Интернет-магазин Fortech Auto


Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 25 мар 2019, 16:40

Аккумулятор

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 16 дек 2018, 16:42

Elby писал(а): Напишите, насколько опасны для так называемого "джампстартера" отрицательные температуры?

При сильном морозе растёт внутреннее сопротивление, соответственно, падает пусковой ток. Явление обратимое, при восстановлении температуры до оптимальной +25 все характеристики восстанавливаются.
Литиевые аккумуляторы не переносят заряд при отрицательной температуре. Если при отрицательной температуре Вы его будете только разряжать, то никакое утепление не требуется. Но учтите, что в сильные морозы его ( и без того маленького ) пускового тока может и не хватить. Это уже от конкретной модели Вашего пускача зависит.
Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 57975
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 16 дек 2018, 16:56

dimone73 писал(а):На джамп есть деньги, на аккумулятор нет.

Это скользкая тема, требующая очень активных дебатов. С учётом того, что сейчас эти джамперы стоят дешевле СК АКБ, при этом весят тоже очень мало ( то есть подразумевают постоянное перемещение в морозы домой на зарядку ) получается интересная штука.
СК аккумулятора хватает на 4-6 лет, в среднем. Иногда и меньше. Стоит он дороже джампера ( говорим про хорошие аккумуляторы ). При этом через 4-6 лет СК АКБ способен ещё 9-10 месяцев в году запускать двигатель и только не способен на это в сильные морозы, ввиду падения пускового тока до малых величин. Есть, конечно, отдельные случаи смерти АКБ как замыкание, осыпание. Но мы будем говорить про классические случаи, когда аккумулятор именно вжик-вжик, а на запуск двигателя силенок нет.
Что делать, спустя 4-6 лет службы аккумулятора? Купить новый? И через год два, при продаже авто, подарить его новому владельцу? Или же купить джампер, который дарить не надо, но который при этом зимой практически гарантированно даст необходимый ток для стартера? Ввиду малого веса его можно носить домой на зарядку, то есть держать всегда готовым к бою. Так же наличие нового СК АКБ не гарантирует избавления от такой оплошности, как его разряд включенными на ночь фарами. Тащить его домой после этого на зарядку? Искать у кого прикурить? Или же достать из бардачка джампер и запуститься? Каждый сам пусть решает, но покупка Джампера это довольно выгодная инвестиция в будущее своего авто. Про побочные его плюсы упоминать, думаю, не стоит? Напишу о главном - более 1000 циклов разряда/заряда или, в переводе на пусковые циклы, несколько тысяч оных.
Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 57975
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение Elby » 17 дек 2018, 00:47

3dmax, большое Вам спасибо за разъяснения! :compliment Втайне я надеялся, что Вы точно не оставите вниманием мой вопрос, но всё же решил написать в паблик "на авось", что кто-нибудь ещё чего посоветует. Что касается реплики dimone73 (если она написана к моему посту, конечно), то джампстартер я иногда даю и для "прикуривания" всяческим горемыкам, коих много встречаю как в гаражном кооперативе, так и во дворе. Ну стрёмно, знаете ли, всех "прикуривать" от своей машинки, да и возни с джампстартером гораздо меньше. Подошёл - и подключил провода. Он, помимо придания уверенности, позволяет не выглядеть в глазах коллег-водителей "жадиной" :wink: Особенно меня порадовало, что
3dmax писал(а): ... Явление обратимое, при восстановлении температуры до оптимальной +25 все характеристики восстанавливаются....

то есть, случайно "переохладив" джампстартер, я его, скорее всего, не испорчу. Тем не менее, сегодня я по дороге домой заехал в аптеку и купил две соляные грелки. В сильный мороз заверну в термопакет между грелок этот "джамп", и дождётся меня он, не издохнет, наверное...
То, что Бог нам однажды отмерил, друзья, увеличить нельзя. И уменьшить нельзя. Только женщина может, коль этого хочет, увеличить нам то, что уменьшить нельзя. (с)
"...Это скользкая тема, требующая очень активных дебатов… " (3dmax)
Elby
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 22:04
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Аккумулятор

Сообщение abrakabama » 25 дек 2018, 00:04

Родной ista 2009 г.в. скончался только сейчас на пробеге 110 тыс.км. Почти 10 лет! Заряжал один раз, воду не доливал.
abrakabama

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 15:51

Re: Аккумулятор

Сообщение alvahtin » 30 дек 2018, 11:04

3dmax писал(а):Я уже не раз пояснял, почему и для чего нужен такой заряд. Сульфат кальция при 14.4 Вольт не удаляется, к сожалению. Совсем.
А вот при каких условиях он возникает в аккумуляторе я тоже писал буквально на предыдущей странице.
Так что, заряд до 16.2 Вольт действительно нужен. Иногда. При определенных условиях.

Все же хотелось бы еще раз поднять этот вопрос. У брата сел аккумулятор Varta blue dynamic 540 начали заряжать как здесь пишут: http://octavia-a5.ru/obsluzhivanie/zarj ... umuljatora напряжение выставили 16.1В, сила тока 6А. Когда напряжение достигло 15.4В аккумулятор закипел - появился запах кислоты и слышно было шипение. Когда уменьшил силу тока до 1.5А кипение стало меньше, но иногда были слышны "потрескивания". Но я и этого не выдержал. Поставил в режим "качелей" (алгоритм 3) 3А и напряжение 14.4В-13.1В. В итоге аккумулятор не кипит, до 14.4 заряжается быстро, потом медленно падает до 13.1. Что-то вера в 16.1В у меня подорвана :brainy

З.Ы. Приподнял напряжение до 14.6В. Сила тока не поднимается выше 0.3А, идет процесс заряда (алгоритм 3).
Изображение
Logan Expression 1.4 МКП5 ABS
alvahtin
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 11:24
Откуда: Воронеж

Re: Аккумулятор

Сообщение Konstantin2686 » 10 янв 2019, 08:54

Всем привет. На днях сел аккумулятор, машину завел с толкача. Поездил пару часов и решил поставить 2-х летний аккумулятор ista 70Ач на зарядку. Перед зарядом напряжение тестер показал 12.3. Зарядка ВСА-5К. Напряжение Выставил 14.5 и 5А. Через полчаса уже началось газовыделение, это норма? Так оставил часа на 4. Вернул аккумулятор на место, а спустя ночь на нем было такое же напряжение 12.3. Подскажите все ли правильно я делаю и можно ли ориентироваться на показания тестера или только по ареометру?
Logan ll Active. 1.6 16V, 113 л.с. H4M 438, ГУР, кондер.
Изображение
Konstantin2686
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 16:37
Откуда: Ставрополь

v255

Сообщение V255 » 10 янв 2019, 10:22

Все правильно делаешь, но похоже, что акк начинает умирать.
Изображение
V255
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 3915
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
Откуда: Москва

Re: v255

Сообщение ddr512 » 10 янв 2019, 19:24

V255 писал(а):Все правильно делаешь, но похоже, что акк начинает умирать.

А как же 16В и специальный алгоритм зарядки для Са-Са аккумуляторов?
Да и пара лет для Исты - это только обкатка пройдена.
Renault Logan Prestige 1,6 8V 2013 г/в; ГБО Alpha; ЧИП Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи зажигания NGK LPG 1 (1496).
Павел.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 11 янв 2019, 12:16

Konstantin2686 у тебя АКБ либо разряжена процентов так на 40-50%, либо банка одна отвалилась ...
Последний раз редактировалось Phantom253 11 янв 2019, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
R.Logan 2011(АКП) exp.
Phantom253
Аватара пользователя

 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 11 янв 2019, 12:22

Konstantin2686 писал(а): Напряжение Выставил 14.5 и 5А. Через полчаса уже началось газовыделение, это норма? Так оставил часа на 4.

14,5в и 5А, нужно будет заряжать 2-3 дня и то полностью не зарядишь ...
R.Logan 2011(АКП) exp.
Phantom253
Аватара пользователя

 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение alvahtin » 11 янв 2019, 13:18

Konstantin2686 писал(а): Через полчаса уже началось газовыделение, это норма?

Вот как-то мне сомнительно, что это норма. Жидкость испаряется - а аккумулятор не обслуживаемый. Я бы все же снизил ток. Я думаю, пусть уж медленнее, сутками, но без кипения.
Изображение
Logan Expression 1.4 МКП5 ABS
alvahtin
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 11:24
Откуда: Воронеж

Re: Аккумулятор

Сообщение V255 » 11 янв 2019, 17:49

Phantom253 писал(а):
Konstantin2686 писал(а): Напряжение Выставил 14.5 и 5А. Через полчаса уже началось газовыделение, это норма? Так оставил часа на 4.

14,5в и 5А, нужно будет заряжать 2-3 дня и то полностью не зарядишь ...


3 дня х 24 ч х 5 А = 360Ач не многовато для этого аккумулятора получится? :lol:
Изображение
V255
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 3915
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 16:47
Откуда: Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 11 янв 2019, 17:55

V255 я думаю что сейчас в основном автоматические ЗУ, и цифра 5А будет падать, ну и время увеличиваться ... а вы проверьте :) :wink:
R.Logan 2011(АКП) exp.
Phantom253
Аватара пользователя

 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 11 янв 2019, 18:14

alvahtin

alvahtin писал(а):
3dmax писал(а):Я уже не раз пояснял, почему и для чего нужен такой заряд. Сульфат кальция при 14.4 Вольт не удаляется, к сожалению. Совсем.
А вот при каких условиях он возникает в аккумуляторе я тоже писал буквально на предыдущей странице.
Так что, заряд до 16.2 Вольт действительно нужен. Иногда. При определенных условиях.

Все же хотелось бы еще раз поднять этот вопрос. У брата сел аккумулятор Varta blue dynamic 540 начали заряжать как здесь пишут: http://octavia-a5.ru/obsluzhivanie/zarj ... umuljatora напряжение выставили 16.1В, сила тока 6А. Когда напряжение достигло 15.4В аккумулятор закипел - появился запах кислоты и слышно было шипение. Когда уменьшил силу тока до 1.5А кипение стало меньше, но иногда были слышны "потрескивания". Но я и этого не выдержал. Поставил в режим "качелей" (алгоритм 3) 3А и напряжение 14.4В-13.1В. В итоге аккумулятор не кипит, до 14.4 заряжается быстро, потом медленно падает до 13.1. Что-то вера в 16.1В у меня подорвана :brainy

З.Ы. Приподнял напряжение до 14.6В. Сила тока не поднимается выше 0.3А, идет процесс заряда (алгоритм 3).



А кто сказал что Varta blue dynamic 540 это кальциевый АКБ и его нужно заряжать 16В ??? его фишка это "технология PowerFrame" замута с пластинами...
Ему наверно больно было ...
яндекс подскажи: необслуживаемый аккумулятор как заряжать
R.Logan 2011(АКП) exp.
Phantom253
Аватара пользователя

 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение alvahtin » 12 янв 2019, 11:45

Phantom253 писал(а):А кто сказал что Varta blue dynamic 540 это кальциевый АКБ и его нужно заряжать 16В ??? его фишка это "технология PowerFrame" замута с пластинами...

Ну ладно, пусть продаван напутал, написав, в теххарактеристиках, что он кальциевый: https://voronezh.virbacavto.ru/catalog/ ... -01122061/
Опять же - технология PowerFrame это технология прокатки пластин https://www.powerframe.com/ru-ru/whats-inside одно другого не исключает - также можно использовать кальций.

Буду знать, что не все необслуживаемые аккумуляторы - кальциевые. Если нигде не указано - на наклейке аккумулятора и в паспорте, что он кальциевый, следует предположить, что не кальциевый.

Жаль, на автомобильных аккумуляторах не пишут какими токами и напряжением заряжать. Вот на аккумуляторе Delta AGM для моего эхолота все написано, и голова не болит.

Кстати, мой аккумулятор Ista в свое время тоже кипел, вроде как кальциевый. Я тогда по незнанию покипятил его несколько часов, думаю, что это его и убило окончательно.
Изображение
Logan Expression 1.4 МКП5 ABS
alvahtin
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 11:24
Откуда: Воронеж

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2