Вот и начал подыхать мой Varta Blue Dynamic. Отслужил 2 года 5 месяцев. Прошлый такой же примерно столько же. Мне кажется, это не слишком много... Эх, куплю-ка я оригинальный в логан-шопе... о, или в логан-кинге, там он ща чуть дешевше - 5600. Гарантия 3 года (у Varta 2 года была). Оригинал Ista (такой же, как у Братца Луи) у меня года 4 точно оттарабанил. Тот, что ща продают - не знаю, какой производитель, но гарантия вселяет большие надежды.
О, или может, как у Братца Луи взять... {задумался}
4e6yPaToP писал(а):Вот и начал подыхать мой Varta Blue Dynamic. Отслужил 2 года 5 месяцев.
Не должен исправный аккумулятор в исправной машине , при правильной же эксплуатации, так быстро дохнуть. Не в аккумуляторах у Вас проблема, к гадалке не ходи. Недозаряд, переразряд, частые старты двигателя без дальнейшего заряда до полной. Что-то из этого.
3dmax писал(а):Недозаряд, переразряд, частые старты двигателя без дальнейшего заряда до полной. Что-то из этого.
Ну, как частые старты. Работа в режиме такси по 6 часов в день. 10 минут едешь до клиента, потом до 10 минут ожидаешь его (двигатель заглушен), потом 10-40 минут едешь с клиентом... потом ждёшь следующий заказ (сколько времени? а как повезёт). Недозаряд? А что ему мешает нормально заряжаться? Может, заряжаемые на торпеде телефон и навигатор? Хотя они включены через замок зажигания... Что же мне посоветует делать уважаемый 3dmax? Съездить к специалисту по электрике? Или периодически испытывать аккумулятор нагрузочной вилочкой? Или перед запуском посматривать на напряжение в бортовой сети? Так оно вроде всегда в пределах нормы. При низком напряжении (ниже 11.5В) у меня от сигнализации приходит SMS на телефон - таких сообщений за 2,5 года не было. А может периодически снимать и заряжать его до полной?
Nick_2141 писал(а):На ХХ логан кушает 0,9 л/ч т.е. 15 мл/мин
а при запуске сколько?
4e6yPaToP писал(а):у Братца Луи взять
да, и в багажник его поставь, про запас. у меня был жизненный эпизод, когда из-за бага в ПО м-на высаживала аккумулятор, и я, пока, до сервиса сподобился, возил в багажнике небольшой недорогой аккумулятор с ручкой, круб за две с хвостиком, что-то такое. ну, так, на всякий случай.
вот, специалист засвидетельствовал. отсюда вывод - периодические включения-выключения двигателя приводят к повышенному расходу топлива и аккумуляторов.
4e6yPaToP писал(а):Недозаряд? А что ему мешает нормально заряжаться? Может, заряжаемые на торпеде телефон и навигатор? Хотя они включены через замок зажигания... :
Работа в такси ему мешает нормально заряжаться. Серьезно. Аккумулятор это химически сложный агрегат. То, что ты видишь на сигналке 14.4В при работе двигателя вовсе не означает, что аккумулятор полностью зарядился. Там вообще всегда будет 14.4, даже при дохлом аккумуляторе. В аккумуляторе при разряде протекает ряд химических процессов. Вот когда ты запустил двигатель - ты частично акб разрядил. И в нем ( для его долгой и счастливой жизни ) , в идеале, должны полностью пройти химические процессы, которые сульфат на пластинах превратят обратно в раствор серной кислоты. Для этого требуется время. Не минуты и даже не десятки минут. А ты этим процессам не даешь завершиться. Глушишь авто. Все, сульфат полностью не удален, кристаллы его укрупняются, НОРМАЛЬНЫМ зарядным напряжением его уже удалить нельзя. Вычеркивай часть емкости аккумулятора, она больше в работе не участвует. И дальше по кругу ситуация повторяется, каждый запуск двигателя и короткая поездка отнимают часть емкости твоего акб. Антон Джан верно сказал, не надо глушить двигатель при коротких стоянках. Или давай так. Посчитай, сколько ты за 2.5 года экономишь керосина от этих глушений, сопоставь с ценой нового аккумулятора. Есть выгода? Тогда глуши. Бесплатный совет. Если хочешь и двс глушить и аккумулятор сберечь - смотри в сторону AGM акб. Для старт-стоп систем. Они на такой режим эксплуатации рассчитаны. Но дорогие шибко. Может оказаться так, что это тоже не выгодно будет. Выгоднее будет не глушить. Бесплатный совет номер 2. Посмотри на напряжение аккумулятора после ночного отстоя, до запуска двигателя. Чем больше оно отличается от 12.7В - тем хуже себя чувствует аккумулятор. При этом внешне он может быть живчиком, бодро крутить двигатель. Но если его нрц после отстоя, скажем, 12.3, а то и вовсе 12В, то, все, суши весла. Бедолага при смерти. Все, кончился лимит бесплатных советов.
3dmax писал(а):Но если его нрц после отстоя, скажем, 12.3, а то и вовсе 12В, то, все, суши весла. Бедолага при смерти.
Посмотрел сейчас... точнее, отправил командную SMS на сигналку После 8 часов простоя напряжение на аккумуляторе - 11.9В.
Каждую полночь завожу автозапуском и грею 15 минут, чтобы он чутка оживал... а иначе к утру у него напруга так проседает, что он уже не заводит машину. Потребителей ликтричества, напрямую подключенных к аккумулятору вроде бы нет... ну, кроме сигналки, доводчиков стёкол и выключенной магнитолы с усилком... а, ну 1-фарадный конденсатор там ещё напрямую подключен... чтобы провалов напряжения у усилка и саба не было.
Откладываю КЦ на новую батарейку.
Последний раз редактировалось 4e6yPaToP 19 янв 2018, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
Nick_2141 писал(а):О. Хороший способ добивания АКБ...
+1
4e6yPaToP писал(а):Не, ну а чего прикажешь делать-то, дядюшка Никель?
Теперь я не он, но тоже скажу. Чего делать с нынешним - нести в пункт приёма аккумуляторов и выменивать на новый с доплатой. Денег нет на новый? Продай машину. Серьёзно. А что делать, что бы новый не издох - оооочень хорошо описано парой постов ранее. Я бы помог тебе и старый оживить, ещё года два ходил бы. Но я в Москве, а ты в Питере. За 700 км не поеду.