Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 19 мар 2024, 11:32

Аккумулятор

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 11 янв 2019, 18:14

alvahtin

alvahtin писал(а):
3dmax писал(а):Я уже не раз пояснял, почему и для чего нужен такой заряд. Сульфат кальция при 14.4 Вольт не удаляется, к сожалению. Совсем.
А вот при каких условиях он возникает в аккумуляторе я тоже писал буквально на предыдущей странице.
Так что, заряд до 16.2 Вольт действительно нужен. Иногда. При определенных условиях.

Все же хотелось бы еще раз поднять этот вопрос. У брата сел аккумулятор Varta blue dynamic 540 начали заряжать как здесь пишут: http://octavia-a5.ru/obsluzhivanie/zarj ... umuljatora напряжение выставили 16.1В, сила тока 6А. Когда напряжение достигло 15.4В аккумулятор закипел - появился запах кислоты и слышно было шипение. Когда уменьшил силу тока до 1.5А кипение стало меньше, но иногда были слышны "потрескивания". Но я и этого не выдержал. Поставил в режим "качелей" (алгоритм 3) 3А и напряжение 14.4В-13.1В. В итоге аккумулятор не кипит, до 14.4 заряжается быстро, потом медленно падает до 13.1. Что-то вера в 16.1В у меня подорвана :brainy

З.Ы. Приподнял напряжение до 14.6В. Сила тока не поднимается выше 0.3А, идет процесс заряда (алгоритм 3).



А кто сказал что Varta blue dynamic 540 это кальциевый АКБ и его нужно заряжать 16В ??? его фишка это "технология PowerFrame" замута с пластинами...
Ему наверно больно было ...
яндекс подскажи: необслуживаемый аккумулятор как заряжать
Phantom253
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение alvahtin » 12 янв 2019, 11:45

Phantom253 писал(а):А кто сказал что Varta blue dynamic 540 это кальциевый АКБ и его нужно заряжать 16В ??? его фишка это "технология PowerFrame" замута с пластинами...

Ну ладно, пусть продаван напутал, написав, в теххарактеристиках, что он кальциевый: https://voronezh.virbacavto.ru/catalog/ ... -01122061/
Опять же - технология PowerFrame это технология прокатки пластин https://www.powerframe.com/ru-ru/whats-inside одно другого не исключает - также можно использовать кальций.

Буду знать, что не все необслуживаемые аккумуляторы - кальциевые. Если нигде не указано - на наклейке аккумулятора и в паспорте, что он кальциевый, следует предположить, что не кальциевый.

Жаль, на автомобильных аккумуляторах не пишут какими токами и напряжением заряжать. Вот на аккумуляторе Delta AGM для моего эхолота все написано, и голова не болит.

Кстати, мой аккумулятор Ista в свое время тоже кипел, вроде как кальциевый. Я тогда по незнанию покипятил его несколько часов, думаю, что это его и убило окончательно.
alvahtin
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 11:24
Откуда: Воронеж

Re: Аккумулятор

Сообщение Konstantin2686 » 12 янв 2019, 15:10

Phantom253 писал(а):V255 я думаю что сейчас в основном автоматические ЗУ, и цифра 5А будет падать, ну и время увеличиваться ... а вы проверьте :) :wink:

Я написал за зарядку , ВСА-5К, не автоматическая, ей лет 30. Трансформаторная, может заряжать до 4 аккумуляторов одновременно.
Konstantin2686
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 16:37
Откуда: Ставрополь

Re: Аккумулятор

Сообщение Konstantin2686 » 12 янв 2019, 15:14

Konstantin2686 писал(а):Всем привет. На днях сел аккумулятор, машину завел с толкача. Поездил пару часов и решил поставить 2-х летний аккумулятор ista 70Ач на зарядку. Перед зарядом напряжение тестер показал 12.3. Зарядка ВСА-5К. Напряжение Выставил 14.5 и 5А. Через полчаса уже началось газовыделение, это норма? Так оставил часа на 4. Вернул аккумулятор на место, а спустя ночь на нем было такое же напряжение 12.3. Подскажите все ли правильно я делаю и можно ли ориентироваться на показания тестера или только по ареометру?

Замерил плотность ареометром, в 5 банках 1.27, в 6-ой, что ближе к клемме + 1.20. Что это означает?
Konstantin2686
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 16:37
Откуда: Ставрополь

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 12 янв 2019, 20:16

Konstantin2686 то и означает, что АКБ не дозаряжен, и скорее всего одна банка отвалилась ....
Phantom253
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение Konstantin2686 » 12 янв 2019, 20:35

Phantom253 писал(а):Konstantin2686 то и означает, что АКБ не дозаряжен, и скорее всего одна банка отвалилась ....

Значит скоро замена? Быстро он сдох...
Konstantin2686
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 16:37
Откуда: Ставрополь

Re: Аккумулятор

Сообщение igor73 » 12 янв 2019, 21:40

Konstantin2686 писал(а): 2-х летний аккумулятор ista 70Ач

А гарантию на него производитель какую даёт? Может вернуть его продавцу, пусть экспертизу делают. Не гарантийный ли случай?
igor73
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 00:29
Откуда: Ульяновск

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 13 янв 2019, 10:45

Konstantin2686 плотность электролита после зарядки лучше мерить спустя как кое то время т.е. спустя сутки - 10часов ... вы наверно сразу замерили? Замерьте плотность, Поставте АКБ снова на зарядку, после зарядки, спустя часов 10ть, проверьте снова плотность, сравните, если там где 1,2 не изменится, значит что банка не заряжается. Если она изменится в лучшую сторону, а спустя какое то время (2-3суток) упадет значит в банке КЗ осыпание пластин или чего еще там .... все просто ... ну и за тепературой следить если нагреется до 40-50гр., то дать остыть ... ну и понятно что замороженный АКБ будет плохо брать заряд ...
у меня такая же беда была я разрядил АКБ ИСТА после неудачных пусков в мороз, потом сразу зарядил зарядником на 14,5в и ездил как все тут советуя не заряжая ... и вот он перед 5ой зимой умер, банка перестала брать заряд ... вот с ним и начал я эксперементы на 16В проводить ...

Если у вас не авт.ЗУ, попробуйте поставте 5А и 16В, как только на клеммах достигнет 16В, уменьшите ток на 3А, как только достигнет 16В, поставьте на 1А и когда напряжение достигнет 16В то можно считать что АКБ заряжен (процесс будет долгим). Выстоять часов 10ть (можно и ездить) потом проверить плотность, если везде поднялась и выровнялась то ОК. Если нет, то можно повторить предварительно немного разрядив АКБ (но по моему так смысла нет разряжать на пример лампой, умерла так умерла)

А если он гарантийный машин или АКБ то просто приехать и сказать не заводится в мороз, они конечно попробуют его зарядить, скажут поездить, вам можно повторить с жалобой, короче достать их ... и наверно поменяют тогда...
Последний раз редактировалось Phantom253 13 янв 2019, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
Phantom253
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 13 янв 2019, 10:52

Konstantin2686 я вот сейчас зарядил свой АКБ ... 16В ток авто с 5А. процесс занял около 12ти часов .... плотность перед зарядкой была 1,28 ...1,29 .... сейчас после того как АКБ отстоялся ночь плотность 1,30...1,31 , пойду ставить :-D
Phantom253
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение Юркеш » 13 янв 2019, 13:01

Phantom253 писал(а):Konstantin2686 плотность перед зарядкой была 1,28 ...1,29
Нас учили 1,27 плотность заряженного аккумулятора :shock:, правда не кальциевого.
Юркеш
Аватара пользователя

 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 10:12
Откуда: Сасово-город контрастов.(с)

Re: Аккумулятор

Сообщение Олег М. » 13 янв 2019, 18:07

Тоже считаю, что это много, даже с поправкой на суровость челябинских парней! :-D
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5974
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 13 янв 2019, 18:11

Юркеш 1,3 это для холодной холодной зимы так было наверно всегда...... если я заряжаю АКБ и по окончании заряда плотность 1,30 , то значит так задумал производитель АКБ он же не знает где я живу ... я не добавлял корректирующую кислоту, вода вряд ли она выкипела при эксплуатации, тем более такой результат был сразу после покупки ...

Да и погрешность ореометра никто не отменял ...
Phantom253
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение Konstantin2686 » 14 янв 2019, 18:23

Phantom253 писал(а):Konstantin2686 . вы наверно сразу замерили?

А если он гарантийный...

Замерил плотность утром, примерно через 15 часов после зарядки. Нет он не гарантийный. Стартер крутит уверенно после зарядки.
Konstantin2686
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 16:37
Откуда: Ставрополь

Re: Аккумулятор

Сообщение lohtin » 25 фев 2019, 09:39

Коллеги,
Кз в банке происходит со временем (4-5 лет), или может долго служить при малом пробеге(и не каждый день) и хороших дорогах?
У машин что ездят каждый день и зимой и летом, ещё и по кодоёбинам = АКБ быстрее сдыхает, чем у дачных авто выходного дня?
Между вибрациями акб + ударами подвески и сроком жизни АКБ - связь прослеживается?

Искал в Отзывах ответ на этот вопрос, не нашёл..

Иста штатная чаще всего умирает внезапно и от кз одной из банок, насколько я в отзывах вычитал.
Кз вроде происходит от осыпания с пластин - от вибраций и ударов по подвеске от плохих дорог.
Так вышло, что у мну в мск ям-ухабов и плохих дорог нет, ну почти.
И пробег у меня небольшой (8 тыс в год, а сейчас 36 тыс км с осени 2014) -вибраций мало на акб от движка передаётся.
lohtin

 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 09:13

Re: Аккумулятор

Сообщение Младший менеджер » 25 фев 2019, 14:29

Где-то видел текст об анализе продолжительности жизни АКБ в зависимости от пробега, а не от вибраций, которые трудно учесть. Полагаю, что АКБ, умерший после 200 ткм - это хороший АКБ.
Младший менеджер

 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:01
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: LordN и гости: 7