Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 18 апр 2024, 19:18

О зарядке аккумулятора

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение Scrooge » 27 окт 2006, 12:10

boris55 писал(а):
Doc писал(а):Можно еще глупый вопрос? Эффект памяти в нашем аккумуляторе присутствует?
НЭТ!!!!
Эффект "памяти" присутствует только у никель-кадмиевых аккумуляторов и в значительно меньшей(почти нет) в металлгидридных.Для кислотных аккум просто слегка вредно нахождение в полуразряженном состоянии-сульфатация пластин и осыпание активной массы происходит.На морозе к тому же возможно замерзание электролита из-за низкой плотности(если разряжен сильно).


Э... не буду спорить по поводу хим. процессов, но методичка по обслуживанию аккумуляторов рекомендует перед его заряжанием разрядить полностью небольшой нагрузкой ( в смысле не КЗ :-) ) -лампочкой. Практический опыт, вроде бы, правильность идеи подтверждает, т.е. мой 6-ти летний актех легко дозаряжается до плотности 1.29.
Scrooge

 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 23:00
Откуда: Москва

Сообщение boris55 » 27 окт 2006, 12:14

То,что Вы делаете,называется "тренировкой" и повышает полную заряженность аккумулятора,но к сожалению количество циклов заряд-разряд сокращает...Это очень полезно для аккумуляторов например -электрокаров...для автомобильных...хм...спорный тезис... :roll:
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Scrooge » 27 окт 2006, 12:18

boris55 писал(а):То,что Вы делаете,называется "тренировкой" и повышает полную заряженность аккумулятора,но к сожалению количество циклов заряд-разряд сокращает...Это очень полезно для аккумуляторов например -электрокаров...для автомобильных...хм...спорный тезис... :roll:


Ну... (что-то я косноязычен сегодня) аккумулятор-то уже пережил 2 средних срока жизни? Вроде-бы и несильно сократился ресурс. Да и увеличение плотности в данном случае -> увеличение ёмкости, разве нет?
Scrooge

 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 23:00
Откуда: Москва

Сообщение safpal » 27 окт 2006, 22:17

Scrooge писал(а):
boris55 писал(а):То,что Вы делаете,называется "тренировкой" и повышает полную заряженность аккумулятора,но к сожалению количество циклов заряд-разряд сокращает...Это очень полезно для аккумуляторов например -электрокаров...для автомобильных...хм...спорный тезис... :roll:


Ну... (что-то я косноязычен сегодня) аккумулятор-то уже пережил 2 средних срока жизни? Вроде-бы и несильно сократился ресурс. Да и увеличение плотности в данном случае -> увеличение ёмкости, разве нет?


Нет. Плотность электролита и емкость аккумулятора напрямую не связаны. Вы можете в полностью убитый аккумулятор залить свежий электролит плотностью 1.3, но его нулевая емкость ни чуть не увеличится.

P.S. Попробуйте, сколько Ваш аккумулятор сейчас сможет прокрутить двигатель. если он сразу не заведется. Сколько у Вас останется попыток. Я думаю гораздно меньше, чем когда он был молодым. :)
safpal
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 21:03
Откуда: Ленинград

Сообщение Foenstein » 28 окт 2006, 00:23

ток зарядки идет на холостом ходу. Дело в том, что при исправном генераторе и регуляторе напряжения на его выходе будет одинаковое напряжение, независимо от нагрузки потребителями. Ток зарядки будет зависеть от степени заряженности аккумулятора. Кстати, у меня есть ампер-клещи постоянного тока. Все собираюсь померить токи, да до капота никак не добраться....
Foenstein
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 23:35

Сообщение boris55 » 28 окт 2006, 17:39

Foenstein писал(а):ток зарядки идет на холостом ходу.

Вопрос был-СКОЛЬКО заряжать аккум на ХХ.Ток-то есть,только я постеснялся цифру озвучить-настолько он мал... :roll:
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение прокуратор » 28 окт 2006, 17:58

Sergik1970
В отличие от тебя у меня машина не первая. ВАЗы были. И там индикатор зарядки стрелочный, он весь переходный процесс показывал. на логане не поймешь идет заряд ака или разряд. Если ты такой наблотыканый, скажи как узнать на ХХ в машине включен ближний свет, радио и дворники идет заряд или разряд?
прокуратор
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 05 май 2006, 20:56
Откуда: Москва.

Сообщение ut_an » 28 окт 2006, 19:37

В свое время на шахе вместо часов поставил амперметр. Сразу после запуска движка ток зарядки был порядка 20 А, чере минуту-другую - 2-3 ампера (при оборотах не менее 1000). Если на ХХ (800-900 об/мин) включал музыку на среднюю громкость и дворники, то разрядки аккумулятора не было. Если включал габаритки и ближний свет, то тока генератора не хватало (на ХХ) и акк. разряжался током ~ 5А. При повышении оборотов до 2000 и выше процесс зарядки акк. возобновлялся. НО все это имело место для конкретного акк., регулятора напряжения и генератора, на другой машине будут другие результаты.
ut_an
Аватара пользователя

 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06 май 2006, 20:15
Откуда: Подмосковник

Сообщение Путник » 28 окт 2006, 19:50

прокуратор писал(а): Если ты такой наблотыканый, скажи как узнать на ХХ в машине включен ближний свет, радио и дворники идет заряд или разряд?

Можно я отвечу? На приборке загорится красная лампа неисправности. При разряде или незаряде.
Путник
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 19:06
Откуда: Люберцы

Сообщение прокуратор » 28 окт 2006, 19:55

Путник

Это и ежу ясно. ты не думай что вокруг тебя дураки. Я другое спрашивал, как на Логане узнать тока от генератора хватает в данный момент на зарядку или нет , идет расход от аккумулятора. Это разные вещи. ты можешь сказать, если в Логане на ХХ включен дальний свет, свет в салоне в багажнике, работает насос от прикуривателя, играет музыка. То идет в этот момент заряд аккумулятора? На ВАЗе это было бы видно по стрелочке которая показывала что идет разряд или заряд. а на Логане как определить?
прокуратор
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 05 май 2006, 20:56
Откуда: Москва.

Сообщение Путник » 28 окт 2006, 20:09

[quote="прокуратор"]
Я не причисляю всех в дураки. Надо вопрос корректно задавать. Ты спросил- я соответственно ответил. Теперь отвечу сообразно с новой формулировкой вопроса- ЕСЛИ БУДЕТ НЕДОЗАРЯД- то загорится контрольная лампа. А если нужны ДАННЫЕ - то ставь вольтметр. 500 р. цена вопроса. Можно купить вариант вставляющийся в прикуриватель- вообще шоколад!
Путник
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 19:06
Откуда: Люберцы

Сообщение прокуратор » 28 окт 2006, 20:12

Путник
ты конкретно не прав. Лампочка на приборной доске загориться только тогда когда будет неисправность, т.е. допустим генератор перестанет заряжать. А вот если расход машины по электричеству будет больше чем вырабатывает генератор, то лампочка не загориться, а недостающее электричество будет забираться из аккумулятора.
прокуратор
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 05 май 2006, 20:56
Откуда: Москва.

Сообщение Путник » 28 окт 2006, 20:14

Не знаю как на Логане, а на Фильке старой когда щетки стерлись в гене, лампочка зажигалась. Это не неисправность- это недозаряд.
Путник
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 19:06
Откуда: Люберцы

Сообщение Vadim64 » 28 окт 2006, 20:14

прокуратор писал(а):Путник

Это и ежу ясно. ты не думай что вокруг тебя дураки. Я другое спрашивал, как на Логане узнать тока от генератора хватает в данный момент на зарядку или нет , идет расход от аккумулятора. Это разные вещи. ты можешь сказать, если в Логане на ХХ включен дальний свет, свет в салоне в багажнике, работает насос от прикуривателя, играет музыка. То идет в этот момент заряд аккумулятора? На ВАЗе это было бы видно по стрелочке которая показывала что идет разряд или заряд. а на Логане как определить?

Повключайте на холстом все, что не жалко и замерьте напряжение на клеммах, если где-то 12,8 В то зарядка практически равна нулю, если 12,5 то аккмулятор разряжен, требует зарядки.
Vadim64

 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 10:33
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение прокуратор » 28 окт 2006, 20:16

Путник
Если бы все так просто было, я бы не спрашивал. У меня ак сел в логане без зажигания лампочки неисправности.
прокуратор
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 05 май 2006, 20:56
Откуда: Москва.

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10