мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 14 июл 2022, 12:10
altair6993
Здравствуйте. Ехал сегодня по трассе и вдруг заморгал индикатор аккумулятора. Отключил все лишние потребители: фары, вентилятор, магнитолу. Секунд через 20 мигать перестало. Включил фары, вентилятор, магнитолу. Индикатор не моргает.
Что это было и на что обратить внимание? В момент моргания не успел посмотреть напругу по бортовику. А так постоянно
в движении показывает в районе 13,5-13,8 V. Несколько минут после заводки двигателя 14.1V.
2008г, 1.6, 8кл, гур-кондей.

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 14 июл 2022, 13:52
altair6993
Уж не знаю, насколько написанное ниже связано с темой. Но при включенных дальнем, противотуманках, обогреве стекол и вентиляторе, напряжение по БК проседает до 12.8V, на холостом ходу. Генератор слабый или сдыхает?

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 14 июл 2022, 14:19
3dmax
altair6993
По степени вероятности подыхания узлов старого генератора:
1. Контактные кольца ( щётки туда-же ).
2. Диодный мост ( сильно реже колец, но бывает ).
3. Регулятор напряжения ( почти не бывает, но если да, то подыхает сразу ).
4. Проблема с обмоткой ( из области фантастики ) .
Зуб Борисыча даю, что это кольца.

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 14 июл 2022, 14:36
Олег М.
А ремешок не проскальзывает?

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 14 июл 2022, 23:06
altair6993
Ремень доп.оборудования с автоматическим натяжителем. Менял 3 апреля с роликами. Сам натяжитель, по словам мастера, нормальный. Свиста не слышал. Хотя что там можно было услышать с открытыми окнами и магнитолой включеной...

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 15 июл 2022, 11:39
NarimanSPb
dimone73 писал(а): Надо думать головой. Достаточно посмотреть схему: генератор переменного тока, потом выпрямитель. И по-барабану, как подключено к ротору возбуждение.

Непонятна цель Вашего поста - утверждения?
Какие-то поверхностные "знания"!
Да, в принципе НАПРАВЛЕНИЕ тока возбуждения в роторе генератора не имеет значения. Важна средняя величина этого тока.
Для справки - узел щёточных колец генератора Логана ИМЕЕТ выступ, который НЕ ПОЗВОЛЯЕТ установить его по другому! :acute
А самое главное, Вы не учитываете остаточную намагниченность клювов ротора генератора, которая позволяет запустить генератор даже при отсоединённой фишке контрольной лампы (т.е. без предварительного тока возбуждения)!
Поменяв полярность ОВ, можно лишиться этой остаточной намагниченности!

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 15 июл 2022, 12:06
3dmax
altair6993 писал(а):Ремень доп.оборудования с автоматическим натяжителем. Менял 3 апреля с роликами.

Забейте Вы на ремень, не он это.
Мигание лампы аккумулятора на приборке свидетельствует о проблемах с возбуждением генератора. Когда ремень проскальзывает - генератор может не развивать полную мощность ( случаи полного стопорения шкива генератора я не рассматриваю, это надо вместо ремня резинку от трусов поставить ), а в таком случае проблем с возбуждением нет, есть проблема с выходной мощностью. Её недостаточно для питания нагрузки, но она ( мощность ) есть и на возбуждение её точно хватает! Поэтому забудьте про ремень , что бы не сбивать себя с толку.
Когда мигает лампа - ток идущий на возбуждение настолько мал, что автомобиль через лампу на приборке пытается подать на ротор генератора возбуждение. То есть в этот момент возбуждение ( самовозбуждение, если быть точнее ) на роторе отсутствует. Оно туда не поступает. И вот тут достаточно просто включить логику.
Обмотка статора исправна? Да. Иначе просто не было бы тока с генератора в принципе.
Если обмотка исправна, то вырабатываемый ей ток должен приходить на выпрямитель возбуждения. Он приходит? Да! Ведь в целом генератор работает ( а при сгоревшем диоде будет не работать ). Регулятор отвечающий за работу возбуждения исправен? Да, ведь напряжение в бортовой сети находится в рамках нормы ( просадку при мигании лампы мы не рассматриваем, это следствие неисправности ). А раз ток есть, регулятор исправен, то он должен подаваться на ротор. На пути стоит узел передачи тока - щётки и контактные кольца. Обе эти детали подвержены естественному износу по причине трения. Когда контактные кольца или щётки стираются, то вначале они начинают пропускать ток ниже требуемого ( и при включении мощной нагрузки генератор не способен отдавать полную мощность по причине недостатка возбуждения ), а при дальнейшем износе передача тока становится скачкообразной. Контакт эпизодическим. Возбуждение то есть, то нет. Лампа на приборке то включается, то гаснет. И чем больше у вас работает потребителей - тем сложнее генератору, так как через этот изношенный узел просто в принципе уже не может пройти требуемый для возбуждения ток!
З.Ы. Чёрт, это точно я написал? А то в 7 классе училка по физике говорила, что ничего путного из меня не выйдет. :lol:

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 15 июл 2022, 12:21
3dmax
Про ресурс колец из личного опыта.
Пока на дачу не подвели электроэнергию - пользовался генератором. Бензиновым на 220 Вольт. Схема у него, в принципе, от генератора автомобиля не сильно отличается. Разве что обороты жестко зафиксированы для получения частоты в 50 Гц и нет выпрямителя на выходе с генератора. А система возбуждения полностью аналогична автомобильной. Регулятор, выпрямитель и щёточный узел.
После примерно 2000 моточасов работы напряжение на выходе генератора стало скакать. То норма, 230, то ни с того ни с сего скачет в диапазоне 180-230, лампы в доме моргают. И чем мощнее нагрузка работает - тем больше скачки и просадка. То есть явно проблема с возбуждением. Если бы речь шла не про генератор 220, а про автомобильный, то вот в этот момент у меня бы и моргала лампа аккумулятора на приборке.
В итоге дело действительно в кольцах оказалось. Китайцы их из пластилина делают, стерлись быстрее щёток. :shok

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 15 июл 2022, 12:22
3dmax
NarimanSPb писал(а):Поменяв полярность ОВ, можно лишиться этой остаточной намагниченности!

Ну как размагнитится, так и намагнитится с обратной полярностью. Не проблема. Другой вопрос - а нафига это надо...

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 15 июл 2022, 12:59
altair6993
Вчера и сегодня катался, лампочка не моргала, но просадки до 12V есть при полной нагрузке на электрику. А учитывая возраст и пробег машины, буду искать специалистов по ремонту генератора.

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 17 июл 2022, 12:25
Foenstein
я сдавал генератор в ремонт в ноябре 2021, обошлось в 209 евро, кольца не меняли, пробег был 186 000 км.
https://forum.logan.ru/viewtopic.php?f= ... 0#p1329588
По возможности думаю лучше новый генератор ставить

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 17 июл 2022, 19:17
altair6993
А что вы думаете насчёт генератора Startvolt LG 0902? Если , к примеру, цена ремонта окажется выше нового? Ещё нашёл Motorherz ALB1628RB, генератор оригинальный восстановленный, по картинке похож.

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 09:51
altair6993
Продолжение истории. Был в автосервисе. Там сняли-разобрали генератор. Оказалось, что залипала щётка в регуляторе напряжения. Мастер её разработал и сказал, что всё нормуль. На контактных кольцах износ маленький, менять не надо. Немного шумят подшипники. И заклинило шкив генератора, что с обгонной муфтой, возможно, мог развалиться. Вместо него поставили обычный, без обгонной муфты.
2008г, 1.6л, 8кл, 270т.км.

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 12:09
3dmax
altair6993 писал(а):залипала щётка в регуляторе напряжения.

3dmax писал(а):По степени вероятности подыхания узлов старого генератора:
1. Контактные кольца ( щётки туда-же ).
Зуб Борисыча даю, что это кольца.

Эх, опять зуб Борисыча спасён! :lol:

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 17:22
3dmax
dimone73 писал(а):Напрасно вы поставили без обгонный муфты.

Так её с завода и не было на Логанах. Демпфер был, а муфты не помню. Я что-то пропустил?

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 17:36
3dmax
И вот вам сказ про эти дебильные ( я не опечатался, я реально называю современные разработки дебильными ) узлы, которые не продлевают срок жизни ремней, а чаще сами становятся причиной неисправности.
Логан ( поговорим только про него ) далеко не самый оснащённый автомобиль, надеюсь все с этим согласны? Электрических потребителей у него ровно столько же, сколько было в девятке твоего бати , да и в пятёрке тоже. А сам генератор в плане мощности тоже не далеко от них ушёл. Только вот в девятках был обычный ремень, даже не ручейковый. И самого дряного качества. И без системы автонатяжения. Рвался ли он? Ну я на своей практике такого не припомню. Свистел - да, так как площадь соприкосновения шкива и ремня ничтожно мала. Но обрыв был возможен только уж если совсем на его замену забить или же купить просто подвальный вариант контрафакта.
Логан имеет нормальный ручейковый ремень, нормальную площадь соприкосновения, да ещё и натяжной ролик. Пробуксовки нет. Да, если подумать логически, то нужна муфта, так как двигатель ( якобы, так как у меня на этот счет своя теория ) работает неравномерно. Только вот задумайтесь, как такое может быть, когда двигатель связан жестко с колесами через механическую коробку и просто не может работать рывками?? Он просто обязан работать линейно! Случаи нахождения коробки в нейтрали я сейчас не рассматриваю ( впрочем, даже тут отклонения от постоянной скорости вращения коленчатого вала ничтожно малы или отсутствуют вовсе, так как есть маховик сглаживающий эти пульсации ), так как в общем времени езды авто их не много.
Зато! Эти демпферные шкивы гарантированно разваливаются к 150 тысячам пробега ( мой случай ), обгонные муфты и того меньше живут. Стоят сильно дороже ремня генератора, а ремонт трудозатратен и дорог, в пути сам не поменяешь. А ещё эти муфты у большинства авто к 150 тысячам пробега просто заклинены. А владелец про это и не догадывается. Скажите честно, читающие этот пост, много кто из вас проверял работу муфты на своем авто, если она у вас стоит?

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 20:50
altair6993
Вот так и у меня. Ездил, и не знал, что муфта заклинила. А вот интересно, вот когда мне ремень вспомогательного оборудования меняли, можно было узнать, что муфта заклинившая или это только с разборкой генератора?

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 21:34
altair6993
Вот так дилемма. С одной стороны более комфортное движение в угоду надёжности, с другой стороны не такое комфортное движение, но более надёжный узел. Сейчас бороздил просторы Рунета, не один я так сделал, т.е. заменил шкив с обгонной муфтой на обычный. А вот как там дело дальше было, история умалчивает.

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 21:46
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Называйте демпфер, называйте обгонная муфта - это одно и тоже.

Вы не одиноки! БОльшая половина "грамотеев" - авторов роликов на Ютубе, демпферные ролики Логана (с резиновой муфтой), также называют их обгонными!
Не было у Логана с завода обгонных (инерционных) шкивов генератора.
Если не ошибаюсь на Логан 2 теперь ставят с завода обычные шкивы.

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 21:59
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Приводится статистика, что пробег ремня до замены с обгонной муфтой возрастает в разы.

Может и так.
Но тогда спросите владельцев КИА и Хундай, почему они сами меняли свои обгонные муфты - шкивы генератора на обычные! И почему потом была отзывная компания, где дилер тоже стал менять их на обычные.

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 22:16
3dmax
dimone73 писал(а):Называйте демпфер (генератора, не демпферный шкив коленвала) , называйте обгонная муфта генератора - это одно и тоже.

Это примерно одно и тоже, как колесо и гусеница ( не та, что листья кушает ).
По принципу действия это абсолютно разные устройства.
dimone73 писал(а):это тоже из разряда бесполезных изобретений

Вас понесло не в ту сторону. Я не говорил обо всех изменениях в авто, которые призваны облегчить жизнь водителя, повысить ресурс узла и так далее. Речь была про обгонные муфты ( про них в большей степени ), ну и немного про демпферные шкивы. И это действительно спорное изобретение, большое количество отзывов недовольных владельцев тому яркий пример.
Если же будете тут разглагольствовать про смазку, подшипники и вообще переходить на личности - влеплю предупреждение и не постесняюсь. На этом доклад окончен.

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 22:24
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Не было даже в полной комплектации с кондиционером и генератором?

Сами смотрите на минуте 4-17. Надеюсь по внешнему виду определите, что этот шкив демпферный!

https://youtu.be/7nTLz6Kwdck

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 22:44
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Из минусов: на холодную, при полной нагрузке сети и трогание с места, бывает просвистывание ремня(буквально 1-2 секнуды)".

Думайте сами, решайте сами
Иметь или не иметь.

Это его конкретный минус - слабая натяжка ремня.
Пора Вам включать логику!
При вращении обгонного шкива по часовой стрелке (ведёт вал генератора), он блокируется!!! Т.е. работает как обычный! А вот если вал опережает шкив по инерции, то начинает проскальзывать!
Ссылки даёте, а сами их не читаете!

Re: мигает индикатор аккумулятора

СообщениеДобавлено: 22 июл 2022, 00:18
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Вообще не понял фразу.
Как муфта работает знаю.
В примере выше свист ремня под нагрузкой потому что муфты нету.

Дааа, тяжёлый случай!
Кто сказал что свист, это из за муфты?
Придётся повторить.
Если есть нагрузка на генератор, то обгонная муфта блокируется и работает как обычный шкив и ремень также будет свистеть при слабой натяжке!
Всё, доклад окончен.