Doc писал(а):Можно еще глупый вопрос? Эффект памяти в нашем аккумуляторе присутствует?
НЭТ!!!! Эффект "памяти" присутствует только у никель-кадмиевых аккумуляторов и в значительно меньшей(почти нет) в металлгидридных.Для кислотных аккум просто слегка вредно нахождение в полуразряженном состоянии-сульфатация пластин и осыпание активной массы происходит.На морозе к тому же возможно замерзание электролита из-за низкой плотности(если разряжен сильно).
Э... не буду спорить по поводу хим. процессов, но методичка по обслуживанию аккумуляторов рекомендует перед его заряжанием разрядить полностью небольшой нагрузкой ( в смысле не КЗ ) -лампочкой. Практический опыт, вроде бы, правильность идеи подтверждает, т.е. мой 6-ти летний актех легко дозаряжается до плотности 1.29.
То,что Вы делаете,называется "тренировкой" и повышает полную заряженность аккумулятора,но к сожалению количество циклов заряд-разряд сокращает...Это очень полезно для аккумуляторов например -электрокаров...для автомобильных...хм...спорный тезис...
boris55 писал(а):То,что Вы делаете,называется "тренировкой" и повышает полную заряженность аккумулятора,но к сожалению количество циклов заряд-разряд сокращает...Это очень полезно для аккумуляторов например -электрокаров...для автомобильных...хм...спорный тезис...
Ну... (что-то я косноязычен сегодня) аккумулятор-то уже пережил 2 средних срока жизни? Вроде-бы и несильно сократился ресурс. Да и увеличение плотности в данном случае -> увеличение ёмкости, разве нет?
boris55 писал(а):То,что Вы делаете,называется "тренировкой" и повышает полную заряженность аккумулятора,но к сожалению количество циклов заряд-разряд сокращает...Это очень полезно для аккумуляторов например -электрокаров...для автомобильных...хм...спорный тезис...
Ну... (что-то я косноязычен сегодня) аккумулятор-то уже пережил 2 средних срока жизни? Вроде-бы и несильно сократился ресурс. Да и увеличение плотности в данном случае -> увеличение ёмкости, разве нет?
Нет. Плотность электролита и емкость аккумулятора напрямую не связаны. Вы можете в полностью убитый аккумулятор залить свежий электролит плотностью 1.3, но его нулевая емкость ни чуть не увеличится.
P.S. Попробуйте, сколько Ваш аккумулятор сейчас сможет прокрутить двигатель. если он сразу не заведется. Сколько у Вас останется попыток. Я думаю гораздно меньше, чем когда он был молодым.
ток зарядки идет на холостом ходу. Дело в том, что при исправном генераторе и регуляторе напряжения на его выходе будет одинаковое напряжение, независимо от нагрузки потребителями. Ток зарядки будет зависеть от степени заряженности аккумулятора. Кстати, у меня есть ампер-клещи постоянного тока. Все собираюсь померить токи, да до капота никак не добраться....
Sergik1970
В отличие от тебя у меня машина не первая. ВАЗы были. И там индикатор зарядки стрелочный, он весь переходный процесс показывал. на логане не поймешь идет заряд ака или разряд. Если ты такой наблотыканый, скажи как узнать на ХХ в машине включен ближний свет, радио и дворники идет заряд или разряд?
В свое время на шахе вместо часов поставил амперметр. Сразу после запуска движка ток зарядки был порядка 20 А, чере минуту-другую - 2-3 ампера (при оборотах не менее 1000). Если на ХХ (800-900 об/мин) включал музыку на среднюю громкость и дворники, то разрядки аккумулятора не было. Если включал габаритки и ближний свет, то тока генератора не хватало (на ХХ) и акк. разряжался током ~ 5А. При повышении оборотов до 2000 и выше процесс зарядки акк. возобновлялся. НО все это имело место для конкретного акк., регулятора напряжения и генератора, на другой машине будут другие результаты.
Это и ежу ясно. ты не думай что вокруг тебя дураки. Я другое спрашивал, как на Логане узнать тока от генератора хватает в данный момент на зарядку или нет , идет расход от аккумулятора. Это разные вещи. ты можешь сказать, если в Логане на ХХ включен дальний свет, свет в салоне в багажнике, работает насос от прикуривателя, играет музыка. То идет в этот момент заряд аккумулятора? На ВАЗе это было бы видно по стрелочке которая показывала что идет разряд или заряд. а на Логане как определить?
[quote="прокуратор"]
Я не причисляю всех в дураки. Надо вопрос корректно задавать. Ты спросил- я соответственно ответил. Теперь отвечу сообразно с новой формулировкой вопроса- ЕСЛИ БУДЕТ НЕДОЗАРЯД- то загорится контрольная лампа. А если нужны ДАННЫЕ - то ставь вольтметр. 500 р. цена вопроса. Можно купить вариант вставляющийся в прикуриватель- вообще шоколад!
Путник
ты конкретно не прав. Лампочка на приборной доске загориться только тогда когда будет неисправность, т.е. допустим генератор перестанет заряжать. А вот если расход машины по электричеству будет больше чем вырабатывает генератор, то лампочка не загориться, а недостающее электричество будет забираться из аккумулятора.
Это и ежу ясно. ты не думай что вокруг тебя дураки. Я другое спрашивал, как на Логане узнать тока от генератора хватает в данный момент на зарядку или нет , идет расход от аккумулятора. Это разные вещи. ты можешь сказать, если в Логане на ХХ включен дальний свет, свет в салоне в багажнике, работает насос от прикуривателя, играет музыка. То идет в этот момент заряд аккумулятора? На ВАЗе это было бы видно по стрелочке которая показывала что идет разряд или заряд. а на Логане как определить?
Повключайте на холстом все, что не жалко и замерьте напряжение на клеммах, если где-то 12,8 В то зарядка практически равна нулю, если 12,5 то аккмулятор разряжен, требует зарядки.