Оживим тему трупик...
Одно время были популярны споры о том, что генератор Логана на ХХ зимой, когда одновременно работает ближний свет фар и вентилятор отопителя, не может обеспечить зарядку аккумулятора и идёт его разрядка. Споры были, а результат этих споров так и не появился, насколько я помню. Что же , пора подвести жирную черту под этими спорами.
Так как я давеча покатался без ремешка навесного и немного разрядил батарею - появилась возможность показать что да как у Логана ( ну в моём случае у Кангу, но разницы нет, дрыгатель аналогичный, 1.4, генератор 90А ) в плане зарядки со всеми работающими потребителями. С заряженным АКБ такой фокус не прокатит, ток в сторону АКБ будет почти равен нулю и вовсе не потому, что генератор слаб, а потому, что батарея заряжена.
Короче само видео.
И небольшие пояснения. Вначале видим, что ток заряда отсутствует ( как и ток утечки ). Запускаем двигатель. 12А с понижением до 10. Это не максимум, который может дать генератор, в данный момент это максимум, который может взять аккумулятор.
Идём включаем потребители. Дальний свет - 155 Вт. Вентилятор отопителя на полную мощность - ХЗ сколько, но явно не меньше сотки. Хотя по факту, думаю, больше, так как на 4 скорости даже двигатель проседает немного. Магнитола на 3/4 громкости, она у меня с сабвуфером, потребляет при такой громкости где то 80 Вт. Аварийка - 94 Вт. Освещение салона 5 Вт. Регистратор не считаем
Итого около 435 Вт или...36А. Не слабо. Идём смотрим на клещи - бааа, а генератор то еще и пяток ампер накидывает на аккумулятор. Показания прыгают, так как работают поворотники. Но в среднем 5 А есть. Итого уже 41А генератор Логана выдаёт на ХХ. Усложняем задачу. Включаем кондиционер. На видео не слышно его включения, но поверьте, он включился. А значит к нагрузке на генератор прибавился еще вентилятор радиатора, не самая слабая нагрузка из существующих. Смотрим на клещи - уже не всё так радужно, видно как помаргивает периодически знак (-), это значит, что ток периодически бегает по проводам не только в сторону аккумулятора, но уже и в обратную, то есть от него. Генератор работает на пределе. Напряжение в 13.3 вольта на клеммах батареи это подтверждает. Если выключить аварийку, то есть убрать 94 вт нагрузки, то зарядка аккумулятора будет в плюсе. Так же заряд в плюс уводит отключение саба ( 50 Вт ) Это я проверял уже потом, на видео это не попало.
Подведём итоги. На Логане, если генератор стоит 90А и более, можно запросто стоять летом в пробке, слушать музыку на всю катушку ( без саба ), охлаждаться полной мощностью кондиционера, слепить впередистоящего дальним светом и подмаргивать сзадистоящему аварийкой. Вся эта нагрузка, даже на ХХ, не способна разрядить аккумулятор. Понятное дело, что так никто не делает. Никто не стоит в пробке с дальним, это уже минус 10 вт нагрузки. Никто не моргает аварийкой, минус 94 Вт. Саб стоит далеко не у всех. Минус 50 Вт. Музыку тоже не на полную все и всегда слушают, но тут минусовать не будем. И салонный свет, понятное дело, днём не требуется. А значит у нормального водителя на ХХ никогда не возникнет ситуации, при которой его потребители будут питаться от аккумулятора, а не генератора.
Зимой ситуация усугубляется обогревом заднего стекла. Но в отсутствии работающего кондея, моргающей аварийки, дальнего, саба, музыки на всю катушку и 4 скорости вентилятора ( ведь мало кто постоянно ездит с орущей печкой ) и зимой мы получим ситуацию, при которой стоя в пробке водитель не рискует остаться с пустой батареей. Да и обогрев стекла/зеркал, как мы знаем, включается один раз за поездку, как правило.
Надеюсь полсе этого поста более не будет вопросов на тему зарядки АКБ на ХХ.