Коллеги!
Еще раз конкретизирую свою мысль.
Безусловно-раскрутив генератор посильнее от него удастся получить ток(напряжение) больше,чем на ХХ.Прямо пропорционально числу оборотов или не прямо-не берусь утверждать.
Но основное регулирование(и значительно более оперативное по времени) достигается увеличением-уменьшением тока в обмотке возбуждения генератора.С помощью электронного реле-регулятора(таблеткой называли в наших авто).Здесь тоже есть подобное реле-регулятор-оно встроено в генератор.
Было бы весьма наивно и неэффективно регулировать ток заряда "гулянием" туда-сюда оборотов двигателя .....
Коллеги-ну это же всё-как два пальца.....ну что Вы право слово...
boris55 писал(а):Но основное регулирование(и значительно более оперативное по времени) достигается увеличением-уменьшением тока в обмотке возбуждения генератора.
Тяжело с Вами не согласиться. Однако (от абсурда: на стоячем двигателе как ни меняй ток возбуждения - ничего не измениттся )
boris55 писал(а):Еще раз конкретизирую свою мысль.
Однако, как быть с этим в свете мануалов: "Оборотами никто не занимается.."
Евгений Ш писал(а):Однако, как быть с этим в свете мануалов: "Оборотами никто не занимается.."
Готов корректно забрать обратно половину своих слов,в частности слова""Оборотами никто не занимается.."
.Имея ввиду-что для регулировки тока заряда-не занимется.....продолжаю это утверждать.А для компенсации падения оборотов ХХ-да,ЭБУ занимается этим...
Больше спорить не буду,останусь вот при ЭТОМ,высказанном и скорректированном(как и обещал) мнении.
Промежуточный итог.
Ток генератора прямо пропорционален оборотам. С большой постоянной времени мощность эл. генератора регулируется оборотами двигателя, а с малой постоянной времени и в малых мастштабах скважностью импульсов тока обмотки возбуждения генератора.
boris55 писал(а):Готов корректно забрать обратно половину своих слов,в частности слова""Оборотами никто не занимается.." .Имея ввиду-что для регулировки тока заряда-не занимется.....продолжаю это утверждать.А для компенсации падения оборотов ХХ-да,ЭБУ занимается этим...
т.е. Вы оставляете из всего написанного только то, что при увеличении тока возбуждения увеличивается...(что, все-таки)?
boris55 писал(а):А для компенсации падения оборотов ХХ-да,ЭБУ занимается этим...
Надеюсь, мануал Вы прочитали. Неужели там не очень понятно написано, что не компенсацией падения оборотов ХХ ЭБУ занимается(этим он, естественно, занимается, но в других случаях), а вот этим: " Чем ниже напряжение, тем значительней коррекция частоты вращения холостого хода. То есть величина коррекции частоты вращения холостого хода постоянно изменяется. Коррекция начинается при уменьшении напряжения ниже 12,8 В. Частота вращения холостого хода корректируется, начиная с номинальной, и в результате коррекции она может увеличиться не более чем на 150 об/мин." Надеюсь, Вы знаете, что номинальная -750 об/мин. + 150 - как раз и получатся те самые 900, про которые вы так нелицеприятно отозвались.
lingua-tech писал(а):Промежуточный итог. Ток генератора прямо пропорционален оборотам.
Нет.
lingua-tech писал(а):С большой постоянной времени мощность эл. генератора регулируется оборотами двигателя, а с малой постоянной времени и в малых мастштабах скважностью импульсов тока обмотки возбуждения генератора
Опять же, нет. Током возбуждения напряжение поддерживается до тех пор, пока это возможно на 750 об/мин. А вот потом обороты начинают подниматься.
boris55 писал(а):Если немного изменить логику...Евгения Ш.:Нормальные обороты ХХ -750.Включаем ВСЕ потребители:обогрев стекла,печку,фары,ПТФ,магнитолу,попогрейку.....и вдруг МОЗГИ таинственным образом почувствовав просадку движка по нагрузке на генератор УВЕЛИЧИВАЮТ на 150 об этот ХХ-до 900 оборотов???!!!И мы это наблюдаем на тахометре???Чушь собачья.Обороты ХХ действительно повышаются при механич нагрузке(кондей например)-но не для компенсации выработки эл.энергии.Для этого в генераторе есть давно всем известный электронный реле-регулятор-он повышает ток в обмотке возбуждения. Жду ссылки на соответствующие страницы мифического мануала о двигателе...давайте КОРРЕКТНО спорить,а не по принципу...."один дядя Вася в гараже слышал как его тетя листала мануал" Готов принести свои извинения в случае своей ошибки...
из мануала Рэнж-Ровер 2006 года
Для регулирования выходного напряжения генератора в зависимости от измеренного напряжения используются быстродействующие транзисторные выключатели. Кроме того, регулятор передает в ECM сигнал широтно-импульсной модуляции, который используется для регулирования оборотов холостого хода при различной электрической нагрузке.
В начальный момент, при низких оборотах генератора, цепь питания замка зажигания подает напряжение возбуждения на ротор через щетки, соприкасающиеся с токосъемными кольцами на конце вала ротора. По мере увеличения частоты вращения генератор становится самовозбуждающимся.
Евгений Ш писал(а):Однако, как быть с этим в свете мануалов: "Оборотами никто не занимается.."
Готов корректно забрать обратно половину своих слов,в частности слова""Оборотами никто не занимается.." .Имея ввиду-что для регулировки тока заряда-не занимется.....продолжаю это утверждать.А для компенсации падения оборотов ХХ-да,ЭБУ занимается этим... Больше спорить не буду,останусь вот при ЭТОМ,высказанном и скорректированном(как и обещал) мнении.
Ваши рассуждения-утверждения принципа работы генератора и регулятора напряжения абсолютно справеливы (в общих, главных чертах).
lingua-tech: "Промежуточный итог. Ток генератора прямо пропорционален оборотам".??? Вспомните закон Ома и не мучайте boris55! Величина тока при постоянном напряжении бортовой сети (имеется электронный регулятор) зависит только от общего сопротивления включенных потребителей электроэнергии!
fox7 писал(а):вентилятор,кондей,обогрев(может дождь на улице),фары ,магнитола и прочее
Еще что-нибудь включенное зимой придумаете?
Причем тут зимааааа!!!!! Сколько не объясняй,что у нас не круглый год зима,все одно,зачем зимой,да зачем,что с таким то говорить,уже несколько раз для непонятливых повторял,но видимо не доходит
Снейк писал(а):У меня при включении электропотребителей обороты х/х падают.
У меня тоже. Но: во-первых, они через короткий промежуток времени поднимаются до 750. Во-вторых, если включите много - поднимутся до 900.
Ничего подобного,не поднимутся. У меня при всех включенных потребителях,держатся на уровне650.Когда потребителей мало,то вначале обороты падают,а потом поднимаются до750,но когда их много,то выше 700 не бывает. Сами же писали,что эбу увеличит обороты на 150,но это не значит,что +к 750,увас же уже произошло падение оборотов,так вот на 150 система сможет скомпенсировать,а дальше нет.
fox7 писал(а):Сами же писали,что эбу увеличит обороты на 150,но это не значит,что +к 750,
Прочитайте мой пост от 12/12 20:59. Это - не мое ИМХО, это цитата из мануала. Обратите внимание на то, что растут они при падении напряжения в сети. У Вас не росли выше 750 ИМХО потому, что не было необходимости.
Ну, извините:КОРРЕКЦИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И НАГРУЗКИ НА БОРТОВУЮ СЕТЬ Коррекция оборотов холостого хода двигателя компенсирует падение напряжения при включении потребителя электроэнергии, если аккумуляторная батарея слабо заряжена. С этой целью увеличивается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, в результате чего возрастает частота вращения ротора генератора и, соответственно, ток зарядки аккумуляторной батареи. Чем ниже напряжение, тем значительней коррекция частоты вращения холостого хода. То есть величина коррекции частоты вращения холостого хода постоянно изменяется. Коррекция начинается при уменьшении напряжения ниже 12,8 В. Частота вращения холостого хода корректируется, начиная с номинальной, и в результате коррекции она может увеличиться не более чем на 150 об/мин.КОРРЕКЦИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И НАГРУЗКИ НА БОРТОВУЮ СЕТЬ Коррекция оборотов холостого хода двигателя компенсирует падение напряжения при включении потребителя электроэнергии, если аккумуляторная батарея слабо заряжена. С этой целью увеличивается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, в результате чего возрастает частота вращения ротора генератора и, соответственно, ток зарядки аккумуляторной батареи. Чем ниже напряжение, тем значительней коррекция частоты вращения холостого хода. То есть величина коррекции частоты вращения холостого хода постоянно изменяется. Коррекция начинается при уменьшении напряжения ниже 12,8 В. Частота вращения холостого хода корректируется, начиная с номинальной, и в результате коррекции она может увеличиться не более чем на 150 об/мин. Это вот отсюда : EMS 31-32 № программы: E1 № VDIAG: 1517B СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТИП ЭБУ: EMS 31-32 № Программы: E1 - № версии программного обеспечения диагностики (Vdiag): 15 Я, когда не сильно в чем-то уверен, ставлю "ИМХО"
А я ,что пишу-не более 150 ,но это не значит что этого может хватиь,это только теория,а на практике полно разных факторов,одни паразитные утечки чего стоят,а бесконечно поднимать обороты система не сможет. Как говориться :на технику надейся,а сам не плошай.Это совсем не значит,что за акб нет смысла следить,прочтите любую тех.литературу,там везде приведены советы,что акб нуждается в обслуживании(принудительные циклы разрядки зарядки) в целях ее долгой работы,но это сейчас не столь актуально ,мало таких,кто будет заниматься этим ради года-полутора лишних лет работы акб,викинут через три годика,да и новую купят.
fox7 писал(а):акб нуждается в обслуживании(принудительные циклы разрядки зарядки) в целях ее долгой работы,но это сейчас не столь актуально
ИМХО это очень давно уже не актуально. Когда это было актуально, я этим занимался. Эффект был практически нулевой. Про увеличение оборотов - 150, все-таки не от фактических (упавших, по Вашим словам), а от номинальных 750. 900 оборотов - это достаточно много.
в результате чего возрастает частота вращения ротора генератора и, соответственно, ток зарядки аккумуляторной батареи.
Я бы перефразировал: в результате чего возрастает частота вращения ротора генератора и, соответственно, напряжение и как следствие, ток зарядки аккумуляторной батареи.
в результате коррекции она может увеличиться не более чем на 150
Просто оборотов (хх + 150) вполне достаточно, чтобы не допускать режим разрядки аккумулятора, и крутить движок больше нет смысла.
В остальном добавить больше нечего, ИМХО, все правильно и логично.
ShK писал(а): бы перефразировал: в результате чего возрастает частота вращения ротора генератора и, соответственно, напряжение и как следствие, ток зарядки аккумуляторной батареи.
Вот когда будете на Рено инструкции по ремонту писать (это из нее цитата), тогда и будете перефразировать ИМХО напряжение может и не возрастать, а поддерживаться на минимальном уровне 12,8.