Phantom253 писал(а):Производитель АКБ мне врет?
Вам - нет. Если Вы внимательно прочитаете то, что написано по Вашей же ссылке, то увидите, что это рекомендация
для продающих организаций, а не для Вас. И дана данная рекомендация для заряда в случае относительно глубокого разряда от хранения. И это только подтверждает мою мысль - заряжать до 16.2 надо после глубокого разряда, когда пластины Са-Са аккумулятора покрываются сульфатом, который при 14.4 не удаляется. При штатной эксплуатации ( я это уже повторяю, вдруг с первого раза Вы невнимательно прочитали ) не требуется снимать аккумулятор с машины и заряжать, тем более до 16.2 Вольт. Правильно эксплуатирующийся на автомобиле АКБ практически всегда заряжен, сульфатации мало подвержен. И умирает он в таком случае от коррозии или её последствий.
Phantom253 писал(а):я вот свой заряжал 1ин раз после, того как разрядил ... и он умер пред 6ой зимой ... зарядным на 14,5в.
Так он умер не потому, что Вы его зарядили до 14.5, а потому, что разрядили. Причину и следствие Вы немного перепутали местами.
Для Ca-Ca АКБ надо стараться всеми силами недопускать глубоких разрядов. Да и вообще разрядов как таковых. Очень уж они к ним чувствительны. А если уж допустили, то вот тут и требуется зарядка до 16.2 Вольт. Только не стоит думать, что зарядка до такого напряжения автоматически из полутрупа сделает младенца. В большинстве случаев она ещё и навредить может. Во время электролиза отвалятся остатки пластин, если АКБ относительно старый. 3-4 года и более.
Срок службы правильно эксплуатирующегося Са-Са аккумулятора ограничен лишь временем нахождения пластин и намазки в растворе серной кислоты. Я уже писал про это как-то. Отсутствие разрядов гарантирует отсутствие сульфата как такового. Отсутствие перезарядки гарантирует отсутствие электролиза и коррозии от неё. Так же сводит на нет расход воды, при 14.4 Вольт он практически отсутствует. А если автомобиль ещё и по ровным дорогам ездит, что минимизирует вибро нагрузки на аккумулятор... В таком случае можно получить АКБ, который по сроку службы будет максимально приближен к сроку службы стационарных АКБ, на которые все негативные факторы, описанные выше, не действуют. А это уже вплоть до 20 лет. Другой вопрос, а нафига такой аккумулятор нужен, когда сейчас автомобили меняют каждые 3-5 лет.