Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 14:39

Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение NarimanSPb » 29 май 2013, 14:49

3dmax писал(а):
Нодельман Лев писал(а):Если не ошибаюсь, то на новой АКБ без нагрузки напряжение 13,5 В

Ошибаетесь.
12.7 вольта.

+100 Подтверждаю своей недавней "лабораторной работой" :acute
З.Ы. Есть еще замеры и на других режимах.
Изображение
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2376
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Олег М. » 29 май 2013, 16:10

Нодельман Лев писал(а):Ну по-любому связь с перегоранием ламп в фарах и низкой заряженностью АКБ есть!
Лев, да откуда она? Нет такой связи.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5974
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Нодельман Лев » 29 май 2013, 16:52

omix08
Неправильно выразился. Это ж наука о контактах. :mrgreen:
ИМХО
1. Причина перегорания лампы:
1.1. в повышенном напряжении бортовой сети (ресурс галогеновых ламп сокращается почти в два раза). Надо замерить тестером.
1.2. возможно из-за плохого контакта АКБ с сетью автомобиля (возникают броски напряжения).
1.3. Про сниженный заряд АКБ имел ввиду, что в этой ситуации генератор может выдавать на ХХ "не стабилизированное" питание в бортовой сети (проверяется, например, осциллографом).
Факторов чтобы сгорели лампы много, также влияют:
1) качество самих ламп
2) Пуск двигателя при горящих фарах (опять же броски напряжения), в итоге - плохие условия эксплуатации ламп - постоянные переходные процессы. Вот и сгорают.

Я вот никогда машину не завожу с включёнными фарами (и не глушу тоже :roll: ). За 43000 км и 6 лет ни разу не менял. За зарядкой АКБ следил постоянно. Вообще заменил целые не перегоревшие лампы только этой весной исключительно ради профилактики, потому что левая фара разфокусировалась и перестала регулироваться - нить не перегорела, но заметно провисла. Поменял на Osram. Больше я ни одной лампочки в машине не поменял, кроме подсветки блока климата в торпедо (они у всех быстро дохнут как правило).

Топикстартер может вообще проверить просто, - в тёмное время суток включить фары, встать напротив светлой стенки и на холостом ходу поддать газку, если фары станут мигать или гореть ярче, то копать подключение и заряд АКБ и если не поможет - то проверять схему генератора.

Всё ИМХО.
З.Ы.
NarimanSPb
ну вот, отличные фотки. "Я приношу свои извинения! Я был нетрезв, моё поведение не достойно советского офицера!" ( (с) Бабакин, АССА)
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Евгений Ш » 29 май 2013, 18:10

Нодельман Лев писал(а):связь с перегоранием ламп в фарах и низкой заряженностью АКБ есть!

А как же. Есть - но совершенно незаметная. :-D
Нодельман Лев писал(а):проверяется, например, осциллографом

Проверьте им питание в своей квартире. Вы поразитесь, насколько оно нестабилизированное. А лампочкам всё равно...
Нодельман Лев писал(а):Надо замерить тестером.

Не надо. Если бы оно было не в порядке - перегорали бы все лампочки.
Нодельман Лев писал(а):1) качество самих ламп

Это да, есть такое. :-D :-D :-D
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Нодельман Лев » 29 май 2013, 18:14

Евгений Ш
Евгений Ш писал(а): но совершенно незаметная.

да, такая невидимая убийца ламп Н4 :lol:
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Nick_2141 » 29 май 2013, 23:45

Нодельман Лев писал(а):1. Причина перегорания лампы:
1.1. в повышенном напряжении бортовой сети (ресурс галогеновых ламп сокращается почти в два раза). Надо замерить тестером.
1.2. возможно из-за плохого контакта АКБ с сетью автомобиля (возникают броски напряжения).
1.3. Про сниженный заряд АКБ имел ввиду, что в этой ситуации генератор может выдавать на ХХ "не стабилизированное" питание в бортовой сети (проверяется, например, осциллографом).
Факторов чтобы сгорели лампы много, также влияют:
1) качество самих ламп
2) Пуск двигателя при горящих фарах (опять же броски напряжения), в итоге - плохие условия эксплуатации ламп - постоянные переходные процессы. Вот и сгорают.

1.0 ямы на дорогах (банально стряхивают спираль лампы. Особенно при включенной лампе. Спираль раскалена, и стряхнуть ее очень просто)

:wink:
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение ShK » 30 май 2013, 06:59

Нодельман Лев писал(а):Пуск двигателя при горящих фарах (опять же броски напряжения), в итоге - плохие условия эксплуатации ламп - постоянные переходные процессы. Вот и сгорают.

Оспорю.
При неработающем двигателе напряжение в сети - 12,6В, при работающем - ~14В. Лампы, как правило, перегарают при включении, нить холодная - идет бросок тока. При 12,6 - бросок тока меньше - меньше вероятность перегорания. Зимой же: сначала включение фар, а потом зажигания/стартёра - благоприятно ещё и на аккумуляторе и запуске двигателя сказываются.
ShK
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 11:50
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Нодельман Лев » 30 май 2013, 09:19

ShK писал(а):Оспорю.

Аналогично :wink:
ShK писал(а):Лампы, как правило, перегарают при включении, нить холодная - идет бросок тока. При 12,6 - бросок тока меньше - меньше вероятность перегорания.

Это верно! Оспаривать бессмысленно! НО
ShK писал(а):При неработающем двигателе напряжение в сети - 12,6В, при работающем - ~14В.

И это верно! НО
Что происходит с работающими лампами при запуске двигателя, в тот момент когда работает стартёр? Происходят постоянные цикличные броски напряжения и переходные процессы в рамках этих бросков. Если тупо, то сколько оборотов крутанул стартёр столько раз вы их практически включили-выключили. Там броски могут быть в пределах 2-3 вольт, даже не смотря на то, что исходное напряжение будет 12,6 В. Так что работающим лампам очень фигово приходится когда включается стартёр.
ShK писал(а):Зимой же: сначала включение фар, а потом зажигания/стартёра - благоприятно ещё и на аккумуляторе и запуске двигателя сказываются.

Не-а. Совсем наоборот. Фары включают для разогрева АКБ в мороз на 1-2 минуты. А одновременный запуск стартёра с горящими фарами зимой - равняется двойная нагрузка на бедный АКБ, который при неудачном пуске двигателя сядет быстрее раза в два. Зимой емкость АКБ снижается и любой дополнительный потребитель при пуске двигателя это ЗЛО! После минутного "прогрева" АКБ, фары надо выключать и потом БЕЗ фар запускать двигатель.

Всё ИМХО.
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Mavrik » 30 май 2013, 09:27

Тут можно много рассуждать, но главная причина -
Нодельман Лев писал(а): качество самих ламп

Ну и
Nick_2141 писал(а):ямы на дорогах

Все остальное несущественно (при более-менее исправной электрике автомобиля, а если она неисправна настолько, что перегорают лампы... :shock: )
Mavrik
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 13248
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 16:55
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Нодельман Лев » 30 май 2013, 09:28

Nick_2141
Nick_2141 писал(а):1.0 ямы на дорогах (банально стряхивают спираль лампы. Особенно при включенной лампе. Спираль раскалена, и стряхнуть ее очень просто)

Это миф. стряхнуть спираль можно только у бытовых ламп накаливания, где размер спирали около 1,5-2см. В автомобильных лампах размер (не более 5мм) и конструкция намотки спирали (очень плотная) исключают стряхивание. Чтобы сбить спираль, удар по новой качественной лампе должен быть настолько сильным, что если это перевести на эквивалент нагрузки на подвеску и кузов, то это сравнимо с лобовой аварией.
опять же ИМХО
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Mavrik » 30 май 2013, 09:30

Нодельман Лев писал(а): В автомобильных лампах размер (не более 5мм) и конструкция намотки спирали (очень плотная) исключают стряхивание.

Это у новых. У изрядно поработавших спираль уже не та... тоже ИМХО
Mavrik
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 13248
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 16:55
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Яша » 30 май 2013, 09:33

Нодельман Лев писал(а):Там броски могут быть в пределах 2-3 вольт,

Но в меньшую сторону, т.е происходит просадка напряжения, и вреда это лампам не принесёт, да и резких бросков там не должно быть т.к. АКБ выполняет роль стабилизатора.
Нодельман Лев писал(а):После минутного "прогрева" АКБ, фары надо выключать и потом БЕЗ фар запускать двигатель.

Вот с этим согласен.
Яша
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 16:49
Откуда: Кемерово

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Нодельман Лев » 30 май 2013, 09:34

Mavrik
Да всё верно, но ресурс ламп как раз и снижается, когда их включают при пуске двигателя, когда бортовая сеть работает с бросками напряжения по разным причинам, описанным выше. Стряхнуть спираль можно, но для этого лампа должна быть с практически израсходованным ресурсом.
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Нодельман Лев » 30 май 2013, 09:42

Яша писал(а):Но в меньшую сторону, т.е происходит просадка напряжения, и вреда это лампам не принесёт, да и резких бросков там не должно быть т.к. АКБ выполняет роль стабилизатора.


вред не столько от просадки, сколько от бросков напряжения. Стартёр при вращении коленвала двигателя при повышении нагрузки просаживает напряжение на АКБ. В какой-то момент сильнее, когда сопротивление вращению выше, в какой-то нет. В бортовой сети при этом скачет ритмично напряжение. Все эти перепады вредны для ламп - переходные процессы в рамках скачков напряжения в 2-3в, а при удачном пуске с началом работы генератора, также возможны скачки напряжения, но уже в большую сторону. И получается, что сначала они дрыгались вместе со стартёром с просадкой по напруге, а потом им генератор вставил дополнительные 1,5 -2 В.
ИМХО.
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Re: Диодная лампа H4 для ближнего света. Подойдет?

Сообщение Яша » 30 май 2013, 09:49

Немного не так, в своё время много занимался светомузыкальными устройствами, так там постоянные скачки напряжения, а лампы жили очень долго. Да и в большую сторону скачки, при включении генератора, лампе ни так страшны, она же уже разогрета.
Яша
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 16:49
Откуда: Кемерово

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12