Страница 214 из 214

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 06 янв 2024, 17:21
Sergren
Вот смотри:

Изображение

Видишь, где дырки? Посередине больших кругов. Как ты и писал.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 06 янв 2024, 17:23
Sergren
NarimanSPb писал(а):Выравнивание (корректировка) плотности после полной зарядки.

Можешь написать, как это сделать?

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 06 янв 2024, 18:14
NarimanSPb
Sergren
Если бы сразу при вопросе эту фотку показал, то я бы не писАл стока многа букаф!!! :acute
Да, проколы правильные.
Уровень электролита НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО довести до нормы!
Если не видишь границы, то надо вместо иглы вставить в шприц на 20 мл. пластиковую трубочку от ватных палочек.
Вставляя её в прокол на ОПРЕДЕЛЕННУЮ глубину (до предполагаемого нормированного уровня), можно высчитать снаружи АКБ - от метки до верха крышки, начинаешь высасывать излишки, пока не пойдет воздух вместо электролита.

Sergren писал(а):
NarimanSPb писал(а):Выравнивание (корректировка) плотности после полной зарядки.

Можешь написать, как это сделать?

После полной зарядки АКБ померить плотность во всех банках.
Чтобы не делать большие дырки для ареометра, лучше одолжить рефрактометр (пару капель из шприца).
В "перелитых" банках плотность будет намного меньше.
Купить электролит корректирующий 1,34 г/см3.
Ну а потом высасывая слабый и вливая крепкий доводишь до нормы.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 06 янв 2024, 19:14
Reno777
Там под пластиной думаю есть настоящие запечатанные пробки и горизонтальный канал для вытекания. ) т.е. с раствором всё в порядке пока )
Один человек говорил про пластину, которую он срезал и там пробки. В его акб было так, а у Вас может и не надо срезать ничего.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 06 янв 2024, 19:38
NarimanSPb
Reno777 писал(а):Там под пластиной думаю есть настоящие запечатанные пробки и горизонтальный канал для вытекания. ) т.е. с раствором всё в порядке пока )
Один человек говорил про пластину, которую он срезал и там пробки

Один человек говорил - это конечно МОЩНО!!! :roll:
А если интересно что такое лабиринтная крышка АКБ которые без пробок, то вот для ознакомления.
Фото не моё, мои только линии и надписи.

крышка с фпг.jpg

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 06 янв 2024, 20:20
Reno777
NarimanSPb писал(а):Один человек говорил - это конечно МОЩНО!!! :roll:

) Да, я спрашивал, у моего хай-лайв никак не открутить пробки, а товарищ сказал как он это сделал но марку его акб не помню.

Схему не видел, у моего акб на просвет очень мощным фонарём видел только одно горизонтальное отверствие по центру всех пробок по всей длине акб, вот и я подумал что у всех такие )) Акб разные, разрез исследуемого акб должен быть в инете.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 06 янв 2024, 23:43
Sergren
NarimanSPb писал(а):Уровень электролита НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО довести до нормы!

А что будет, если не доведу?
NarimanSPb писал(а):Если не видишь границы, то надо вместо иглы вставить в шприц на 20 мл. пластиковую трубочку от ватных палочек.
Вставляя её в прокол на ОПРЕДЕЛЕННУЮ глубину (до предполагаемого нормированного уровня), можно высчитать снаружи АКБ - от метки до верха крышки, начинаешь высасывать излишки, пока не пойдет воздух вместо электролита.

Мне надо знать нормальный уровень, а я его не знаю. Какой он должен быть?
NarimanSPb писал(а):После полной зарядки АКБ померить плотность во всех банках.
Чтобы не делать большие дырки для ареометра, лучше одолжить рефрактометр (пару капель из шприца).
В "перелитых" банках плотность будет намного меньше.
Купить электролит корректирующий 1,34 г/см3.
Ну а потом высасывая слабый и вливая крепкий доводишь до нормы.

Долбануться можно. Во-первых, надо знать нормальную плотность раствора электролита. Во-вторых, вытекло ну просто мизерное количество серной кислоты (судя по запаху), в основном та вода, которую я заливал. Я ж тебе говорю, что вода и раствор электролита не перемешались, для перемешивания нужна зарядка. В-третьих, мне не у кого одолжить рефрактометр.

С учетом всего написанного думаю, что надо сделать следующее: поставить на зарядку аккумулятор часов на 12, а потом поставить его на холодную ночь в Логан, не закрывая дырки. Если с утра бодро заведется, то все нормально. Не заведется - значит, доливка воды и зарядка не оживила данный агрегат. В этом случае сдать его и купить живой.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 07 янв 2024, 00:51
NarimanSPb
Sergren писал(а):А что будет, если не доведу?

Думаю что 3дмакс, если захочет, лучше меня это объяснит.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 07 янв 2024, 10:20
ddr512
Sergren писал(а):Мне надо знать нормальный уровень, а я его не знаю. Какой он должен быть?


Скрытый текст +
Техника корректировки уровня в процессе заряда
--
Техника безопасности при обслуживании АКБ - Ссылка ТБ (https://t.me/FAQBerezhok/120)
--
1. Замеряем уровни электролита в каждой банке перед зарядом с точностью до мм - чем точнее, тем лучше.
--
2. Отбираем 40 мл электролита из банки с самым большим уровнем в чистую пластиковую или стеклянную тару.
--
3. Замеряем уровень в банке с отобранным электролитом. Имеем разницу в уровнях и количество отобранного электролита. Делим 40 мл на разницу в уровнях в мм - получаем сколько электролита приходится на 1 мм уровня в банке.
В среднем в корпусе АКБ L2 для 60...65 Ач - 1 мм уровня равен 5 мл.
--
4. Определяем уровень электролита в банках, примерный, к которому будем стремиться в процессе заряда. Например, у нас в процессе измерений уровня получилось, что в банках от 15 до 30 мм, максимальный по корпусу при этом 30 мм (если есть возможность определить или узнать, если нет принять максимальным 30 мм).
Поэтому в процессе заряда - там где уровень ниже нашего максимального или заданного нами (например 25 мм) мы доливаем воду при корректировке плотности, там где выше - замещаем отобранный электролит дист. водой.
При значительном превышении уровня перед зарядом - на 5 мм и выше - требуется откачать электролит до максимального или своего заданного уровня. Вообще откачиваемый электролит с плотностью превышающей требуемую, например 1,3 и выше рекомендуется сохранить в чистую тару до окончания обслуживания АКБ ибо случаи бывают разные.
--
5. По итогу заряда мы должны максимально приблизиться к нашему заданному уровню в банках и одинаковой плотности. Если же этого не произошло, то мы можем либо снизить планку - например хотелось 30 мм уровня в банках, а получилось в одной банке 26 мм, а в остальных выше и плотность при этом одинакова везде - тогда можно задать одинаковый уровень во всех банках 26 мм, либо, отобрав в других банках, долить в банку с 26 мм и выйти на общий одинаковый уровень +/- 28 мм.
Уровень ниже 20 мм не рекомендуется, особенно для гибридных АКБ. Уровень выше максимума также не желателен из-за опасности возможного попадания электролита в подкапотное пространство в процессе эксплуатации, когда при температуре АКБ около 50 градусов уровень еще больше увеличивается.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 07 янв 2024, 15:15
Sergren
Результат не стоит такого геморроя. Практика показывает, что доливка воды в необслуживаемый аккумулятор требует точного понимания того, сколько надо доливать. Ибо доливаемая вода не смешивается с раствором электролита, вода легче раствора, то есть остается наверху, банка на просвет остается настолько же пустой, насколько и была до доливки. В итоге вообще непонятно, сколько надо доливать, льешь воду, а банка визуально остается такой же пустой, как и была. :lol: Без нужного измерителя процедура просто идиотская, то есть реально чувствуешь себя идиотом. :lol: Я в итоге заливал воду до тех пор, пока доливка воды в одну дырку не привела к вытеканию воды из другой. Поставил аккумулятор на зарядку с открытыми дырками. Понятно, что из дырок стала вылезать вода. Поставил на сутки, пускай покипит, излишки выйдут. Думаю, что все равно придется аккумулятор поменять, но эксперимент доведу до конца. Больше такой ерундой заниматься не буду.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 07 янв 2024, 16:24
NarimanSPb
Sergren писал(а):Мне надо знать нормальный уровень, а я его не знаю. Какой он должен быть?

Заводской уровень электролита обозначен приливами на корпусе АКБ.
Реальный уровень электролита ХОРОШО видно в темноте просвечивая корпус фонарём с другого бока.
Почему ты не видишь не знаю, у меня всё видно.
При покачивании корпуса видно колыхание уровня.

уровень на просвет.JPG
уровень на просвет.JPG (44.89 КБ) Просмотров: 1773

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 07 янв 2024, 16:33
NarimanSPb
NarimanSPb писал(а):Если не видишь границы, то надо вместо иглы вставить в шприц на 20 мл. пластиковую трубочку от ватных палочек.
Вставляя её в прокол на ОПРЕДЕЛЕННУЮ глубину (до предполагаемого нормированного уровня), можно высчитать снаружи АКБ - от метки до верха крышки, начинаешь высасывать излишки, пока не пойдет воздух вместо электролита.

Можешь не считать, я уже этот размер (от плоскости крышки до максимального уровня электролита) измерил.
То есть, опуская трубку в прокол на 42 мм, достигаешь НУЖНОГО УРОВНЯ электролита!!! :acute
И ещё к сведению. Чтобы поднять уровень электролита в одной банке на 1 мм. нужно добавить в неё 5 кубиков воды.
Тоже подсчитал исходя из размеров банки 155 * 32= 49.6 см.кв. На днях буду в свой Бош добавлять воду. Можно догадаться в какие банки. Конечно это 1-я и 2-я у плюсовой клеммы. Которые больше греются от двигателя. В первой уровень понизился на 10 мм. во второй на 4 мм.
Соответственно в первую добавлю + 50 кубиков, во вторую +20.

уровень метки.JPG
уровень метки.JPG (69.94 КБ) Просмотров: 2272

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 07 янв 2024, 20:36
Sergren
NarimanSPb писал(а):Реальный уровень электролита ХОРОШО видно в темноте просвечивая корпус фонарём с другого бока.
Почему ты не видишь не знаю, у меня всё видно.

Зарядка идет с 12.30. На 18.30 заряда не хватило, чтобы завести двигатель. Заряжается в слаботочном режиме. Завтра с утра поставлю на Логан, попытаюсь завести двигатель, если заведется, прогрею машину минут 30 и оставлю часов на 10 на улице. Вечером видно будет, есть ли у курицы яйца. :lol:

Вода вылезала достаточно интенсивно, то есть перелил прилично.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 08 янв 2024, 20:50
Reno777
Жаль морозы ниже 30-35 редко, раза три едва ли пол недели. И езжу теперь не часто в мороз) А так -35 думаю запуск не проблема с бодрым акб. всё это не пользу) -40 Вообще вредно 10-летней тачке, по сальникам и везде перегруз. А с термокейсом и внутрь грелка-самогрев, так можно и в -50 чуть подогреть акум часов за 10. Тянет жить чутка севернее, километров на 100-150. В феврале когда-то бывали самые сильные морозы 40-45 , редко такое, я в мороз выхожу всегда на часок в парк, а там в деревнях еще градусов на 10 морозней))

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 13 мар 2024, 16:57
NarimanSPb
NarimanSPb писал(а):Соединение НАПРЯМУЮ через диод и предохранитель ИМХО должно обеспечить компенсацию суточного расхода энергии АКБ на стоянке.
Зимой конечно это под вопросом!!!
Я в свое время экспериментировал с намного меньшими панелями. Но коротка кольчужка оказалась, всего 15 мА давала.

Сегодня закончил "внедрение" солнечной панели на свою машинку, весна однако.
Заранее прикупил на ОЗОНе небольшую (200 * 130 мм.) солнечную панель 18 вольт, 4.2 вт.
За ватты врут конечно, ток КЗ на солнце около 0,18 А, а если облачно то около 0,02 А.
Как выполнено видно на картинках. Подключил через диод к проводу плюс, который приходит на плафон освещения багажника.
Ток подзаряда при прямых солнечных лучах на панели около 140 мА.
Такой режим позволит как-то скомпенсировать разряд АКБ на стоянке.
На фото вольтметр показывает 14.3 В. но АКБ до этого была полностью заряжена.
Хотел убедиться что не будет повышенного напряжения подзаряда, так как панель без контроллера.

от солнечной батареи.jpg
от солнечной батареи.jpg (124.03 КБ) Просмотров: 1144