ЗАДАЕМ ЗДЕСЬ ВОПРОСЫ ПРО ЛОГАН, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ГАРАНТИЮ И Т.Д.
Копилка знаний FAQ Рено Логан Символика клуба Новости Партнеры и скидки Связь с администрацией |
Текущее время: 13 май 2024, 11:06 Интеллектуальное реле паузы дворниковМодераторы: Администраторы, Модераторы Re: Интеллектуальное реле паузы дворниковЗдравствуйте ddr512. По совету младшего менеджера обращаюсь к Вам по вопросу схемы реле паузы. Скачать файлы не получается. Не могли бы вы отправить исходную информацию в личном сообщении. Спасибо.
Re: Интеллектуальное реле паузы дворников
Приветствую. Особо никакой сложности в установке нет. Полно готовых реле, только выбрать какое больше по вкусу и внедрить по общей схеме. Описывал здесь - forum.logan.ru#p1269441
Re: Интеллектуальное реле паузы дворниковДобрый день. Нужен Ваш совет. На своём логане ф 1 я уже много чего намутил используя готовые решения любезно предоставленные авторами в инете. Подключил схему на PIC c вежливым поворотником, кнопкой спасибо и аварийкой при заднем ходе. Встроил на меге 4-х канальную RGB подсветку в приборку (циферблат, стрелки, табло, красный сектор тахометра любые цвета по отдельности и аварийной сигнализацией от лампочек и спидометра)) теперь приборка у меня любыми цветами. Активировал (прошил) бортовик на приборке, и потом для этого купил с "лагуны 2" подрулевик дворников с кнопкой бортовика, с кольцом паузы и переключалкой на задний дворник, которую задействовал на отключение активированной функции евродворников (для зимы на случай примерших дворников), так же доработал переключатель добавив в него функцию разового взмаха, просто чуть приподнимаете вверх (там микрик). Я по профессии радиоинженер и после проделанной работы заинтересовался МК изучаю AVR но опыта ещё нет. Меня гложет, что осталось не задействованное кольцо паузы интервала дворников и салонный блок его не поддерживает и не задействовано не фиксированное положение омывайки для задних дворников. ] И опять мне в голову вперлась бредовая идея, установить на лобовое оптический датчик дождя, к примеру на Attiny, подключить питание к салонной лампе, а с него один проводок пустить по стойке к блоку (на меге) который будет регулировать интервал дворников. В первом режиме - от кольца паузы при этом уменьшать паузу по датчику скорости, а во втором режиме - по сигналу с датчика дождя. Выбор этих режимов будет происходить переключателем омывайки с задних дворников. То есть, клацнули омывайкой - режим датчика дождя (загорелся зеленый светодиод на панели) мега считует импульсы с Attiny (датчика дождя), клацнули второй раз мега считует положение кольца и датчика скорости загорелся белый светодиод. Теперь собственно сам вопрос, какие атмеловские МК мне использовать и поможете ли Вы советом если затуплю в написании прошивки ?
Re: Интеллектуальное реле паузы дворников
Благодарю за развёрнутый ответ! Данные ссылки я смотрел, но это чуть не то. Я понимаю, что написание кода без опыта будет достаточно сложным решением. Но сам смысл моей идеи, заключается в удобстве пользования, поэтому нужно рискнуть. Основной блок собран к примеру на Атмеге 8 ( далее-МК) который будет внедрён под панель приборов и впаян через реле в штатную схему дворников. Схема имеет два режима: Авто (датчик дождя) или Ручной (подрулевой). Выбираются они не фиксируемой кнопкой омывайки заднего стекла с подрулевого "лагуны 2", удерживая её 3 сек. То есть, режим Авто может быть выключен полностью на "зимний период" на случай примерзших дворников и включается только принудительно. Но если функция Авто включена, то при включении одного из положений подрулевого, режим Авто временно переключается в Ручной режим, пока подрулевой не вернётся в исходное, в ВЫКЛ. Авто режим, имеет три подрежима (эмитирующие подрулевые) которые меняется в зависимости от интенсивности дождя - это прерывистый (меняющий интервал), постоянный медленный и быстрый ШИМ сигнал которого передаёт Attiny на датчике дождя на МК под приборку. Можно реализовать корректировку прерывистого авто режима кольцом. Ручной режим, влияет только на первое положение (прерывистый режим) и имеет дре регулировки частоты взмахов, от колёсика и от датчика скорости. И так. Входные порты. Один порт МК задействуем через делитель на стабилитроне 5.1 и резисторе, либо подтягивающем и диоде для переключателя режимов. Два порта МК задействуем через делитель на стабилитроне 5.1 и резисторе для сигналов с подрулевого при втором и третьем режиме они по умолчанию положительные. Один порт МК задействуем через делитель на резисторах (где при бортовой сети 14.7 вольт и сопротивлении 0 на кольце на выходе будет 5.1в, а при 10 ком 0) для первого режима "кольцо интервала". Один порт МК задействуем через делитель на стабилитроне 5.1, резисторе и транзисторе для сигнала с датчика скорости. Один порт МК задействуем через делитель на стабилитроне 5.1 и резисторе (с задержкой отключения в зависимости от времени нажатия на три или один взмах и потом один контрольный подтирающий (ибо контрольного подтирающего нет)) для сигнала омывайки с евродворниками. Один порт МК задействуем для приёма ШИМ сигнала с датчика дождя. Итого 6 портов. Выходные порты. Два порта на светодиоды режимов. Три порта через транзисторы на штатные реле дворников. Внешний кварц я думаю не нужен, хватит внутреннего генератора. Датчик скорости выдаёт примерно 6 импульсов на метр. Датчик дождя думаю собрать из фотоприёмника со встроенным усилителем из телевизора и ик светодиодов работающих на импульсе ну и естесено attiny Думаю будет удобно. Можно реализовать функцию постановки дворников в вертикальное положение (для зимы). К примеру повернув переключатель режимов на одну секунду. Рассчитать подачу сигнала через второй (медленный) режим чтоб дворники остановились вертикально.
Вернуться в Электрооборудование Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |