Никто не разбирал "вакуумный механизм круиз-контроля WAECO MS-50"? Что-то круиз вдруг перестал держать скорость.. Все огоньки горят, а вот круиз "не круизит". При тестовых проверках всё упирается в "вакуумный механизм". При нажатии кнопки "Set" внутри что-то щелкает (т.е. электрика в порядке) а вот сам механизм (тросик) не движется. Воздушный шланг с виду целый (проверял, пытаясь дуть. Не дуется ).
В общем, прежде чем "лезть внутрь" - нет ли у кого схемки "как там внутри у вакуума всё устроено"?
Или может у кого нить была аналогичная неисправность?
П.С. Кажется разобрался в "щелкании" - это значит что механизм работает, но "силы вакуума на ХХ" не хватает для переключения тросика газа.. (У меня ваккум берется от шланга на абсорбер. Я с "тормозным вакуумом" связываться побоялся)..
кривич писал(а):это разработано для Дастера, а подойдет ли он на логан?
В Дастере подходит только для электронной педали. В Логане она вроде только на 16V. Ну и все-равно нужно, чтобы доработали для Логана. Для Сандеро обещали, но пока нет
Я на свой страх и риск заказал у Drivenge круиз для дастеров (там у всех модификаций педаль электронная) за 4800. Сейчас там еще появилась комплектация за 6000 с нормальным подрулевым переключателем, а не невнятными кнопками. Вобщем все заработало, и круиз (довольно продвинутый, можете их инструкцию почитать, и поддержание оборотов на холостом ходу, и педаль-бустер). На форуме у производителя отписался на эту тему.
Думаю что различий в плане подключения у Логана и Сандеро нет.
Напоминаю - этот круиз только для моделей с электронной педалью акселератора, т.е. для комплектаций с АКПП Подключал так:
Отключаем шлейф от педали газа, в педаль вставляем шлейф от круиза, а родной реношный шлейф вставляем в ответную часть в круизе. Получается что круиз встает как бы в разрыве управления педалью
Затем подключаем четыре провода сигналов и питания для круиза
Черный провод - масса. Его я зачистил на большую длинну, залудил, сделал из него петлю, запаял её, а потом расплющил молотком (на фото не видно), получилась клемма.
Посадил под винт, крепящий колодку с двумя релюшками к конструкции, на которой висит торпедо. Справа от педали газа, вверху, перед трубками отопителя салона. Засунете голову - увидите.
Сигнал для отключение круиза по нажатию тормоза берем с датчика тормоза под педалью тормоза. Датчик можно не снимать, достаточно снять с него разъем для удобства работы (если можно так сказать, работать приходилось на спине наполовину в машине, шея и руки стали деревянными ) )
Итак, сигнал торможения у нас на толстом оранжевом проводе. К нему подключаем коричневый провод круиза. Питание для круиза берем здесь же. Сдвоенный (тонкий и толстый) желтые провода, висящие на одной клемме на разъеме педали тормоза. Рекомендую использовать толстый желтый провод. К нему подключаем красный провод питания круиза
Вообще, хочу предостеречь от использования быстрозажимных разъемов, типа таких как на фото
Объясню почему - вы можете его недожать, и тогда контакт с жилой будет слабым и может пропасть от вибраций, или пережать, тогда еще часть жилы перережете, и оставшиеся волосинки потом могут окончательно оборваться. Плюс усилие зажима там постоянно, провод со временем деформируется (жара, мороз) и так же может пропасть контакт. Рекомендую использовать wago 222. Трехконтактный стоит 15 р/шт. Там внутри очень мощная пружина (язычки трудно раздвигать пальцами, несмотря на большой рычаг), зажимающая меж двух пластин жилу (предварительно нужно зачистить провод). Надежней только пайка. А главное соединение становится разборным.
Ладно, с рекламой закончили , идем дальше. Сигнал для датчика скорости брал с приборной панели. Как снять приборку инструкции и фото есть на форумах. Там дел на 15 минут. Сигнал с датчика скорости находится на 22м контакте черного разъема приборки (зеленый провод). Советую поступть так: режем провод, ставим трехконтактный WAGO, в крайние разъемы вставляем разрезанный провод обратно, а в средний - простой кусок провода и выводим его вниз. А вот уже на него, внизу вешаем еще одну WAGO и вот к ней уже цепляем желтый провод от круиза. Зачем так сложно? А теперь у нас всегда доступен провод с сигналом скорости, который может понадобиться нам для подключения чего-нибудь в будущем;) Не придется лишний раз в приборку лазить.
Затем придумываем куда разместить сам блок круиза. Сам он не большой, но провода конские. Можно в кожух тоннеля пола протянуть, можно в торпедо спрятать. Я просто смотал рулончиком и повесил на стяжки на жгут проводов, проходящий из салона в моторный отсек слева от руля
И теперь подключаем кнопки. Брать вариант с плоскими кнопками на липучке не советую. Тактильно не найдешь ни сами кнопки (они плоские) ни нажатия не чувствуются. И выглядят жутко. Но у меня не было вариантов - тогда нормальных ручек еще не было, потому я кнопки пока приляпал вот так, провод пропустил через блок предохранителей.
Если не пожадничаете и возьмете комплектацию с нормальной ручкой, то сверлите слева кожух рулевой колонки, прикручиваете нормальную ручку и подключаете провода от неё и диода согласно схеме от круиза (не ошибитесь с подключением, а то потом удивляться будете )
Вобщем с подкючением все готово. Осталось откалибровать круиз согласно инструкции и можно радоваться
Огромное спасибо за такую подробную информацию! Огромное вам уважение! Я просто с нетерпением жду когда наконец куплю и установлю эту примочку себе на ЛОГАН. У этой же фирмы изготовителя теперь появились круизы на ЛОГАН и САНДЕРО. Как думаешь, они лучше или хуже ДАСТЕРОВСКОЙ версии?
Котище писал(а):Значит, подходит самый простой круиз, тот же,что и на логан1
Простой как раз этот "дастеровский", т.к. физически на педаль давить не нужно, только подавать соответствующий сигнал. На Логан без электронной педали, насколько я помню и дороже существенно.
Ну вот и у меня появился MS-50. Работает. Волшебство. Не буду описывать "как это было" потому что тем кто поставил - уже не интересно а кто не ставил - еще не интересно да и подробная есть инструкция с картинками (спасибо alex_sander) SVS - за красивую книжку с картинками. Спасибо ящеру (LizarD) за помощь советами. Соглашусь с ним что датчик на сцепление можно не ставить. Лишняя приблуда, требующая неслабой ловкости пальцев и акробатики. Цена вопроса 10500р. Покупал месяц назад. сейчас возможно дороже кому чего надо подробности спрашивайте в личку
Проехал 2т км по трассе с MS-50 как же я раньше без него жил?! Где-то читал что больше 130 не едет. Неправда. Едет. Также умеет "тошнить" со скоростью 49 км/ч Очень точно прибавляет/убавляет по 1 км/ч. Так что несмотря на несколько "мультяшный" вид (как писал 3фгд) устройство хорошо работает. (имхо) недостатки: - не понимает включена передача или нет, (можно было бы снимать еще сигнал тахометра например) пару раз включал с нейтралки; - не умеет притормаживать задним ABS на спусках; - совсем не может рулить. - нет датчика наличия водителя в машине. ну это я уже придираюсь. Устройство считаю очень полезным, хотя цена несколько заряжена, видимо по причине отсутствия конкуренции в этой нише.
Постоянное торможение двигателем (минусуем круиз-контроль) для плавного снижения скорости авто - приведёт к дополнительному износу ремней/роликов ГРМ? Или это нормальный режим работы движка - такой же как набор скорости, только наоборот
з.ы.: хочу педаль тормоза не трогать - плавно снижать скорость за счёт минусования круиза.