Logan 16V. Официалы говорили про нагревательные тены, но я так понимаю никто не верил, да я и сам не верил. Быстрее или медленнее прогревается машина по сравненнию с 8кл сказать не могу, не обрашал внимания как было на 8 кл, вернее если б сильно быстрее - то я б заметил. Но на днях закралось сомнение которое слишком явно намекает на то, что тены есть. Владельцы 16V можете проверить сами, пока зима . Итак сейчас холодно и температура -10 -20. Заводим машину, включаем вентилятор печки и спустя небольшую задержку 1-2 сек. щелч0к реле, вырубаем вентилятор опять с небольшой задержкой - щелчок. 1 или 2 скорость пофиг щелкает, машина едет или стоит щелкает. Звук чуть громче, чем при включении обогрева стекла так же видно как уменьшает яркость фар в момент щелчка. Перестает щелкать когда температура ОЖ становится > 50 градусов (в самом начале 2 палок еще щелкает). На прогретой машине щелчков нет. Шелчки есть только при низкой температуре и включении и выключинии вентилятора печки, они не зависят от статусa активности след. электроприборов (фары, ПТФ, обогрев стекол, подогрев сидений). Это они, да а если не они то кто?
нет не он точно ибо: 1. при прогреве щелчков нет, они появляются после включения вентилятора (причем шелчок раздается когда вентилятор уже во всю крутится) 2. шелкает точно реле (какого яркость ламп падает?) 3. дайте схемы именно на 16 кл, я ее не видел, хотя летом искал. Но тем не менее еще проведу 2 эксперимента: - попробую включить обдув только после прогрева машины (если шелкнет значит есть свой датчик на прогрев (или это не тены), а не от двигла, хотя сомневаюсь) - заведу машину и сразу включу вентилятор и дождусь прогрева в надежде услышать шелчок реле после прогрева без выключения вентилятора
маленькое отступление чтобы от ТЭНа с вентилятором дул теплый воздух на мой взгляд надо 1000Вт (мощность бытового фена для волос около 1500-2000Вт) Делим 1000 Вт на 12 В (примерно) получаем 83 Ампера. Вопрос - У Вас есть аналогичный провод (размером со стартерный +)в районе печки ну и предохранитель на такой ток?
serg98 писал(а):маленькое отступление чтобы от ТЭНа с вентилятором дул теплый воздух на мой взгляд надо 1000Вт ... Вопрос - У Вас есть аналогичный провод (размером со стартерный +)в районе печки ну и предохранитель на такой ток?
Исходя из неправильного посыла вы начинаете задавать неправильные вопросы Там мощность тэнов не больше 150 Вт.
serg98 писал(а):...У Вас есть аналогичный провод (размером со стартерный +)в районе печки ну и предохранитель на такой ток?
Если б там были такие тены, то было б заметно что тепло. Но раз не заметно то скорее всего мощность меньше, и призваны они не заменить печку при холодном старте, а лишь ускорить прогрев салона.
О еще есть вариант проверки: садимся в машину, заводим, рециркуляцию и крутилку температуру на минимум (так я думаю влияние радиатора печки на обогрев салона будет минимальным) и датчик температуры от БК в воздуховод, анализируем.
-=KPOT=- писал(а):О еще есть вариант проверки: садимся в машину, заводим, рециркуляцию и крутилку температуру на минимум (так я думаю влияние радиатора печки на обогрев салона будет минимальным) и датчик температуры от БК в воздуховод, анализируем.
Может проще предохранитель найти на реле их включения ?
Еще вопрос - при закрытой заслонке (регулятор температуры печки в синей зоне до упора) тоже щелкает? Если да - то зачем? В таком положении регулятора вы ничего греть не хотите.
-=KPOT=- Вопрос, а зачем там тены в бюджетном моторе? Масло на 16V - 5W30? Оно и так расчитано на холодный пуск. А счелкает там всё что угодно - если при щелчках проседает подсветка приборов, то там скорее всего КЗ где-нить (например в блоке управления климатом). ИМХО...