павел маг писал(а):АКБ для этого и предназначено отдавать емкость при заводке авто и заряжаться от него потом.
Паш, я тебя поправлю немного. Всё же автомобильный аккумулятор предназначен для запуска двигателя. Он потому и называется - стартерный. Отдавать ёмкость он не предназначен. Нет, он её может отдать, но с последствиями для себя в виде потери оной.
Мы с тобой немного путаемся в терминологии . Ты говоришь про максимальную емкость при полной зарядке АКБ , а я про текущую на данный момент работы. Ты берешь заряженное АКБ , проверяешь емкость -85 Ач, подольше крутишь мотор стартером- проверяешь -а там 60 Ач....У меня крутой прибор был в Ростелекоме-я им часто баловался с машинным АКБ. Нам препод в универе хорошо про емкость АКБ объяснил - представьте себе емкость с водой , где вода -необходимая энергия . Выходное отверстие для воды маленькое - использовать можно долго , но с малыми нагрузками ...Большое-тяговый АКБ , отдает большой ток , но малое время... И процесс разряд-заряд АКБ -это заливка и забор жидкости из емкости..
Евгений Ш писал(а): Возьмите один убитый из 100 000, восстановите - потом расскажете про результат
Евгений , я свои первые знания по восстановлению АКБ получал уже в далеком 1987 году на летней практике в автотранспортном цехе Калибровочного завода. Тогда АКБ были на вес золота . Я тоже участвовал в восстановлении таких тушек АКБ , на которые сейчас и не смотрят, выбрасывая. Так что уж наши баночные АКБ и паял, и промывал , и компаундом заливал вволю. А так как там была и импортные машины с необслуживаемыми АКБ , то и их делали заодно. И корпуса аккуратно резали , а потом с целофаном запаивали . Что только не было......Из говна такие конфетки делали...
Евгений Ш писал(а):Ужас... Неужели Вы всё это вручную доводите до заводской ёмкости?
Такое количество АКБ -да не смейтесь . А вот как организовать правильно работу по их эксплуатации , для поддержания таких параметров работы , при которых они отслужат максимальный срок -это мое. А для этого нужно разбираться не только в емкости АКБ . Я не раз в год встречаюсь с производителями АКБ и у меня целые талмуды по этим изделиям со всеми характеристиками.
павел маг писал(а):Нам препод в универе хорошо про емкость АКБ объяснил - представьте себе емкость с водой , где вода -необходимая энергия .
То ли универ был хороший, то ли к подобным студентам препод привык
Да неплохие , видимо , знания там давали , если выиграл в Москве конкурс среди 3 сотен претендентов со всей страны и Москвы. А уровень преподавателя для меня - умение объяснить студенту суть , что бы он понял ее, а не вызубрил-сдал-забыл. Ибо только человек , который понял и проработал досконально тему , может стать нормальным спецом.
Евгений Ш писал(а):Ну, при таком условии я и сам смогу.
А Вы при каком условии хотели? При условии отсутствия целых пластин в батарее, при условии осыпавшейся намазки? Странные условия, не находите? Как можно восстановить то, чего нет? Не подскажите? Не надо путать восстановление аккумулятора с шарлатанством. Если Вы хотите из ничего восстановить целую решетку аккумулятора и запечатать в нее намазку - Вам к Акопяну, а не ко мне. А я лишь могу восстановить то, что поддаётся восстановлению. Но при этом уверяю Вас, что Вы так не можете. У Вас нет банального понимания некоторых вещей. Уж не обижайтесь.
павел маг писал(а):А уровень преподавателя для меня - умение объяснить студенту суть
Вот с этим согласен полностью. Преподавателей учат уметь учить. В смысле, профессионал должен уметь научить любого дебила обучающегося, даже если преподаватель сам не силён в предмете.
павел маг писал(а):среди 3 сотен претендентов со всей страны
Да уж... В теме про образование раскрыта ситуация, почему в многомиллионной стране не могут найти даже 10 000 претендентов на хорошую должность (и 11 футболистов на одну команду:-D ).
Евгений Ш писал(а):Просто лень в каждом посте писать "свинцово-кальциевые",
А это и не требуется. Потому что это всё тот же свинцово-кислотный аккумулятор. И называется ровно так же, как и раньше - свинцово-кислотный. Не смотря на то, что пластины легируют Кальцием. Он от этого не стал свинцово-кальциевый. Как не был раньше аккумулятор свинцово-сурьмянистый потому, что был с сурьмой. При изготовлении аккумулятора применяются кальций, олово, стекловолокно, полимерные материалы, Gel и т.д. Но я что-то не разу не видел, что бы аккумулятор называли оловянно-полимерно-стекловолоконный...
3dmax писал(а):при условии осыпавшейся намазки? Странные условия, не находите?
Нахожу. Но восстанавливал я процентов 30-40 ёмкости, высыпая при этом из аккумулятора стакан-два шлама.
3dmax писал(а):У Вас нет банального понимания некоторых вещей
Есть. Возможно, я не могу доходчиво объяснить свои мысли (да, я не учитель, я практик). И как практик, я считаю, что, если я вечером приехал, а утром не смог завестись (при разумных температурах и исправной машине) - аккумулятор нужно не восстанавливать, а менять на новый. А заряжать аккумулятор перед зимой до 16,2В считаю маразмом. По той причине, что 16,2 - это до первого завтрашнего пуска двигателя. Или Вы предлагаете каждый вечер аккумулятор заряжать?
Евгений Ш писал(а): А заряжать аккумулятор перед зимой до 16,2В считаю маразмом. По той причине, что 16,2 - это до первого завтрашнего пуска двигателя.
А я не считаю . На третий год я имел на АКБ своего Кангу вместо 86 Ач ровно 45 Ач. Три дня колдовства и дотянул до 80 . Измерения зимой через пару месяцев на авто показали примерно 70 Ач. Как вы думаете , с каким АКБ лучше авто заведется в минус 30 С - 70 Ач или 45 ?
Евгений Ш писал(а):А заряжать аккумулятор перед зимой до 16,2В считаю маразмом. По той причине, что 16,2 - это до первого завтрашнего пуска двигателя. Или Вы предлагаете каждый вечер аккумулятор заряжать?
Нет, не предлагаю. Да в этом и нет никакой необходимости. Достаточно раз зарядить при зарядном напряжении 16.2 Вольта, что бы вернуть былую ёмкость и плотность. И в последующем номинальная плотность будет достигаться при зарядке нормальным зарядным напряжением, которое для СК АКБ составляет 14.4В. При 16.2 заряжают только в случае сульфатации. Конечно, если владелиц дуб и каждый день высаживает АКБ в нулину, то ему каждый день надо до 16.2 заряжать. Остальным же это не требуется. Ну, а если Вы и раз не хотите даже так зарядить, при этом имея батарею с пониженной плотностью, то Вы, видимо, хотите купить новый аккумулятор в ближайшее время.
павел маг писал(а):Как вы думаете , с каким АКБ лучше авто заведется в минус 30 С - 70 Ач или 45 ?
Паш, ты чуть перефразируй вопрос и спроси Евгения - лучше заводить авто с аккумулятором, который может выдать 500А пускового тока или же 200А? Потому как вопрос про ёмкость он может не понять и справедливо тебе возразит, что для запуска требуются считанные А*ч, то есть оставшихся 45А от 80 хватит для запуска. Только Вот Евгений, возможно, не учитывает, что у пускового тока прямая зависимость от текущей ёмкости. Если АКБ на 100 А*ч способен выдавать 1000А пускового тока, то имея текущую ёмкость , скажем, в 30 А*ч пусковой ток будет соразмерным этой ёмкости. Многие это не принимают во внимание, а зря. Потому что при минус 30C запускать ДВС с АКБ, который практически не даёт нормального пускового тока, то ещё занятие. А если учесть, что реальные 45А*ч при минус 30 превращаются всего в 15А*ч(!), то там пускового тока кот наплакал. Только мопеды запускать. Вот и стоят такие "запускатели" по зиме с проводами для прикуривания и голосуют.
3dmax писал(а): Если АКБ на 100 А*ч способен выдавать 1000А пускового тока, то имея текущую ёмкость , скажем, в 30 А*ч пусковой ток будет соразмерным этой ёмкости.
Вы имеете в виду классический АКБ? а у AGM батареи зависимость заряженность/пусковой ток так же прямопропорциональна, как и у классики, или не столь прямая?