Страница 179 из 181

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 16:42
3dmax
Elby писал(а): Напишите, насколько опасны для так называемого "джампстартера" отрицательные температуры?

При сильном морозе растёт внутреннее сопротивление, соответственно, падает пусковой ток. Явление обратимое, при восстановлении температуры до оптимальной +25 все характеристики восстанавливаются.
Литиевые аккумуляторы не переносят заряд при отрицательной температуре. Если при отрицательной температуре Вы его будете только разряжать, то никакое утепление не требуется. Но учтите, что в сильные морозы его ( и без того маленького ) пускового тока может и не хватить. Это уже от конкретной модели Вашего пускача зависит.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 16:56
3dmax
dimone73 писал(а):На джамп есть деньги, на аккумулятор нет.

Это скользкая тема, требующая очень активных дебатов. С учётом того, что сейчас эти джамперы стоят дешевле СК АКБ, при этом весят тоже очень мало ( то есть подразумевают постоянное перемещение в морозы домой на зарядку ) получается интересная штука.
СК аккумулятора хватает на 4-6 лет, в среднем. Иногда и меньше. Стоит он дороже джампера ( говорим про хорошие аккумуляторы ). При этом через 4-6 лет СК АКБ способен ещё 9-10 месяцев в году запускать двигатель и только не способен на это в сильные морозы, ввиду падения пускового тока до малых величин. Есть, конечно, отдельные случаи смерти АКБ как замыкание, осыпание. Но мы будем говорить про классические случаи, когда аккумулятор именно вжик-вжик, а на запуск двигателя силенок нет.
Что делать, спустя 4-6 лет службы аккумулятора? Купить новый? И через год два, при продаже авто, подарить его новому владельцу? Или же купить джампер, который дарить не надо, но который при этом зимой практически гарантированно даст необходимый ток для стартера? Ввиду малого веса его можно носить домой на зарядку, то есть держать всегда готовым к бою. Так же наличие нового СК АКБ не гарантирует избавления от такой оплошности, как его разряд включенными на ночь фарами. Тащить его домой после этого на зарядку? Искать у кого прикурить? Или же достать из бардачка джампер и запуститься? Каждый сам пусть решает, но покупка Джампера это довольно выгодная инвестиция в будущее своего авто. Про побочные его плюсы упоминать, думаю, не стоит? Напишу о главном - более 1000 циклов разряда/заряда или, в переводе на пусковые циклы, несколько тысяч оных.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 17 дек 2018, 00:47
Elby
3dmax, большое Вам спасибо за разъяснения! :compliment Втайне я надеялся, что Вы точно не оставите вниманием мой вопрос, но всё же решил написать в паблик "на авось", что кто-нибудь ещё чего посоветует. Что касается реплики dimone73 (если она написана к моему посту, конечно), то джампстартер я иногда даю и для "прикуривания" всяческим горемыкам, коих много встречаю как в гаражном кооперативе, так и во дворе. Ну стрёмно, знаете ли, всех "прикуривать" от своей машинки, да и возни с джампстартером гораздо меньше. Подошёл - и подключил провода. Он, помимо придания уверенности, позволяет не выглядеть в глазах коллег-водителей "жадиной" :wink: Особенно меня порадовало, что
3dmax писал(а): ... Явление обратимое, при восстановлении температуры до оптимальной +25 все характеристики восстанавливаются....

то есть, случайно "переохладив" джампстартер, я его, скорее всего, не испорчу. Тем не менее, сегодня я по дороге домой заехал в аптеку и купил две соляные грелки. В сильный мороз заверну в термопакет между грелок этот "джамп", и дождётся меня он, не издохнет, наверное...

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 00:04
abrakabama
Родной ista 2009 г.в. скончался только сейчас на пробеге 110 тыс.км. Почти 10 лет! Заряжал один раз, воду не доливал.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, 11:04
alvahtin
3dmax писал(а):Я уже не раз пояснял, почему и для чего нужен такой заряд. Сульфат кальция при 14.4 Вольт не удаляется, к сожалению. Совсем.
А вот при каких условиях он возникает в аккумуляторе я тоже писал буквально на предыдущей странице.
Так что, заряд до 16.2 Вольт действительно нужен. Иногда. При определенных условиях.

Все же хотелось бы еще раз поднять этот вопрос. У брата сел аккумулятор Varta blue dynamic 540 начали заряжать как здесь пишут: http://octavia-a5.ru/obsluzhivanie/zarj ... umuljatora напряжение выставили 16.1В, сила тока 6А. Когда напряжение достигло 15.4В аккумулятор закипел - появился запах кислоты и слышно было шипение. Когда уменьшил силу тока до 1.5А кипение стало меньше, но иногда были слышны "потрескивания". Но я и этого не выдержал. Поставил в режим "качелей" (алгоритм 3) 3А и напряжение 14.4В-13.1В. В итоге аккумулятор не кипит, до 14.4 заряжается быстро, потом медленно падает до 13.1. Что-то вера в 16.1В у меня подорвана :brainy

З.Ы. Приподнял напряжение до 14.6В. Сила тока не поднимается выше 0.3А, идет процесс заряда (алгоритм 3).

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 10 янв 2019, 08:54
Konstantin2686
Всем привет. На днях сел аккумулятор, машину завел с толкача. Поездил пару часов и решил поставить 2-х летний аккумулятор ista 70Ач на зарядку. Перед зарядом напряжение тестер показал 12.3. Зарядка ВСА-5К. Напряжение Выставил 14.5 и 5А. Через полчаса уже началось газовыделение, это норма? Так оставил часа на 4. Вернул аккумулятор на место, а спустя ночь на нем было такое же напряжение 12.3. Подскажите все ли правильно я делаю и можно ли ориентироваться на показания тестера или только по ареометру?

v255

СообщениеДобавлено: 10 янв 2019, 10:22
V255
Все правильно делаешь, но похоже, что акк начинает умирать.

Re: v255

СообщениеДобавлено: 10 янв 2019, 19:24
ddr512
V255 писал(а):Все правильно делаешь, но похоже, что акк начинает умирать.

А как же 16В и специальный алгоритм зарядки для Са-Са аккумуляторов?
Да и пара лет для Исты - это только обкатка пройдена.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 11 янв 2019, 12:16
Phantom253
Konstantin2686 у тебя АКБ либо разряжена процентов так на 40-50%, либо банка одна отвалилась ...

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 11 янв 2019, 12:22
Phantom253
Konstantin2686 писал(а): Напряжение Выставил 14.5 и 5А. Через полчаса уже началось газовыделение, это норма? Так оставил часа на 4.

14,5в и 5А, нужно будет заряжать 2-3 дня и то полностью не зарядишь ...

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 11 янв 2019, 13:18
alvahtin
Konstantin2686 писал(а): Через полчаса уже началось газовыделение, это норма?

Вот как-то мне сомнительно, что это норма. Жидкость испаряется - а аккумулятор не обслуживаемый. Я бы все же снизил ток. Я думаю, пусть уж медленнее, сутками, но без кипения.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 11 янв 2019, 17:49
V255
Phantom253 писал(а):
Konstantin2686 писал(а): Напряжение Выставил 14.5 и 5А. Через полчаса уже началось газовыделение, это норма? Так оставил часа на 4.

14,5в и 5А, нужно будет заряжать 2-3 дня и то полностью не зарядишь ...


3 дня х 24 ч х 5 А = 360Ач не многовато для этого аккумулятора получится? :lol:

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 11 янв 2019, 17:55
Phantom253
V255 я думаю что сейчас в основном автоматические ЗУ, и цифра 5А будет падать, ну и время увеличиваться ... а вы проверьте :) :wink:

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 11 янв 2019, 18:14
Phantom253
alvahtin

alvahtin писал(а):
3dmax писал(а):Я уже не раз пояснял, почему и для чего нужен такой заряд. Сульфат кальция при 14.4 Вольт не удаляется, к сожалению. Совсем.
А вот при каких условиях он возникает в аккумуляторе я тоже писал буквально на предыдущей странице.
Так что, заряд до 16.2 Вольт действительно нужен. Иногда. При определенных условиях.

Все же хотелось бы еще раз поднять этот вопрос. У брата сел аккумулятор Varta blue dynamic 540 начали заряжать как здесь пишут: http://octavia-a5.ru/obsluzhivanie/zarj ... umuljatora напряжение выставили 16.1В, сила тока 6А. Когда напряжение достигло 15.4В аккумулятор закипел - появился запах кислоты и слышно было шипение. Когда уменьшил силу тока до 1.5А кипение стало меньше, но иногда были слышны "потрескивания". Но я и этого не выдержал. Поставил в режим "качелей" (алгоритм 3) 3А и напряжение 14.4В-13.1В. В итоге аккумулятор не кипит, до 14.4 заряжается быстро, потом медленно падает до 13.1. Что-то вера в 16.1В у меня подорвана :brainy

З.Ы. Приподнял напряжение до 14.6В. Сила тока не поднимается выше 0.3А, идет процесс заряда (алгоритм 3).



А кто сказал что Varta blue dynamic 540 это кальциевый АКБ и его нужно заряжать 16В ??? его фишка это "технология PowerFrame" замута с пластинами...
Ему наверно больно было ...
яндекс подскажи: необслуживаемый аккумулятор как заряжать

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, 11:45
alvahtin
Phantom253 писал(а):А кто сказал что Varta blue dynamic 540 это кальциевый АКБ и его нужно заряжать 16В ??? его фишка это "технология PowerFrame" замута с пластинами...

Ну ладно, пусть продаван напутал, написав, в теххарактеристиках, что он кальциевый: https://voronezh.virbacavto.ru/catalog/ ... -01122061/
Опять же - технология PowerFrame это технология прокатки пластин https://www.powerframe.com/ru-ru/whats-inside одно другого не исключает - также можно использовать кальций.

Буду знать, что не все необслуживаемые аккумуляторы - кальциевые. Если нигде не указано - на наклейке аккумулятора и в паспорте, что он кальциевый, следует предположить, что не кальциевый.

Жаль, на автомобильных аккумуляторах не пишут какими токами и напряжением заряжать. Вот на аккумуляторе Delta AGM для моего эхолота все написано, и голова не болит.

Кстати, мой аккумулятор Ista в свое время тоже кипел, вроде как кальциевый. Я тогда по незнанию покипятил его несколько часов, думаю, что это его и убило окончательно.