Страница 173 из 214

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 07:57
Миха-VRN
NarimanSPb писал(а):Вдогонку.
Какая хорошая "книжечка"!
ИМХО Самое то, что надо в автономном режиме.

phpBB [video]


А я купил с алика панельку поменьше для зарядки повербанка в нечастых путешествиях. Звезд с неба не ловит, но повербанки заряжает более-менее. В сумерки толку почти нет.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 19:25
Vladimir2517
Кто-нибудь эксплуатирует аккумулятор, изготовленный по технологии EFB, длительное время? Я купил аккум TAB EFB Stop&Go в сентябре, поэтому не могу сказать, лучше он или хуже, чем обычный аккумулятор. Тем более, что у меня стоит солнечная панель под задним стеклом, которая днём подзаряжает аккумулятор. Пока напряжение на АКБ не падало ниже 12,4 В. Правда, я не каждый день утром проверяю напряжение, пользуюсь дистанционным запуском. Если у кого имеется опыт длительной эксплуатации данных аккумуляторов, напишите. Чуть не забыл, когда покупал аккум, напряжение на нём было 12,52 В, и, если я правильно расшифровал дату выпуска, аккумулятор простоял на складе 2 года. Я всё-таки решил купить такой АКБ, т.к. искать другой пришлось бы в 200 км от меня.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 14:59
ddr512
Vladimir2517 писал(а):Кто-нибудь эксплуатирует аккумулятор, изготовленный по технологии EFB, длительное время?

Пол-года Аком EFB 60Ач, пока без вопросов. Где-то встречал упоминание о четырехлетней эксплуатации без признаков ухудшения.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 01 дек 2018, 14:40
3dmax
Есть у меня ( для работы ) девайс, который измеряет пусковой ток аккумулятора. Для стартерного аккумулятора это главный показатель. Так вот, пройдясь с этим устройством по автомагазину, где аккумуляторы стоят в открытом доступе, появилась очень печальная статистика. Господа, нас жестко дурят. Мягко говоря.
Заявленный на этикетке ток выдаёт Varta ( 102 процента ) , с натяжкой exide ( 97 процентов ). Зверь, Тюмень, Solite ( вот на него не подумал бы ) Mutlu, Topla - в диапазоне 70-85 процентов от заявленного. Терпимо, но за обман однозначно минус. Хуже всего у Volt, около 60 процентов. ПАЗ совсем разочаровал, 53 процента. Это значит, что из заявленных 550A по EN реально в минус 18 он выдаст менее 300 Ампер. Можно и не завестись. Советую пять раз подумать, а потом брать дешевые аккумуляторы.
З.Ы. Штатный аккумулятор Ларгуса, после года работы, показывает 80+ процентов от заявленного. Не дурно.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 03 дек 2018, 08:50
Phantom253
3dmax
может быть они очень давно на полке стоят? А варта свежий т.к. пользуется спросом ...

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 03 дек 2018, 09:30
Phantom253
пошла 3я зима АКБ Аком 75ah Reactor 750 (ca-ca). Когда покупал ему уже было 4-5месяцев , у нас в деревне такие АКБ не пользуются спросом поэтому это был единственный экземпляр с обратной полярностью на витрине, да и выбрать особо из 65-75ah было не чего. Особенно если заморочиться по стартерному току +-700а. то ценник возрастает прилично. В общем купил, зарядил Орион PW325 (14,8в), поставил ... вроде крутит но не то ... Давай читать , в общем надо 16,2в что бы нормально зарядить, накрутил зарядник на 16,2в. в общем заряжал-заряжал, булькает а ток не падает ниже 3-4 ампер, но бодрее акб стал...
В общем, я пришел такой методике заряда АКБ ca-ca, заряжаю 5-6 ампер (16.2в) 14-16часов (ток либо падает незначительно, либо совсем не падает), потом делаю паузу 1день (можно часа 3-4 проверено на знакомом с таким же акб 65ач), после паузы поднимается плотность электролита ( мне кажется если не дать акб "остыть" то его можно очень долго "кипятить" хорошего мало в этом и не факт что будет толк). Затем ставлю на зарядку повторно, и только тогда можно дождаться падения тока до 0,5-1ампера.
Например в этом году у меня он, зарядился за один этап, т.к. плотность электролита была в норме, у знакомого с паузой в несколько часов (был прилично разряжен, зел. глазок не "светился")...
Кстати неделю спустя, напряжометр выдавал 13В после стоянки 5ч. при -10гр.ц.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 03 дек 2018, 11:37
3dmax
Phantom253 писал(а):может быть они очень давно на полке стоят?

Да как бы давно стоящие на полке аккумуляторы без труда выявляются по низкому НРЦ. Не было там таких. В преддверии зимы спрос на АКБ высокий, скорее они там все были свежие. Не помню АКБ на полке с НРЦ хотя бы на уровне 12.6В.
Phantom253 писал(а):его можно очень долго "кипятить" хорошего мало в этом и не факт что будет толк

Толка не будет. А вред будет колоссальный. Такие аккумуляторы нет смысла заряжать постоянно до 16.2В, до такого напряжения их надо заряжать только после глубокого разряда, ниже 11.5В. Во всех остальных случаях заряжается он как и любой другой аккумулятор до 14.4 Вольта. А 16.2, да при активном электролизе и нагревании аккумулятора, это для него верная смерть. Разрушение положительных пластин при этом идёт семимильными шагами.
Вы поймите, что заряд до 16.2В нужен не потому, что вот он только при таком напряжении полностью заряжается. А потому, что при таком напряжении у Ca-Ca аккумуляторов удаляется сульфат с пластин. Если он там образовался после глубокого разряда. А при нормальной эксплуатации аккумулятора в роли стартерного, без глубоких разрядов, сульфатации он практически не подвержен. И без труда заряжается до полного напряжением 14.4. В противном случае, если 14.4 для него был бы однозначным недозарядом, такие аккумуляторы на автомобиле умирали бы за год от хронического недозаряда. Но этого не происходит. Хорошие Кальциевые аккумуляторы служат на Логана вплоть до 10 лет.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 03 дек 2018, 14:59
Phantom253
3dmax ну был с завода ИСТА 70ач (ca-ca) я его не подзаряжал практически ни разу, заряд на авто 14,5...14,8в ну и перед 5ой зимой он кончился (не брала заряд одна банка) ....

"Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В" http://akom.su/support/supports/intsruktiya/

Производитель АКБ мне врет?

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 04 дек 2018, 15:25
Младший менеджер
У меня на родной Исте выбита дата изготовления 18.11.08, то есть пошел ей 11-й год. Пока при -10С крутит стартер вполне приемлемо.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 05 дек 2018, 08:37
Phantom253
Младший менеджер ну вы его заряжаете, хотя бы раз в год, зарядным устройством?
3dmax утверждает что этого не требуется, при условии норм. работы генератора на автомобиле.
я вот свой заряжал 1ин раз после, того как разрядил ... и он умер пред 6ой зимой ... зарядным на 14,5в.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 05 дек 2018, 12:34
Младший менеджер
За все 10 лет эксплуатации не заряжал ни разу зарядным устройством, но и не разряжал сильно. Чтобы не разряжалась АКБ сигнализацию часто отключал.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 05 дек 2018, 12:49
3dmax
Phantom253 писал(а):Производитель АКБ мне врет?

Вам - нет. Если Вы внимательно прочитаете то, что написано по Вашей же ссылке, то увидите, что это рекомендация для продающих организаций, а не для Вас. И дана данная рекомендация для заряда в случае относительно глубокого разряда от хранения. И это только подтверждает мою мысль - заряжать до 16.2 надо после глубокого разряда, когда пластины Са-Са аккумулятора покрываются сульфатом, который при 14.4 не удаляется. При штатной эксплуатации ( я это уже повторяю, вдруг с первого раза Вы невнимательно прочитали ) не требуется снимать аккумулятор с машины и заряжать, тем более до 16.2 Вольт. Правильно эксплуатирующийся на автомобиле АКБ практически всегда заряжен, сульфатации мало подвержен. И умирает он в таком случае от коррозии или её последствий.
Phantom253 писал(а):я вот свой заряжал 1ин раз после, того как разрядил ... и он умер пред 6ой зимой ... зарядным на 14,5в.

Так он умер не потому, что Вы его зарядили до 14.5, а потому, что разрядили. Причину и следствие Вы немного перепутали местами.
Для Ca-Ca АКБ надо стараться всеми силами недопускать глубоких разрядов. Да и вообще разрядов как таковых. Очень уж они к ним чувствительны. А если уж допустили, то вот тут и требуется зарядка до 16.2 Вольт. Только не стоит думать, что зарядка до такого напряжения автоматически из полутрупа сделает младенца. В большинстве случаев она ещё и навредить может. Во время электролиза отвалятся остатки пластин, если АКБ относительно старый. 3-4 года и более.
Срок службы правильно эксплуатирующегося Са-Са аккумулятора ограничен лишь временем нахождения пластин и намазки в растворе серной кислоты. Я уже писал про это как-то. Отсутствие разрядов гарантирует отсутствие сульфата как такового. Отсутствие перезарядки гарантирует отсутствие электролиза и коррозии от неё. Так же сводит на нет расход воды, при 14.4 Вольт он практически отсутствует. А если автомобиль ещё и по ровным дорогам ездит, что минимизирует вибро нагрузки на аккумулятор... В таком случае можно получить АКБ, который по сроку службы будет максимально приближен к сроку службы стационарных АКБ, на которые все негативные факторы, описанные выше, не действуют. А это уже вплоть до 20 лет. Другой вопрос, а нафига такой аккумулятор нужен, когда сейчас автомобили меняют каждые 3-5 лет. :brainy

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 05 дек 2018, 16:14
NarimanSPb
3dmax
Раз пошел такой предметный разговор, для полноты картины прошу прокомментировать этот график зарядки.
Тогда, думаю будет всем понятно, когда и как заряжать Са/Са батарею.
viewtopic.php?f=25&t=2160&start=105
мой пост от 17.02.18 г.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 05 дек 2018, 23:07
3dmax
NarimanSPb писал(а):Раз пошел такой предметный разговор, для полноты картины прошу прокомментировать этот график зарядки.

А чего комментировать-то ? Обычный двухстадийный заряд + впендюрили , зачем-то, режим поддержания, который стартерному аккумулятору не требуется. Стадия CV в 16.2 Вольта. О нужности или ненужности зарядки таким напряжением писали только что. Ещё раз повторяться? :brainy
NarimanSPb писал(а):Тогда, думаю будет всем понятно, когда и как заряжать Са/Са батарею.

Не надо заряжать Ca-Ca батарею. Её надо НЕ РАЗРЯЖАТЬ. Вот как нельзя эксплуатировать двигатель без масла, так и нельзя Ca-Ca разряжать ниже 12 Вольт, прям категорически запрещено. Заряд после разряда это совсем крайний случай. :( Но уж если разрядили, то заряжать, примерно, таким же макаром, что у Вас на графике от 17 Февраля. Только без третьей стадии ака Float.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: 06 дек 2018, 07:22
Phantom253
3dmax даже не знаю кому теперь верить, вам либо производителю http://akom.su/support/articles/calcium_battery/
и http://akom.su/support/supports/intsruktiya/
3dmax "продающих организаций, а не для Вас. И дана данная рекомендация для заряда в случае относительно глубокого разряда от хранения."
Да выполняется торгующей организацией перед продажей(но вряд ли кто этим занимается!!!), но далее в п.4.7 рекурсия на 2.2 при эксплуатации(т.е. для меня).... Нигде в инструкции не нашел, что нужно делать п.2.2 только при глубоком разряде от хранения. это ваш домысел ...

Не знаю что я делаю не так? : Я 2 раза в год(перед зимой и после) заряжаю акб как рекомендует производитель (Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В)
Раньше с родным акб поступал как вы рекомендуете, т.е. не подзаряжал его ЗУ, а заряжал только при разрядке - итог 5лет.
Ну разрядил один раз, и сразу зарядил, он работал далее в рекомендуемом вами режиме еще 3 года, потом умер...

:)