Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 15:05
DDD(Дмитрий)
Только что проверили напряжение на клеммах аккумулятора при работающей машине Reno Logan 14.6 В, Fiat Albea 13.8 В, Волга 14.1 В.
На Fiat Albea владелец при практически том же возрасте и пробеге заменил меньше ламп чем я. Кто у себя проверял? Может реле регулятор надо поменять?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 15:17
Mavrik
DDD(Дмитрий) писал(а):На Fiat Albea владелец при практически том же возрасте и пробеге заменил меньше ламп чем я.

Зато у Вас они ярче светят :wink:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 15:18
Олег М.
При таком напряжении у Фиата АКБ явно недозаряжается...

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 18:03
Евгений Ш
DDD(Дмитрий) писал(а):Только что проверили напряжение на клеммах аккумулятора при работающей машин
На каких оборотах? С нагрузкой или без? ИМХО, самое то 13,9-14,1. Для лета. Но это ИМХО. У меня на Логане 14,1-14,3 обычно. Чем меряли?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 06:50
DDD(Дмитрий)
Без нагрузки, на улице -2, завели машину, обороты примерно от 1000 до 3500 , газовали. Прибор Fluke 187.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 07:49
дима
DDD(Дмитрий) писал(а):Только что проверили напряжение на клеммах аккумулятора при работающей машине Reno Logan 14.6 В

из диалоджиса
Изображение
"замените регулятор напряжения,если регулируемое напряжение не равно 14.4 +- 0.3 v " при t воздуха +20
у Вас все в норме,если правильно измеряли :roll:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 07:51
дима
да ,есть отдельная тема о зарядке акб думаю тоже,что и "Напряжение с генератора" (модераторы может скомпонуете?)

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 07:54
Евгений Ш
DDD(Дмитрий) писал(а):Прибор Fluke 187.
Я бы перед тем, как что-то предпринимать, одолжил бы у кого-нибудь нештатный БК и посмотрел, что "мозги" показывают. Или померял чем-нибудь китайским рублей за 150. Так, на всякий случай. Потому как 13,8 на Альбеа - маловато, может Fluke врёт? всякое бывет. :oops:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 08:18
DDD(Дмитрий)
Проверка еще одного Логана по той же методе 14.53 В. Fluke привык доверять, очень надежные и точные приборы. За "замените регулятор напряжения,если регулируемое напряжение не равно 14.4 +- 0.3 v " при t воздуха +20" спасибо, только дождусь когда будет +20 :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 09:18
vash
Евгений Ш писал(а):Потому как 13,8 на Альбеа - маловато

Для лета,при активной езде днем,лучше быть не может.На ВАЗе специально делал такое напряжение.Акк.не выкипал и служил "неприлично долго".

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 09:20
дима
по ноте из диалоджиса получается :!: что минимальное 14.1-максимальное 14.7 :!: думаю ждать +20 не надо,достаточно измерить на прогретом моторе,так думаю...

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 09:23
дима
vash писал(а):Для лета,при активной езде днем,лучше быть не может.На ВАЗе специально делал такое напряжение.Акк.не выкипал и служил "неприлично долго".

думаю из владельцев логанов никто не делал ,что либо с регулятором напряжения специально(понижал и т.д)
и АКБ служат :arrow: тема "Сколько служит штатный АКБ?"

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 09:25
Евгений Ш
vash писал(а):.На ВАЗе специально делал такое напряжение

На ВАЗах оно по норме должно было быть 13,9 - 14,1 :D

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 09:47
DDD(Дмитрий)
Цитата: Для лета,при активной езде днем,лучше быть не может.На ВАЗе специально делал такое напряжение.Акк.не выкипал и служил "неприлично долго".
Fiat albea пробег 41 000 4 года , ездит каждый день и на обед регулярно. Прошлой зимой заменен аккумулятор
Мой Logan пробег 38 000 4 года обычно 3-4 раза в неделю
то есть число заводов особенно зимних больше на Фиате больше в разы, емкость аккумулятора меньше.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 09:51
vash
Евгений Ш писал(а):На ВАЗах оно по норме должно было быть 13,9 - 14,1

Должйно быть,а если есть 13,7-13,8в и нет таких потребителей,как кондей? Два аккум. служили по 8 лет.Тем,кто не получал новый акк. в обмен на старый с отметкой с тех.паспорте ,что акк. получил,не понять что такое "дефицит".Да,согласен,зачем сегодня этот гемморой с реле-регулятором?Но я хотел лишь сказать,что меня бы скорее насторожило 14,7,а не 13,7в.У меня 14,2в в бортовой сети,мультитроник не врет-проверял.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 09:56
Евгений Ш
vash писал(а):нет таких потребителей,как кондей?
А он-то, бедный, что у Вас потребляет? :shock:
vash писал(а):У меня 14,2в
Постоянно? И не колеблется? врёт Ваш Мультитроник :D :D :D

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 10:06
vasia2012
vash, а что и от чего у Вас кондей потпребляет? Уж не электрический ли он случайно в Вашем авто?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 10:14
vash
Евгений Ш писал(а):врёт Ваш Мультитроник

И вольтметр и все остальное врет!И вообще все врут.Прицепите тестер и поиграйте с нагрузкой.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 10:17
Евгений Ш
vash писал(а):Прицепите тестер.
Зачем? Я графики (в т.ч. и напряжения) прекрасно и на BT-ECU вижу :D :D :D
vash писал(а):поиграйте с нагрузкой. С кондеем? :shock:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 10:19
дима
я чего -то не пойму про что идет речь :?: есть нота в которой всё написано,ниже порога-менять,выше тоже ...про силу выдаваемого тока тоже написано...

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 10:23
vash
vasia2012 писал(а):а что и от чего у Вас кондей потпребляет

нет кондея и ЭЛЕТРОвентилятора я не слышу,даже в пробках.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 10:31
V255
Недавно поставил себе на машину цифровой автотермометр-вольтметр RST 02179. Перед установкой проверил его показания, сравнив и показаниями тестера.
При температуре машины +12 С (в гараже) сразу после запуска двигателя напряжение +14,4 В, затем падает до 14,2 В и практически не зависит от нагрузки на бортовыую сеть и от обортов двигателя во все время поездки. Правда у него есть некоторая "заторможенность" (показания обновляются с периодом в несколько секунд ) и скачки напряжения вольтметром не отследить.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 10:38
Andy52280
У себя на Мультитронике тоже видел максимум в 14,6В.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 13:42
Олег М.
vasia2012 писал(а):vash, а что и от чего у Вас кондей потпребляет? Уж не электрический ли он случайно в Вашем авто?

Господа, а муфту включения кондиционера вы не забыли? На её включение, между прочим, предохранитель 40А стоит.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 15:45
NarimanSPb
omix08 писал(а):Господа, а муфту включения кондиционера вы не забыли? На её включение, между прочим, предохранитель 40А стоит.

Наверно схемку в "За рулем" посмотрел. :wink: Тогда надо учесть и "карлсона", который сидит на этом же предохранителе. Мерил когда-то ток муфты компрессора кондея. Было около 4-х ампер. Так что 50 ватт муфты в принципе мелочь. ИМХО.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 16:00
3dmax
Евгений Ш писал(а):А он-то, бедный, что у Вас потребляет?

При работе кондея молотит постоянно вентилятор охлаждения радиатора, иногда и на второй скорости. На второй скорости потребление будет приличное.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 16:24
Олег М.
NarimanSPb писал(а):Наверно схемку в "За рулем" посмотрел.

Точно. А там косяк?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 16:50
alf2004
Вы конечно молодцы напряжение смотрите по мультитрониксами , терметрами вольтметрами только по науке его замеряют на аккумуляторе, только тогда исключается сопротивление проводов.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 16:59
Олег М.
alf2004, в данный момент вообще разговор о токе, а не напряжении...

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 08:29
DDD(Дмитрий)
Спасибо всем за ответы, особенно "диме Почетный форумчанин" и V255 их ответы мне полностью прояснили ситуацию, тему наверное можно и закрыть.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 09:29
V255
DDD(Дмитрий) писал(а):Спасибо всем за ответы, особенно "диме Почетный форумчанин" и V255 их ответы мне полностью прояснили ситуацию, тему наверное можно и закрыть.

:clap Я тоже "почетный..." :D
А по нечетным рыбу ловлю.(С) :)

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 16:12
OREL
vash писал(а):Акк.не выкипал и служил "неприлично долго".

Не забывайте доливать воду в АКБ. Я через два года эксплуатации долил во все банки около литра!

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 17:55
Олег М.
OREL, напряжение в бортсети не великовато?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 21:44
jim
Похоже реле-регулятор барахлит, кипит акк., вот и вода потребовалась.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 06:55
дима
jim писал(а):Похоже реле-регулятор барахлит, кипит акк., вот и вода потребовалась.

отнюдь....у меня с реле все в норме на 100%(регулярный контроль напряжения ) а д. воду доливал в АКБ,климат знаете ли у всех разный(у кого то + 40 бывает раз в месяц летом,а других постоянно например :roll: ....) а если на АКБ есть следы электролита(разводы,которые оч.хорошо видны) вот тогда,это повод задуматься :idea:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 23:05
griig
В морозы -20 -30 напряжение 14.6 . когда прогреется 14.1. летом всегда 14.1- 14.2. в жару и меньше, похоже регулятор имеет небольшую термо-компенсацию. Для аккумулятора только гуд, правда меряет температуру генератора+температуру воздуха, а не батареи.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 19 апр 2014, 20:42
Alexey-83
Всем добрый вечер. Кто может- подскажите: при заводке и работе без нагрузки на бортсеть напряжение 14,0-14,2 В, как только даёшь нагрузку в течении, примерно, 30 минут напряжение бортсети падает до 13,5В-13,7В и не подымается даже после снятия нагрузки. Под нагрузкой подразумеваю 2-я скорость печки, бл. свет фар, обогрев стекла. В чем может быть причина?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 19 апр 2014, 20:52
Александр_Гость
Alexey-83 писал(а):В чем может быть причина

как версия - аккумулятор восстанавливет ёмкость и напряжение падает ... и ещё эта - термокомпенсация :)

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 19 апр 2014, 21:53
3dmax
Alexey-83 писал(а):и не подымается даже после снятия нагрузки.

А сколько Вы ждали после снятия нагрузки? Ну, то есть Вы отключили нагрузку , замеряли напряжение и заглушили авто или же после этого Логан ещё час тарахтел на ХХ, а только потом Вы производили замер?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 14:19
Alexey-83
Нагрузку снял и ещё ехал пол часа где-то.
Сегодня поставил после подзарядка аккум, завёл авто- кажет 14,5-14,4. Пока доехал до места- стало 14,2-14,3 (15 мин езды, без кондёра и вентилятора печки на ДХО). Потом 1,5 стоянки и снова 15 мин пути- 13,7 при включённом карлосоне, подождал пока отключится- 13,8. Далше в течении 10 минут пробывал и газовать и не газовать всё равно 13,7-13,8. Ставил аккум с напряжением 12,9В на клеммах. Аккум кальциевый 1,5 года стоит.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 14:48
Евгений Ш
Alexey-83 писал(а):напряжение бортсети падает до 13,5В-13,7В

Чем и где измеряете?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 15:36
super2008meh
Alexey-83 писал(а):Нагрузку снял и ещё ехал пол часа где-то.

Как это :o ЭБУ тоже отключили и все датчики и потребители, вплоть до свечей

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 15:48
iamsergei
Евгений Ш писал(а):
Alexey-83 писал(а):напряжение бортсети падает до 13,5В-13,7В

Чем и где измеряете?


Резонный вопрос.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 15:51
Alexey-83
super2008meh писал(а):
Alexey-83 писал(а):Нагрузку снял и ещё ехал пол часа где-то.

Как это :o ЭБУ тоже отключили и все датчики и потребители, вплоть до свечей

Нет конечно, просто ХХ и всё

Всё меряется мультиметром + БК Мультитроникс, а заметили гаишники, когда ДХО погасли от недонапряжения (ДХО Осрам, работают от 13,8 В и выше). Мультиметром на акуме.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 16:08
Яша
Возможно не достаточно работает регулятор, обмотки возбуждения

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 16:30
Alexey-83
Может быть, но как его проверить?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 16:33
super2008meh
Alexey-83 писал(а):
super2008meh писал(а):
Alexey-83 писал(а):Нагрузку снял и ещё ехал пол часа где-то.

Как это :o ЭБУ тоже отключили и все датчики и потребители, вплоть до свечей

Нет конечно, просто ХХ и всё

Всё меряется мультиметром + БК Мультитроникс, а заметили гаишники, когда ДХО погасли от недонапряжения (ДХО Осрам, работают от 13,8 В и выше). Мультиметром на акуме.

В двенадцативольтовой бортовой сети работа ДХО при 13,8 ........

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 19:28
Alexey-83
Да, ДХО включаются сами при напряжении 13,8 и...., так написано в инструкции

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 19:34
Олег М.
Зарядите аккумулятор и проверьте плотность электролита.
А мои ДХО (Филипс) при 13,3В включаются и выключаются. Недоработочка у ОСРАМа...

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 22:19
3dmax
super2008meh писал(а):В двенадцативольтовой бортовой сети

12.0 вольт - АКБ уже недозаряжен. Вам скажет любой аккумуляторщик ( что то не к добру, второй раз за день его упоминаю ). 12.6- 12.7 в состоянии покоя опосля отстоя. А напряжение в бортовой сети и того выше, ясен красен. Так что 13.8 вполне норм.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 15:02
iamsergei
Напряжение в норме, а вот ДХО явно перемудрили.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 08:10
Alexey-83
всё это время наблюдал и заметил вот что: если на холодную или длительная стоянка более 1 часа, то после запуска двигателя напряжение держится где-то 20 мин., а если на горячую завести, то напряжение практически сразу кажет 13,8. При включении печки и ближнего света вчера напруга упала до 13,3 вольта(((
Не может регулятор тепловым пробоем страдать? И гена в его области сильно греется, рука еле терпит.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 03 фев 2017, 17:09
Boss74
Замерил у себя на заведенном двигателе напряжение 14.3 В без нагрузки на холостом ходу не мало ли это ?За месяц АКБ сильно разряжаеся

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 04 фев 2017, 10:17
dimid
Boss74 писал(а):Замерил у себя на заведенном двигателе напряжение 14.3 В без нагрузки на холостом ходу не мало ли это ?За месяц АКБ сильно разряжаеся


3dmax писал(а):Так что 13.8 вполне норм.


Разряжен может быть из за коротких частых пробежек.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 04 фев 2017, 13:21
Евгений Ш
Boss74 писал(а):на заведенном двигателе напряжение 14.3 В
Нормально. А теперь попробуйте замерить на ХХ с полной нагрузкой - это намного интереснее.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 22:20
3dmax
Boss74 писал(а):Замерил у себя на заведенном двигателе напряжение 14.3 В без нагрузки на холостом ходу не мало ли это ?

Это даже больше, чем на большинстве автомобилей. Не мало уж точно. Максимальное зарядное напряжение аккумулятора без Кальция составляет 14.4В, если что. Выше - быстрое выкипание и деградация пластин. Производитель не может знать, какого типа аккумулятор будет использовать владелец авто, а потому стараются делать так, что бы выше 14.4 не было. Как правило, напряжение пониже. Около 14В.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 22:22
3dmax
Boss74 писал(а):?За месяц АКБ сильно разряжаеся

Причины разрядки аккумулятора в порядке вероятности, по убыванию:
1. Старость.
2. Большой ток утечки во время стоянки.
3. Частые, короткие поездки.
4. Установлено очень мощное оборудование.
5. ВСЕ четыре пункта ( или первые три точно ) одновременно.
З.Ы. Не совсем понятна фраза " разряжается за месяц ". Вы на авто раз в месяц ездите?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 24 дек 2017, 10:10
Суровый
Подскажите, может кто сталкивался. Под нагрузкой: ближний свет фар, печка на 1 скорости,обогрев заднего стекла и напряжение в сети скачет от 13,5 до 14,1. Без обогрева 13,8-14,1. Измерял через ELM. Регулятор виноват? Заменить без снятия реально?
P.S. Генератор печально известный индийский Бош...

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 24 дек 2017, 10:50
Mavrik
Суровый писал(а): Под нагрузкой: ближний свет фар, печка на 1 скорости,обогрев заднего стекла и напряжение в сети скачет от 13,5 до 14,1. Без обогрева 13,8-14,1.

Скачет при включении - выключении потребителей? Или само по себе при постоянных оборотах двигателя?

СообщениеДобавлено: 24 дек 2017, 13:23
Суровый
Само по себе, даже на постоянных оборотах. Началось все с того, что стало казаться, что свет в салоне как то мерцает. Лампочки, кстати, за 70 тысяч пробега менял 2 раза, родные заменил на 25 тысячах, които прошли примерно также. Гена аккум недозаряжает.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 15 дек 2022, 21:37
1337
Перестал генератор сам включаться. Только если газануть до ~4500 оборотов. Подскажите знающие люди, как его заставить включаться без этих манипуляции при заводке двигателя? Я так понимаю надо что-то подать на провод 1 на картинке? Который идёт на приборку.

Скрытый текст +
Изображение

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 18 дек 2022, 00:28
Nick_2141
1337 писал(а):Я так понимаю надо что-то подать на провод 1 на картинке?

А целостность контакта этого провода (белого) на генераторе проверили? Бывает что на самом генераторе не контакт.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 22 дек 2022, 07:39
Mavrik
1337 писал(а):Перестал генератор сам включаться. Только если газануть до ~4500 оборотов.

Такое бывает, когда щетки и кольца кончаются. Если причина в этом, то скоро он вообще перестанет запускаться :wink:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 22 дек 2022, 11:55
Младший менеджер
А как понять, включился генератор или не включился? Неужели по времени горения красной лампы разряда аккумулятора ?
Сам термин "включился генератор" напоминает анекдот о том, что на первой передаче работает один цилиндр, на второй передаче два цилиндра и т.д.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 22 дек 2022, 13:06
3dmax
Младший менеджер писал(а):А как понять, включился генератор или не включился?

А красный индикатор аккумулятора Вам на приборной панели для чего нужен?
Младший менеджер писал(а): красной лампы разряда аккумулятора ?

Это не лампа аккумулятора. Это лампа свидетельствующая о наличии тока ( или его отсутствия ) на выходе с генератора. Если она горит при работающем двигателе - тока нет.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 22 дек 2022, 16:37
Младший менеджер
Прочитал в Руководстве по Логану издания "За рулем" - там этот красный индикатор называется "Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи".

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 22 дек 2022, 16:48
3dmax
Младший менеджер писал(а): там этот красный индикатор называется "Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи".

О наличии или отсутствии заряда аккумулятора этот индикатор, как не странно, ничего не говорит. О наличии возбуждения в генераторе - да. О заряде - нет. Часто стоя на холостых оборотах некоторые автомобили могут потреблять больше, чем вырабатывает генератор в этот момент ( лето, жара, работает кондиционер на полную, горят фары, играет музыка громко ). Фактически часть энергии при этом идёт с аккумулятора на потребители. Аккумулятор разряжается. Индикатор при этом гореть не будет. Хотя заряда в этот момент как раз и нет.
Вот на старых авто стоял Амперметр работающий в обе стороны, заряд и разряд. И видно было в какую сторону течёт ток и в каком количестве. Вот это я понимаю был "индикатор".

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 22 дек 2022, 18:37
Младший менеджер
Правильно я понимаю, что на электрической схеме Логана этот красный индикатор включен параллельно диодному мосту ?
А про амперметр на старых машинах - немало сгорело амперметров на комбинациях приборов 24-х Волг, когда через них тек ток ампер, примерно, пятьдесят, а наружных шунтов не было.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 22 дек 2022, 19:10
3dmax
Младший менеджер писал(а):Правильно я понимаю, что на электрической схеме Логана этот красный индикатор включен параллельно диодному мосту ?
А про амперметр на старых машинах - немало сгорело амперметров на комбинациях приборов 24-х Волг, когда через них тек ток ампер, примерно, пятьдесят, а наружных шунтов не было.

50 Ампер? На 24 Волге? Тому генератору столько тока даже во сне не снилось, а советская 6СТ-60 столько тока не могла усвоить будучи даже полностью разряженной.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 22 дек 2022, 19:57
3dmax
dimone73 писал(а):Как раз у Логана индикатор показывает заряд аккумулятора.

Нет. Лично видел на токовых клещах минусовые значения, лампа на щитке при этом не горела. Да и не должна гореть, если генератор работает. Включите логику и внимательно посмотрите на Вашу же схему. А то потом снова будете обижаться.
Даю подсказку. Вот в этой фразе:
После пуска двигателя ротор вращается, генератор начинает вырабатывать электрический ток.

Выработка тока генератором не равна заряду аккумулятора, при условии, что мощность работающих потребителей выше мощности генератора в текущий момент времени.
Конечно это , по большому счету, игра слов и можно таки приравнять эту лампу к заряду аккумулятора. Но если быть дотошным, то она таковой не является.
Вот уже упомянутый ранее Амперметр таковым являлся, так как устанавливался последним в цепи перед аккумулятором и показывал исключительно ток поступающий на аккумулятор ( или отсутствие такового ). Что позволяло водителю вручную оперировать нагрузкой, если он понимал, что на холостых стрелка Амперметра пошла в минусовые значения.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 22 дек 2022, 20:01
3dmax
dimone73 писал(а):Генератор Логанов кстати выдает с холостых оборотов половину от максимального тока.

35-37 Ампер даёт на холостых, проверено. Не помню какой на Логане стоит генератор ( на какой максимальный ток ), но сдается мне, что немногим более, чем 75 Ампер.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 22 дек 2022, 20:13
Младший менеджер
Точно не помню, но на Ф1 с кондиционером и гуром, вроде 95 ампер. В комплектации попроще стоит генератор с меньшим макс. током.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 22 дек 2022, 20:20
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Как раз у Логана индикатор показывает заряд аккумулятора.

Опять не угадал. :acute
Как может НЕ горящий индикатор что-то показывать?
А вот ВКЛЮЧЁННЫЙ - ДА!
В нашем случае, горящий индикатор сигнализирует об ОТСУТСТВИИ заряда АКБ.
Да и руководстве ЛОГАНА так и написано, дословно - Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 22 дек 2022, 21:42
NarimanSPb
dimone73 писал(а):Светодиод такого типа зажигается что то от 20-50 миллиампер, которые задаёт токоограничивающий резистор. Падение напряжения на диоде около 1.5 в.

Возможны потери в контактах, но достаточно уверенно можно говорить, что диод индицирует разряд - раз через него идёт ток в направлении от акб, или не идёт ток - значит напряжение от генератора выше.

Зачем всё валить в кучу и делать достаточно уверенно ошибочные выводы.
Во первых - начальный ток возбуждения НЕ ИДЁТ непосредственно через светодиод на панели, а идёт через 4 параллельно соединенные токовые резисторы (шунт для индикаторного светодиода)!
Во вторых - повторюсь, индикатор АКБ на панели приборов ЛОГАНа тухнет только от появлении напряжения на одной из обмоток статора! Индикатор за уровнем напряжения на выходе генератора НЕ СЛЕДИТ!!!

Эта информация из видеоролика думаю лишней не будет!
Для нетерпеливых можно со 2-й минуты.

phpBB [video]

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 23 дек 2022, 23:17
Sergren
dimone73 писал(а):Фраза из "за рулем"
Мы проверили редакционный Largus с пробегом 136 тысяч км: прогрели мотор и включили все, что только можно включить, — от дальнего света до дворников. Однако же все в порядке: бортовое напряжение составило 13,2 В, и АКБ успешно заряжалась.

И что из этого следует? Что за душераздирающе бесполезная информация?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 24 дек 2022, 08:50
Mavrik
dimone73 писал(а):Фраза из "за рулем"
Мы проверили редакционный Largus с пробегом 136 тысяч км: прогрели мотор и включили все, что только можно включить, — от дальнего света до дворников. Однако же все в порядке: бортовое напряжение составило 13,2 В, и АКБ успешно заряжалась.

М-да... Походу 3Д еще не прочел это :-D :-D :-D Тут даже я не смолчу :acute
13.2 - "успешно заряжался"- феерично! 14.4 - вот это - успешно заряжаться, а 13.2 это в лучшем случае называется " не разряжался" :acute
"Не читайте перед обедом советских газет"(с) :acute

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 24 дек 2022, 09:47
Sergren
Mavrik писал(а):
dimone73 писал(а):Фраза из "за рулем"
Мы проверили редакционный Largus с пробегом 136 тысяч км: прогрели мотор и включили все, что только можно включить, — от дальнего света до дворников. Однако же все в порядке: бортовое напряжение составило 13,2 В, и АКБ успешно заряжалась.

М-да... Походу 3Д еще не прочел это :-D :-D :-D Тут даже я не смолчу :acute
13.2 - "успешно заряжался"- феерично! 14.4 - вот это - успешно заряжаться, а 13.2 это в лучшем случае называется " не разряжался" :acute
"Не читайте перед обедом советских газет"(с) :acute

Ну вот, Димон снова обидится и будет неистово отстаивать мнение специалистов из "за рулем". Принцип в том, что сначала выкладывается какая-нибудь необдуманная чепуха, а потом горячо защищается от нашей критики. И это еще не пришел Костя. :lol:

Аккумулятор заряжается под 14,4 В. Ждем, пока батарея начнет потреблять все меньше и меньше тока. Обычно заканчивают, когда потребляемый ток снижается до 0,1 А. А мой старичок, который я недавно менял, в последний раз совсем плохо заряжался, бедняга. Да и зарядки хватало дней на пять.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 24 дек 2022, 11:07
3dmax
dimone73 писал(а):
3dmax писал(а):Часто стоя на холостых оборотах некоторые автомобили могут потреблять больше, чем вырабатывает генератор в этот момент ( лето, жара, работает кондиционер на полную, горят фары, играет музыка громко ).


Фраза из "за рулем"
Мы проверили редакционный Largus с пробегом 136 тысяч км: прогрели мотор и включили все, что только можно включить, — от дальнего света до дворников. Однако же все в порядке: бортовое напряжение составило 13,2 В, и АКБ успешно заряжалась.

Вы обратили внимание в моём посте на то, что я дословно написал " некоторые автомобили" ? Речи о Логане не было совсем!
И Логан, если уж на то пошло, не самая энерговооруженная машина. Маловато у нее электрической нагрузки в принципе на борту.
Но именно Логан Вам надо было привести в пример.
Давайте я в пример тогда приведу Хонду одного моего товарища. У него только Сабвуфер потребляет 40-45 Ампер на хорошей громкости. Понятное дело, что на ХХ генератор не может обеспечить его питание.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 24 дек 2022, 11:12
3dmax
Mavrik писал(а):13.2 - "успешно заряжался"- феерично! 14.4 - вот это - успешно заряжаться, а 13.2 это в лучшем случае называется " не разряжался"
"Не читайте перед обедом советских газет"(с)

Это точно. +1, как говорится.
Вообще для издания уровня "За рулём" использование вместе терминов "13.2 Вольта" и "успешно заряжался" конечно немного удивляет. 50 долларовые токовые клещи наглядно показывают заряжается аккумулятор в текущий момент времени или разряжается. Но видимо до уровня использования токовых клещей ЗР ещё не дорос. Или не надо им этого. Ведь текстовые обзоры мало кто уже читает, а вот рекламу Китайцев хорошо смотрят, а главное платят за нее. Смотрел тут их обзор на Чери на Ютуб канале, плевался потом полчаса. Надо же было такой дряни отборной наснимать...

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 24 дек 2022, 11:16
3dmax
Mavrik писал(а): а 13.2 это в лучшем случае называется " не разряжался"

Кстати, может быть даже и разряжался. В цитате ЗР ничего не указано о времени, которое потребовалось аккумулятору с напряжением 14.4 Вольта ( с выключенными потребителями, за время прогрева авто, оно сто процентов было таковым ) для того, что бы достигнуть напряжения 13.2 Вольта. Если это несколько минут, то как раз токов разряда в 1-2 Ампера хватит, что бы это самое напряжение на аккумуляторе опустить с 14.4 до 13.2, а если дать машине поработать ещё дольше, то и 12.8 можно увидеть и даже ниже.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 24 дек 2022, 17:09
3dmax
dimone73 писал(а):Конечно! У нас ведь не про Логан,

Удивитесь, но да, не про Логан. А потому, если уж на что либо отвечаете, внимательно перед этим прочитайте ответ оппонента. Ну не виноват он, что 95 процентов форумчан давно уже не на Логанах. И писать тут исключительно о Логанах, как не странно, уже является оффтопом.
А в Вашу защиту скажу, что на Логане ( Ларгусе ) действительно штатным оборудованием невозможно добиться разряда АКБ на холостом ходу. Это я тоже проверял ( и снимал ) на Ларгусе. Даже удивительно как это получилось у деятелей из ЗР.
dimone73 писал(а):А то что "можно увидеть ниже....акб разражается....и т.п." скорее ведь неисправность АКБ от сульфатации, но не как не признак неисправного генератора, не об этом ли тема?

Падение напряжения ниже 13 Вольт с работающим генератором не говорит о его (АКБ) неисправности. А вот о недостатке зарядного тока говорит прямо.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 24 дек 2022, 17:28
3dmax
dimone73 писал(а):Общий итог был неутешителен: на минимальных оборотах холостого хода генераторы автомобилей не могли обеспечить энергией всех штатных потребителей, а потому АКБ начинали разряжаться.

Это справедливо практически для всех советских авто. Генераторы были такие, что на холостом ходу еле тока хватало для поддержания работы системы зажигания.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 07:42
3dmax
dimone73 писал(а):Вот здесь бы пожалуй не помешала бы лекция от 3D об отличиях зарядки АКБ постоянным током и напряжением. Ведь второй способ более справедлив от генератора? В момент старта двигателя разряженная АКБ может брать и 30, и 40 ампер при более-менее постоянном напряжении.

3d поперхнулся чаем, пролил его на смартфон и вынужден теперь молчать.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 12:02
Sergren
3dmax писал(а):
dimone73 писал(а):Вот здесь бы пожалуй не помешала бы лекция от 3D об отличиях зарядки АКБ постоянным током и напряжением. Ведь второй способ более справедлив от генератора? В момент старта двигателя разряженная АКБ может брать и 30, и 40 ампер при более-менее постоянном напряжении.

3d поперхнулся чаем, пролил его на смартфон и вынужден теперь молчать.

А я еще вчера попкорном запасся. Думал, что сейчас ты расскажешь про отличие постоянного тока от постоянного напряжения и про то, как может двигатель запуститься при разряженной АКБ. :lol: :lol: :lol:

P.S.: у меня уже журнал сногсшибательных мыслей получается весьма внушительным; интересно, поступит ли сейчас очередная жалоба от Димона. :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 14:46
3dmax
Вопрос. Без подколки. У меня есть свитер. Синтетический. Когда я его снимаю он искрит. Напряжение на нём при этом составляет тысячи Вольт. Вопрос - могу ли я свитером зарядить аккумулятор?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 14:50
3dmax
А вот ещё вопрос. Почему аккумулятор всегда вначале заряжается постоянным током, а потом при постоянном напряжении, а не наоборот? И как сделать наоборот ( в рамках заряда на автомобиле ) ? При условии, что трогать конечное напряжение заряда нельзя, как и зарядный ток.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 16:03
NarimanSPb
3dmax писал(а):А вот ещё вопрос. Почему аккумулятор всегда вначале заряжается постоянным током, а потом при постоянном напряжении, а не наоборот?

Это чо, "проверка на вшивость"? :)
Патамушта ВЫСТАВЛЕННЫЙ (ограниченный) ток заряда, ОПРЕДЕЛЯЕТ соответствующее напряжение на клеммах АКБ необходимое для поддержания этого тока!!!
После достижения величины ВЫСТАВЛЕННОГО (ограниченного) уровня напряжения ток заряда начнёт уменьшаться!

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 16:06
3dmax
NarimanSPb писал(а):Это чо, "проверка на вшивость"?

Не в коем разе, как Вы могли такое подумать? Просто я... как бы понятнее сказать, не могу некоторым людям своими словами кое что описать. Вот и требуется Ваша помощь.
NarimanSPb писал(а):Патамушта ВЫСТАВЛЕННЫЙ (ограниченный) ток заряда, ОПРЕДЕЛЯЕТ соответствующее напряжение на клеммах АКБ необходимое для поддержания этого тока!!!

Во. В яблочко. В точку. В маковку.
Теперь это Дмитрию как-то донести надо, ибо у него после запуска двигателя аккумулятор заряжается при больших токах ( 30-40 Ампер ) при постоянном ( не достигшем предела ограничения ) напряжении.
Заметьте, я тут вообще не причем. Это всё уважаемый NarimanSPb написал. :-D Прям на него ( если что ) прям можно и жаловаться ( прямо мне ). Я даже обещаю беспристрастно разобраться и наказать виновных. :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 16:10
NarimanSPb
3dmax писал(а):И как сделать наоборот ( в рамках заряда на автомобиле ) ? При условии, что трогать конечное напряжение заряда нельзя, как и зарядный ток.

Ну это уже будет издевательство над АКБ.
1. Заменить родной генератор на более мощный, раза в два!
2. Заменить родную АКБ на слабенькую раза в два (40 А*ч).

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 16:12
3dmax
dimone73 писал(а):Заряд стабилизированным напряжением - быстрее, но большой ток и низкий КПД.

Заряд напряжением? Я не очитался? Мои глаза всё верно видят? Я же ща прикол про свитер повторю.
Может быть заряд ПРИ ( каком либо ) напряжении? Или все таки Вы написали ровно то, что написали?
Ещё хотелось бы узнать о возможности заряда "стабилизированным напряжением" при условии, что мощность источника тока ниже, чем возможность аккумулятора усваивать ток источника тока. Что, собственно, на начальном этапе заряда не даст напряжению достигнуть установленного. Как это вот всё воедино в голове сложить? :brainy

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 16:14
3dmax
NarimanSPb писал(а):Ну это уже будет издевательство над АКБ.

Второй раз в тыковку, яблочко и прочие овощи-фрукты. Вы просто кудесник какой-то. Так приятно, когда ничего ( другим ) людям отвечать и пояснять не надо и всё за тебя делают.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 16:17
3dmax
Ладно, хватит стебаться.
Аккумулятор на автомобиле всегда заряжается CC, потом CV. Расшифровка аббревиатур есть где? Правильно, в интернете.
Иногда СС не получается ( если аккумулятор заряжен ) после запуска, получается сразу CV, но это не означает наличие на автомобиле мифической функции заряда "постоянным напряжением " . Обратите внимание, эта фраза специально взята в кавычки.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 21:13
Sergren
dimone73 писал(а):Заряд стабилизированным напряжением - быстрее, но большой ток и низкий КПД.

Это ж надо такую чушь написать. Такое впечатление, что вообще не знаете физику. Напряжение - это разность потенциалов вообще-то, а движуху создает ток. Чтобы что-то заряжать, нужен направленный поток электронов, то есть ток. Это уровень знаний средней школы.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 23:21
Sergren
3dmax писал(а):Аккумулятор на автомобиле всегда заряжается CC, потом CV. Расшифровка аббревиатур есть где? Правильно, в интернете.
Иногда СС не получается ( если аккумулятор заряжен ) после запуска, получается сразу CV, но это не означает наличие на автомобиле мифической функции заряда "постоянным напряжением "

Написал бы сразу, что сначала заряжается постоянным током, а потом переменным. Когда аккумулятор почти заряжен, ток начинается снижаться, и когда он снижается до 0,1 А, зарядку отключают. Хотя часто просто ставят на 24 часа и всё.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 23:22
Sergren
Костя, кстати, ты реально напугал Виталия про его аккумулятор, и Виталий копит деньги на новый аккумулятор! :lol: :lol: :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2022, 23:57
3dmax
Sergren писал(а):реально напугал Виталия про его аккумулятор, и Виталий копит деньги на новый аккумулятор!

Блин, я это не со зла. Ты там передай ему, что от одного кратковременного заряда до 17 Вольт аккумулятор резко не умирает ( хотя здоровья ему это точно не добавляет ) и ещё меньше вреда ему приносит разряд до 10 Вольт ( хотя и приносит, спорить не буду ). Так что может не стоит пока на новый аккумулятор ему копить?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 15:46
Sergren
А у меня загадка, кто отгадает - вот это и есть специалист. Итак, обычные люди заряжают аккумуляторы током, Димон - напряжением, а чем заряжает аккумуляторы Чебуратор (между прочим, дипломированный электрик по образованию)?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 15:49
3dmax
Sergren писал(а):а чем заряжает аккумуляторы Чебуратор

Джамп стартером. :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 15:51
Sergren
3dmax писал(а):
Sergren писал(а):реально напугал Виталия про его аккумулятор, и Виталий копит деньги на новый аккумулятор!

Блин, я это не со зла. Ты там передай ему, что от одного кратковременного заряда до 17 Вольт аккумулятор резко не умирает ( хотя здоровья ему это точно не добавляет ) и ещё меньше вреда ему приносит разряд до 10 Вольт ( хотя и приносит, спорить не буду ). Так что может не стоит пока на новый аккумулятор ему копить?

Информацию передал, принята к сведению.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 15:52
Sergren
3dmax писал(а):
Sergren писал(а):а чем заряжает аккумуляторы Чебуратор

Джамп стартером. :lol:

Не угадал. :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 16:15
3dmax
Sergren писал(а):Не угадал.

А я и не гадал. Че сам об этом говорил, когда у него аккумулятор до 10 Вольт разрядился и он подключал бустер для его подзарядки.
А вообще вариантов заряда может быть много. Начиная от классического ЗУ, продолжая серверным блоком питания, тестером емкости, сварочным аппаратом с функцией ЗУ, солнечными панелями в конце концов ( это я уже свои варианты заряда описал ) и заканчивая совсем экзотикой под названием " заряд другим аккумулятором клеммой в клемму ". Это мы так у дилера баловались, если один аккумулятор сел на авто, а его надо запустить. Снимали подходящий с другого авто, тупо переворачивали его вниз клеммами и накидывали на севший аккумулятор. :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 16:23
Sergren
3dmax писал(а):
Sergren писал(а):Не угадал.

А я и не гадал. Че сам об этом говорил

Да подожди ты, куда тебя понесло. Знаю я про его джамп-стартер, сам такой хочу купить. Не понял ты загадку. Подключает Виталий аккумулятор к зарядному устройству и чем заряжает аккумулятор? Чем? Не током, не напряжением, а чем?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 16:25
Sergren
Жаль, что Нариман не участвует в разгадывании!

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 16:28
3dmax
Sergren писал(а):а чем?

Ты мну в тупик поставил. :brainy
Методом проведения электрохимической реакции аккумулятора. :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 16:34
Sergren
Судя по всему, никто не знает, чем Виталий заряжает аккумуляторы?

Ответ простой - проводами! проводами!! проводами!!! Это он мне сегодня в SMS-ке написал! Я икал от смеха! :lol: :lol: :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 16:36
3dmax
Sergren писал(а):Ответ простой - проводами! проводами!! проводами!!!

:lol: :lol: :lol:
Действительно простой. Настолько простой, что догадаться невозможно. Ну Че, ну юморист.
Интересно, сколько проводов требуется для полного заряда аккумулятора? :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 16:37
Sergren
3dmax писал(а):
Sergren писал(а):Ответ простой - проводами! проводами!! проводами!!!

:lol: :lol: :lol:
Действительно простой. Настолько простой, что догадаться невозможно. Ну Че, ну юморист.
Интересно, сколько проводов требуется для полного заряда аккумулятора? :lol:

Это у него надо узнать дополнительно. :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 16:41
3dmax
Sergren писал(а):Это у него надо узнать дополнительно.

Вангую, что его ответ будет - 2 провода.
Значит ли это, что для заряда аккумулятора на 50 процентов хватит одного провода? :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 26 дек 2022, 17:25
Sergren
3dmax писал(а):
Sergren писал(а):Это у него надо узнать дополнительно.

Вангую, что его ответ будет - 2 провода.
Значит ли это, что для заряда аккумулятора на 50 процентов хватит одного провода? :lol:

Как мне каатца, в твоем нике цифра 3 является явно лишней, твой ник должен начинаться с D ... ! :lol:

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 17 июл 2023, 19:51
jim
Друзья, всем привет! Появилась проблема, решил с вами посоветоваться(тему прочитал). Пришел в гараж сегодня, а акк-р сел( не ездил примерно неделю, но он уже был сильно подразряжен, теперь понятно, почему). Включил зарядное на полчаса, завелся, постоял на холостых и обратил внимание на такую беду: напряжение после запуска было на Мультитронике 14,2В (списал на то, что акк-р сильно разряжен). Решил постоять на холостых, понаблюдать. Что вижу: с прогревом напряжение падает постепенно до 13.6В, потребителей лишних нет, даже вентилятор печки и ДХО выключил. Ладно, поеду на трассу, там видно будет. Ну и не увидел ничего хорошего, даже на высоких оборотах выше 13.8В не поднималось :shock: Ехать было не так далеко(км30), постоял по приезду еще на холостых немного, чтобы подзарядиться. В обратный путь завелся без проблем, доехал до города, пока ждал жену у магазина, не глушился, экспериментировал с потребителями. При включенном АС вообще до 13.2В падало напряжение на холостых, подогрев заднего стекла не включал. В гараже посмотрел напряжение прямо на акк-ре на заведенном авто мультиметром, все так и есть, напряжение низкое, Мультик не врет. Пробег у меня небольшой, менее 70ткм, грешить, что щетки сносились, рановато. Акк-р сильно не новый(около 5 лет), перед зимой заряжаю, но почему напряжение с генератора такое низкое? Ремень не проскальзывает, и ГУР и АС нормально работают. Посмотрел в теме ролик про проверку реле-регулятора, видимо стоит его проверить, или сразу новый заказать? (помню на восьмерке "таблетка" была почти расходником) Особенно смущает падение напряжения с прогревом и практически нет роста с ростом оборотов. Да и 14.2В после заводки маловато, по моему? Акк-р подзаряжу, может попонятнее будет(может и нет). Выслушаю любые советы, в электрике не нуб, пойму :)
Скрытый текст +
IMG_20230717_162413_.jpg
Фото лейбла генератора

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 17 июл 2023, 23:21
NarimanSPb
jim писал(а):В гараже посмотрел напряжение прямо на акк-ре на заведенном авто мультиметром, все так и есть, напряжение низкое,

Судя по фото клемма + на генераторе в порядке.
Но я бы померил величину ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ между клеммой + АКБ и шпилькой вывода + генератора.
И еще одно такое же измерение надо сделать между клеммой минус АКБ и корпусом генератора.
При наличии повышенного падения напряжения (= плохой контакт в соединениях) на выводах генератора будет например 14,5 вольт, а после силовых цепей у потребителей меньше на величину падений напряжений в цепях после генератора.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 18 июл 2023, 00:24
jim
NarimanSPb
Спасибо за реакцию! Клемму я протягивал, правда только верхнюю гайку, попробую еще ослабить нижнюю(под клеммой вроде должна увидеться) и протянуть. Левую гайку не протягивал, тоже попробую. Измерю падение обязательно. А есть предположение, почему напряжение падает с прогревом? "Корпус" генератора прямо на его корпусе брать или клемма есть?

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 18 июл 2023, 09:12
ddr512
jim писал(а): А есть предположение, почему напряжение падает с прогревом? "Корпус" генератора прямо на его корпусе брать или клемма есть?

Абсолютно нормальные напряжения до и после прогрева. Работает термокомпенсация реле регулятора.
Если брать величины, то у меня с новья, а это 2013 год, и за это время пробега за 200ткм, точно такое же напряжение на холодную и падает по мере прогрева.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 18 июл 2023, 10:49
jim
ddr512
Спасибо! Значит не только у меня так, хотя все равно не нравится мне такое низкое напряжение.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 19 июл 2023, 18:58
jim
Новая информация :-D
1.сегодня после запуска двигателя Мультитроник показал напряжение 14.3В, а мультиметр на клеммах даже 14.4В. Связываю с тем, что акк-р все-таки был подзаряжен немного, а не высаженный, как в прошлый раз. Вроде нормально. С прогревом не смотрел.
2.сделал промеры по совету ув. NarimanSPb. Падение от + акк-ра до клеммы В+ ген-ра 0.04В. Падение от - акк-ра до корпуса ген-ра 0.01В. Проблем нет вроде.
3.про термокомпенсацию понял, что так и задумано, чтобы акк-р меньше кипел. Хотя мне кажется, что многовато убавляет.
Выводы: все у меня нормально, не надо докапываться до техники :) Раз акк-р не свежий и езжу недостаточно много, можно не только перед зимой подзаряжать, а дополнительно.
Спасибо NarimanSPb и ddr512 за помощь. Возможно и моя информация будет кому-то полезна.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 19 июл 2023, 20:25
NarimanSPb
jim писал(а):сделал промеры по совету ув. NarimanSPb. Падение от + акк-ра до клеммы В+ ген-ра 0.04В. Падение от - акк-ра до корпуса ген-ра 0.01В. Проблем нет вроде.

Очень даже неплохо! На холостом ходу измерял, а что было включено?
Чтобы увидеть разницу неплохо было бы повторить измерение при включенных фарах и 4-ой скорости вентилятора салона.

jim писал(а):про термокомпенсацию понял, что так и задумано, чтобы акк-р меньше кипел. Хотя мне кажется, что многовато убавляет.

Ниже цитата с небольшими правками.
Как осуществляется температурная компенсация – при отклонении температуры АКБ (у Логана = температуре РН) происходит изменение напряжения заряда с температурным коэффициентом 3.3 мВ/(1 банка×°С)*, что составляет ≈ 0.02В на градус для 12В АКБ. С ростом температуры напряжение заряда уменьшается пропорционально произведению разницы температур (между нормальным +25°С и фактическим значениями) и температурного коэффициента. Например при температуре РН = 75 градусов напряжение заряда будет 13,4 вольта. При уменьшении температуры напряжение заряда увеличивается также пропорционально произведению разницы температур и температурного коэффициента для АКБ.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 20 июл 2023, 00:10
jim
NarimanSPb писал(а):На холостом ходу измерял, а что было включено?
Чтобы увидеть разницу неплохо было бы повторить измерение при включенных фарах и 4-ой скорости вентилятора салона.

Включен был только ходовой свет(25 проц ДС). Вопроса по нагрузке не стояло :) Можно будет и продолжить измерения. За цитату про термокомпенсацию отдельное спасибо.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 24 июл 2023, 16:59
Артем79
Прошу совета кто сталкивался или разбирается. Renault Symbol, 1.4 16v, 2008 (наш форум не особо активный что-то). Иногда начали плавать обороты ХХ, на холодную то 500-750, на прогретом 1000-1100. После перезапуска ДВС, в 95% случаев, всё нормализуется до стабильных 750 об., но полчаса-час езды по городу и снова. Пробег 200т.км. Снимал генератор (похоже родной, 100А, бош, вроде на Logan тоже такой ставили до 2008): кольца подизношены; щетки в регуляторе напряжения (неразъемные) более-менее; есть окислы на обжимах диодного моста.
Замеры мультиметром: Без нагрузки 14в +/-
Под нагрузкой на ХХ (фары, вентилятор на 4) напряжение проседает до 12,3в (бывало до 12 с зеркалами), с газком поднимается до 13,8в .
Кольца поменяю, обжимы моста почищу и/или опаяю.
Больше интересует, похожи ли симптомы на неисправность регулятор напряжения? или может что-то другое?
Замеры мультиметром https://youtu.be/RlFP8Vzmm-U

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 июл 2023, 12:14
3dmax
jim писал(а):Хотя мне кажется, что многовато убавляет.

Вот именно, что кажется. По сути, убавляет даже маловато. Ибо при 75+ градусах под капотом летом аккумулятор ускоренно деградирует просто от такой температуры. А с учетом его постоянного подзаряда ( а он идет даже при 13 Вольтах ) деградация ещё больше ускоряется. И если бы не термокомпенсация - срок службы самого лучшего аккумулятора под капотом авто был бы год, максимум два.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 июл 2023, 20:10
jim
3dmax писал(а): И если бы не термокомпенсация - срок службы самого лучшего аккумулятора под капотом авто был бы год, максимум два.

Похоже, вы правы, не просто так сделано. Кстати, сегодня сделал еще замеры при нагрузках на ХХ: при заводке - 14.2В(включены ДХО), при включении вент. печки на 4 скорость и обогрева заднего стекла - 13.8 В. Вроде нормально. Позднее измерю еще падения на + и - между акк-ром и ген-ром при нагрузках, сегодня недосуг было.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 25 июл 2023, 20:14
jim
Артем79 писал(а):Под нагрузкой на ХХ (фары, вентилятор на 4) напряжение проседает до 12,3в (бывало до 12 с зеркалами), с газком поднимается до 13,8в .
Больше интересует, похожи ли симптомы на неисправность регулятор напряжения?

Да, похоже на РН, но лучше подождать ответов еще, уверенней будете.

Re: Напряжение с генератора

СообщениеДобавлено: 11 авг 2023, 20:00
VBoris
Напряжение от генератора идет только на скорости 100+. Как только скорость меньше, то загорается лампа стоп + акб и аккум не заряжается. У меня движок 1.4 8кл, генератор бош 87 ампер, кондиционера нет.поменял щетки, контактные кольца еще целы, пробег 180 тыс км, ничего на контактах не окислено и хорошо зажато было. Не пойму куда копать? генеоатор до этого не ремонтировался.