Всем здравствуйте. Недавно перестал показывать показания БК мультитроникс 1031. Поначалу думал, что это он помер. Сейчас замерил напряжение на K-линии в диагн.разъёме. U=140mV вместо +12V, при вкл. зажигания и на заведенной машине. Потому БК и не работает. K-линия на массу не звонится. Может кто подскажет, куда копать, что звонить? 2008г, 1.6л, 8кл.
altair6993 С чего вы взяли что в к-линии +12вольт? (OBD2 - 5,6 контакты масса "-", 16контакт "+12в") можно проверить к-линию: замыкание на массу (либо с другим проводом) и на разрыв ...
Phantom253 писал(а):С чего вы взяли что в к-линии +12вольт?
Судя по инфе с инета ДОЛЖНО. Но при условии - наличии определенного тока в К линии. Кому интересно, могут погуглить. Схемка для первоначальной проверки до подсоединения сканера или БК.
Замерял между 7_м и 4/5контактом диагн. разъёма. Вытащил сегодня диагн. разъём, на 7_конт. подходит один розовый, значит 4_в_1 встречаются где-то раньше.
Nick_2141 писал(а):altair6993 писал(а): Замерял между 7_м и 4/5контактом диагн. разъёма.
Да откуда там 12 вольт?
Как откуда, оттуда - принцип работы К линии!!!
Как работает k- line. Говоря электронными терминами, работу k-линии можно охарактеризовать, как передача пакетов импульсов, формированных в электронных блоках. Замыкая сеть на массу, изменяется исходное значение напряжения (12В), импульс которого поступает на k line. При выключенном двигателе и зажигании, напряжение на линии отсутствует (=0). Когда подключенный сканер посылает импульсы на k line, где зашифрован конкретный адресат, замыкая цепь (меняя напряжение), k-line посылает сообщение всем блокам. Получают все, а отвечает только адресат, формируя и высылая импульсы напряжения на k-линию. Оттуда сканер считывает эти сигналы, в которых зашифрована информация в виде кодов. В стандартном разъеме OBD2 16 пинов, каждый из них несет ответственность за ту или иную связь. К-line предоставлен контакт №7. Туда поступает бортовое напряжение, источник силы канала. Отсутствие напряжения на контактах можно объяснить несколькими причинами:
— обрыв провода
— провод k линии замкнут на массе
— k-line зависает, от действий какого-нибудь блока
Поиск причины и неисправного блока, хлопотное дело. Нужно по очереди отключать от k линии блоки, тестируя провод, пока не наткнетесь на неисправный блок. Чтобы не откладывать диагностику, когда обнаружилась вышеизложенная неисправность, есть способы подключения к ЭБУ напрямую. Все остальные звенья цепи не тестируются.
Буду пробовать отстегнуть, (если смогу добраться до них) блок подушек и блок коммутации. Вытаскивал предохранители от АБС в салоне и под капотом, не помогло. Вот только не нашёл инфы, как отстёгивается блок ЭБУ АБC, что под капотом. Завтра вытащу предохранители от блока коммутации и подушек безопасности, судя по схеме их 6 штук.
altair6993 писал(а):перестал показывать показания БК мультитроникс 1031. Поначалу думал, что это он помер. Сейчас замерил напряжение на K-линии в диагн.разъёме. U=140mV вместо +12V, при вкл. зажигания и на заведенной машине. Потому БК и не работает. K-линия на массу не звонится. Может кто подскажет, куда копать, что звонить?
Не проще ли попробовать подключить заведомо исправное устройство, ELM327 например? А не тестером искать не пойми чего и неизвестно где.
altair6993 писал(а):Завтра вытащу предохранители от блока коммутации и подушек безопасности, судя по схеме их 6 штук.
ИМХО это не поможет определить причину. Как вариант, один из 4-х блоков Логана "задавил" К-линию. Чтобы проверить какой блок "давит" К-линию, нужно отключать поочерёдно от каждого блока свой разъём (метод исключения), и проверять наличие напряжения на пине №7 разъема ОБД. Не забывать при контроле напряжения включать зажигание.