Еще при езде на прошлом автомобиле заметил, что пассажиры в темное время суток частенько ищут ручку открытия, шаря по обшивке двери в темноте. Пришла идея сделать подсветку ручек.
В связи с тем, что подсветка приборов в ЛОГАНе оранжевая, было решено вмонтировать в ручки светодиоды (они очень мало потребляют и не нагреваются) яркого свечения оранжевого света.
Немного пошевелив извилинами составил алгоритм работы подсветки:
1. Днем при выключенных габаритах подстветка отсутствует.
2. Ночью при включенных габаритах и запертых замках дверей подстветка отсутствует (у меня двери автоматически закрываются при движении - в основном защита для детей).
3. Ночью при включенных габаритах и открытых замках дверей ручки подсвечиваются оранжевым светом.
Для воплощения идеи в жизнь приобрел необходимые материалы, затратив при этом от силы 40 рублей и спустя несколько часов работы получил желаемый результат.
Полный фотоотчет смотрим в моем фотоальбоме.
@ndrey писал(а):Еще при езде на прошлом автомобиле заметил, что пассажиры в темное время суток частенько ищут ручку открытия, шаря по обшивке двери в темноте. Пришла идея сделать подсветку ручек.
Не сочтите за критику, но вариант с МП-шкой мне кажется каким-то непрофессиональным, что-ли... Если бы делал себе (но скорее всего не буду ) при таких условиях лучше использовать 5-ти проводный привод для ЦЗ (актуатор). Там такой же микрик, но конструкция понадежней. Или взять минус от ручника .
@ndrey писал(а):Еще при езде на прошлом автомобиле заметил, что пассажиры в темное время суток частенько ищут ручку открытия, шаря по обшивке двери в темноте. Пришла идея сделать подсветку ручек. В связи с тем, что подсветка приборов в ЛОГАНе оранжевая, было решено вмонтировать в ручки светодиоды (они очень мало потребляют и не нагреваются) яркого свечения оранжевого света. Немного пошевелив извилинами составил алгоритм работы подсветки: 1. Днем при выключенных габаритах подстветка отсутствует. 2. Ночью при включенных габаритах и запертых замках дверей подстветка отсутствует (у меня двери автоматически закрываются при движении - в основном защита для детей). 3. Ночью при включенных габаритах и открытых замках дверей ручки подсвечиваются оранжевым светом. Для воплощения идеи в жизнь приобрел необходимые материалы, затратив при этом от силы 40 рублей и спустя несколько часов работы получил желаемый результат. Полный фотоотчет смотрим в моем фотоальбоме.
В комментарии к одной из фоток написано что у вас двери в движении автоматически блокируются - в основном для детей сделано. Но у меня тоже так - когда заводишь - двери закрываются. НО! если потянуть за внутреннюю ручку двери то даже если закрыт центральный замок ДВЕРЬ ОТКРОЕТСЯ! Проверьте на всякий случай...
Довонагол писал(а):В комментарии к одной из фоток написано что у вас двери в движении автоматически блокируются - в основном для детей сделано. Но у меня тоже так - когда заводишь - двери закрываются. НО! если потянуть за внутреннюю ручку двери то даже если закрыт центральный замок ДВЕРЬ ОТКРОЕТСЯ! Проверьте на всякий случай...
Задние так не открываются. Будут заблокированиы пока шток не поднимете или кнопочку активатора не нажмете.
@ndrey писал(а):Пришла идея сделать подсветку ручек. 1. Днем при выключенных габаритах подстветка отсутствует. 3. Ночью при включенных габаритах и открытых замках дверей ручки подсвечиваются оранжевым светом.
Честно говоря, не понял, как подсветка отличает день от ночи, если и днем и ночью включены габариты? Вручную, или фотодиод стоИт?
А вообще идея полезная. Сам хотел сделать после окончания гарантии. Только добавить:
1). габарит открытой двери, чтобы ночью распахнутую дверь не снесли;
2). подсветку внизу двери, чтобы ночью было видно, куда ногу ставишь, когда из машины выходишь.
Размышлял вот, как сделать, чтобы днем даже при включеных габаритах и фарах эта подсветка не горела.
Belka писал(а):Великолепно! Тоже хотела бы такое, но я всегда езжу с ближним светом фар, в городе двери блокирую, за городом, как правило, открываю
WideProf писал(а):Честно говоря, не понял, как подсветка отличает день от ночи, если и днем и ночью включены габариты? Вручную, или фотодиод стоИт?
Отличие дня от ночи банальное - включены габариты (подсветка приборов) - ручки подсвечиваются. Однако, я уже выше писал, что у меня двери закрываются при движении автомобиля (завязано с сигнализацией), а шток блокировки замка водительской двери связан с микропереключателем, который выключает подсветку, когда замки заблокированы, т.е. при движении автомобиля. Если габариты днем включены (как у меня после установки противотуманных фар), то ручки и днем тоже подсвечиваются, но этого практически не видно и не мешает. Повторюсь: ручки подсвечиваются не всегда, а только при включенных габаритах и только тогда, когда я открою центральный замок, предварительно остановившись.
Алё_шА писал(а):Не сочтите за критику, но вариант с МП-шкой мне кажется каким-то непрофессиональным, что-ли... Если бы делал себе (но скорее всего не буду) при таких условиях лучше использовать 5-ти проводный привод для ЦЗ (актуатор). Там такой же микрик, но конструкция понадежней. Или взять минус от ручника.
Тоже думал над актуатором, но под руку попался микропереключатель, его и поставил. При этом не вижу ничего непрофессионального, потому, как микропереключатель расчитан на достаточно большое количество переключений (порядка 1000000), к тому же герметичен, с посеребрянными контактами, не занимает много места и токи через него проходят мизерные. На счет надежности актуатора сильно сомневаюсь - на предыдущей машине у меня 5-ти контактный актуатор менялся 2 раза за 4 года, причем проблема была не в двигателе, а как раз в переключателе. Актуатор не разбирал, что там китайские умельцы поставили мне не ведомо. А в защиту моего микрика могу сказать, что такие применяются в авиации. Решайте сами, разные варианты приемлимы.
WideProf писал(а):Размышлял вот, как сделать, чтобы днем даже при включеных габаритах и фарах эта подсветка не горела.
Сейчас в радиолавках продаются различные наборы "Мастер-КИТ", стоят копейки. Среди них есть и фотореле, на основе которого я собираюсь собрать схему автоматического включения ближнего света фар в сумерках. Да мало ли схем фотореле имеется в различных журналах. Если есть руки и голова, то за небольшие деньги можно реализовать все Ваши идеи. Дерзайте.
kd_s писал(а):А в наружные ручки не думали такое сделать?
Нет, не думал. Сейчас подумал... А зачем? Функциональности никакой, одни понты. Посему мне не надо
Последний раз редактировалось @ndrey 02 июл 2007, 14:07, всего редактировалось 1 раз.
kd_s писал(а):Нарядно! А в наружные ручки не думали такое сделать?
Может проще тогда машину герляндой от ёлки обмотать?
Ко всем наружним лампочкам/светилкам отношусь отрицательно, машина должна быть машиной, а не передвижной ёлкой .
kd_s писал(а):Да та же функциональность, ночью ручки не искать.
Знаете, я уже год езжу на Логане и не разу ручки от двери не искал, как то оно само находится, даже не глядя на машину. А если Вы их найти не можете, то Вы либо пьяны либо.... дальше мысля обрывается.