Помогите, люди добрые, с задачкой. Сегодня понадобилось открыть немного заднее окошко. На кнопочку нажал - открылось (много), решил приподнять - нет эффекта. Подумал залипло, нажал еще раз на открытие - открылось, закрыть - опять нет эффекта. Помогал руками - бесполезно, стеклоподъемник даже не дергается. Результат: приоткрытое окно. Мысль электрика - поменять кнопки СП местами. НО. После вскрытия оказалось: проводов на кнопках многовато, а сами кнопки поменять не получится, т.к. форма пластика на кнопка разная. Попрозванивал кнопки - звонятся вроде одинаково и во всех положениях. вопрос: куда теперь лезть? ЗЫ. СП родные, доводчиков нет. Сигналки тож нет.
Где происходит переполюсовка? В кнопке или на реле, которым она управляет? ясно ведь, что кнопка слаботочная, а цепь питания ЭСП - силовая. В общем, для начала разобраться со схемой.
tolsty писал(а):Одно плохо: сейчас надо на работу, на улице -20 и машина во дворе
Вставьте фанерку, напишите на ней "стекло", вставьте в проем А по поводу -20 вряд ли стоит беспокоится - даже со стеклом в машине будет температура такая же, как на улице.
tolsty Схему на задние стеклоподъёмники не видел, но для аналогии можно глянуть тут - http://madyar.net/car/el_sheme/elscheme_logan.htm правда там ещё с импульсной кнопкой водительского стекла, а таких уже давненько не ставят. Но сути дела не меняет, реле там ни каких нет...опять экономия. Так что, контрольку в руки и вперёд.
схему здесь на форуме скачал, вроде в копилке было, точно не помню...
схема 130- переключатель стеклоподъемника задней правой двери схема 131- переключатель стеклоподъемника задней левой двери
мотор стеклоподъемника задней левой двери 202 управляется напрямую с кнопки 131
На 3-ем контакте кнопки должно быть постоянно +12В c предохранителя F13 30А (он общий на два задних стеклоподъемника)
На 2-ом контакте масса
контакты 1,5 выходы на мотор
контакт 4 подсветка кнопки +12В с предохранителя F18 10А (на этом предохранителе еще куча всего понавешана)
Скорее все подгорел контакт кнопки, проверить можно так: в первом положении кнопки замкнуты контакты 1-3 5-2 в втором замкнуты 1-5 в третьем замкнуты 1-2 5-3
аналогично задняя правая дверь
на фото видно , что на кнопке 2 ряда по 5 выводов, стало быть второй ряд соединен параллельно для коммутации со второй кнопкой
Если не уверены в своих силах, этого никогда не делайте :
Скрытый текст +
Если в одном направлении кнопка работает , можно поменять 1-ый и 5-ый провод местами для аварийного закрытия или напрямую подать 12в на мотор.
А вообще, надо менять кнопку , можно и схему сделать, если есть желание повозиться называется H-Bridge
Очень неприятно то, что данная неисправность самоустранилась после возвращения блока кнопок на свое место. Так что если не повторится, то "до весны".. Всем спасибо за помощь.
tolsty писал(а):Очень неприятно то, что данная неисправность самоустранилась после возвращения блока кнопок на свое место. Так что если не повторится, то "до весны".. Всем спасибо за помощь.
Можете уже подыскивать новую кнопку, чтобы потом просто знать где купить. Потому что если бы был обрыв какого-то провода, стекло бы не двигалось в обе стороны. А может какая-то соринка попала под лепестки контакта кнопки и оно выпало. Если повторится, пробуйте вытащить кнопку, постукивать по ней, потряхивать и одновременно нажимать много раз...
А вы носили кнопку в теплое помещение? тогда может влага попала внутрь кнопки, а потом она просто оттаяла
У меня такая же ерунда была с кнопкой вкл. кондиционера. Сначала не хотела срабатывать, после разборки панели почему-то заработала.
У Левого ЭСП вверх при подъеме закусывать начало сильнее, даже заклинило. Влево-вправо стекло двигал и оно тогда расшевелилось, люфт у стекла влево-вправо вот и клинит. Вниз ход нормальный. Пока проблему не изучал, если кто вкурсе что делать, то за советы спасибо!
логан 1 перекос стекла в электростеклоподъемниках тут примерно проблема описывается, https://www.drive2.ru/l/10426557/ пока не понял что там выпрямлять