т.е.горячий воздух на еще более горячий двигатель.


Уважаемый, Вам верно подметили, что вентилятор не дует на двигатель, а только на радиатор. :D
И после выключения двигателя это происходит только из-за конструктивного исполнения (ну вот сделали так хранцузы, что вентилятор запитан не через зажигание, а сам по себе :D Крутится пока датчик на радиаторе не сработает)

ПыСы. Такая система кстати сейчас даже на любой современной электродуховке работает.
Broker
Аватара пользователя

 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 16:35

Сообщение Евгений Ш » 19 июн 2008, 12:15

3dmax писал(а):Видимо про жигули
У меня и на жигулях по такой же схеме вентилятор работал.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Сообщение #Сергей# » 19 июн 2008, 12:50

Broker писал(а):Уважаемый, Вам верно подметили, что вентилятор не дует на двигатель, а только на радиатор.
Что-то я не понял,а кто "подметил"-то?... :? Вентилятор не дует на радиатор,а дует на двигатель т.е.поток воздуха идет в направлении от радиатора на двигатель...Через радиатор воздух как раз всасывается.Или Вы хотите сказать,что при движении встречный поток воздуха и поток воздуха от вентилятора направлены навстречу друг другу?
#Сергей#
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 23:01
Откуда: Курск

Сообщение kinder » 22 июл 2008, 08:36

Broker писал(а):Крутится пока датчик на радиаторе не сработает

А есть ли он-датчик на радиаторе?
kinder
Аватара пользователя

 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 17:03
Откуда: Тобольск

Сообщение Nick_2141 » 22 июл 2008, 08:48

kinder писал(а):А есть ли он-датчик на радиаторе?

Нет.
На Логане единственный датчик ОЖ.
Изображение
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38226
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Сообщение #Сергей# » 24 июл 2008, 12:18

Nick_2141 писал(а):kinder писал(а):
А есть ли он-датчик на радиаторе?

Нет.
На Логане единственный датчик ОЖ.

Broker писал(а):Крутится пока датчик на радиаторе не сработает)

Выходит,что у Вас вентилятор будет крутиться вечно...датчик-то на радиаторе не сработает. :(
#Сергей#
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 23:01
Откуда: Курск

Сообщение 3dmax » 24 июл 2008, 12:22

#Сергей# писал(а):Выходит,что у Вас вентилятор будет крутиться вечно...

Вечно. :lol: Но ровно до того момента пока ОЖ в двигателе не остынет до нужной температуры. :lol: :lol:
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60015
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение #Сергей# » 24 июл 2008, 12:43

3dmax писал(а):Но ровно до того момента пока ОЖ в двигателе не остынет до нужной температуры.

Да,и выключится он от срабатывания датчика. 8) Кстати,я сам никогда не заводил бы двигатель через какое-то время после включения вентилятора,если бы сомневался в том ,что вентилятор в этом случае выключается именно от срабатывания датчика.Датчик выключил -значит температура в норме. :)
#Сергей#
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 23:01
Откуда: Курск

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16