4e6yPaToP писал(а):Недозаряд? А что ему мешает нормально заряжаться? Может, заряжаемые на торпеде телефон и навигатор? Хотя они включены через замок зажигания...
:
Работа в такси ему мешает нормально заряжаться. Серьезно.
Аккумулятор это химически сложный агрегат. То, что ты видишь на сигналке 14.4В при работе двигателя вовсе не означает, что аккумулятор полностью зарядился. Там вообще всегда будет 14.4, даже при дохлом аккумуляторе.
В аккумуляторе при разряде протекает ряд химических процессов. Вот когда ты запустил двигатель - ты частично акб разрядил. И в нем ( для его долгой и счастливой жизни ) , в идеале, должны полностью пройти химические процессы, которые сульфат на пластинах превратят обратно в раствор серной кислоты. Для этого требуется время. Не минуты и даже не десятки минут. А ты этим процессам не даешь завершиться. Глушишь авто. Все, сульфат полностью не удален, кристаллы его укрупняются, НОРМАЛЬНЫМ зарядным напряжением его уже удалить нельзя. Вычеркивай часть емкости аккумулятора, она больше в работе не участвует. И дальше по кругу ситуация повторяется, каждый запуск двигателя и короткая поездка отнимают часть емкости твоего акб.
Антон Джан верно сказал, не надо глушить двигатель при коротких стоянках. Или давай так. Посчитай, сколько ты за 2.5 года экономишь керосина от этих глушений, сопоставь с ценой нового аккумулятора. Есть выгода? Тогда глуши.
Бесплатный совет. Если хочешь и двс глушить и аккумулятор сберечь - смотри в сторону AGM акб. Для старт-стоп систем. Они на такой режим эксплуатации рассчитаны. Но дорогие шибко. Может оказаться так, что это тоже не выгодно будет. Выгоднее будет не глушить.
Бесплатный совет номер 2. Посмотри на напряжение аккумулятора после ночного отстоя, до запуска двигателя. Чем больше оно отличается от 12.7В - тем хуже себя чувствует аккумулятор. При этом внешне он может быть живчиком, бодро крутить двигатель. Но если его нрц после отстоя, скажем, 12.3, а то и вовсе 12В, то, все, суши весла. Бедолага при смерти.
Все, кончился лимит бесплатных советов.