В прошлом году поставил себе на Логан спец. реле ДХО-30%. Суть его - при работающем двигателе и опускании ручника (начало движения) автоматически загорается ДАЛЬНИЙ свет фар на 30%, которые работают как ДХО. Плюсы - меньше горят (и перегорают) нити ближнего света, встречные машины не ослепляются, не забываешь включить ближний свет при движении, при работе ДХО доска приборов горит в полный накал (что хорошо днём). При этом, если надо включить габариты или фары, ДХО выключаются и всё работает в штатном режиме. Если при работающем ДХО выключить двигатель, ДХО автоматически выключаются. Из минусов - при монтаже ДХО надо врезаться в эл. проводку машины, но это не критично. Езжу почти год - нареканий нет. Периодически езжу мимо ГАИшников (т.т.т.) - всё нормально. На прошлой неделе один наш клиент на Сандере тоже захотел такое, я поставил - он остался доволен. Если кто тоже хочет ДХО 30% - обращайтесь. По деньгам - 2500 руб., по времени час-полтора. Внизу видео как это работает у меня.
И еще такой вопрос - чтобы при включении габаритов, отключались ДХО 5-контактное реле всякое подойдет? Нашел вот это: Реле переключающее 5-конт. с кронштейном 75.3777 90.3747 ВАЗ, Г- УАЗ, Напряжение 12В, 30 20А.
Ded54 писал(а):По деньгам - 2500 руб., по времени час-полтора.
Дороговато как-то, да и долго. Чего там час курочить? Мой вариант выше то же самое, но установка за 5 минут самостоятельно и цена 1500р. Просто переподключить клемму и привязать три провода в подкапотном пространстве. Самарским или Тольяттинским, если интересно кому, могу даром поставить.
Александр Волдыков. писал(а):У лампы Н4 масса общая для обоих режимов.
А чем плохо вполнакала еще и ближний?
Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное. При этом включении мощность ламп составляет примерно треть от штатной.
В принципе ничего не мешает доработать проводку и в наших машинах. Только при этом штатная проводка хоть ненамного, но меняется.
Штатно фары дальнего света (ДС) подключены так:
Проводка от монтажного блока может идти либо раздельными жгутами, либо одним общим:
В обоих случаях в земляной провод одной из ламп врезается реле, в выключенном состоянии коммутирующее лампу вместо массы на "плюс". Реле срабатывает либо от напряжения габаритов, либо от суммарного сигнала с ДС и БС.
Для первого случая этого одного реле будет достаточно. Но схема плоха тем, что она оставляет присоединенным штатное реле света. Часто так нельзя делать, надо изучить электросхему автомобиля.
Во втором случае лучше использовать три реле (или одно на три контактных группы), два из которых отключают фары от штатного реле света. Этот вариант электробезопасен для штатного оборудования. Он применим и в первом случае, но там реле придется размещать в двух местах и соединять их дополнительным проводом, а это сильно увеличивает стоимость установки.
msm.silich писал(а): А чем плохо вполнакала еще и ближний?
.
Всем плохо. Давно все жевано-пережевано. Самый простой вариант - готовое реле 30% дальнего за 500р. Устанавливается нам за 30 минут, а в авто со штатными реле вообще просто установить вместо родного и всё.
Привожу Вашему вниманию простейшую проверенную схему "дальний в полнакала". Использую более 10 лет. Не ломается. Сохранены все режимы фар. Подсоединяется между одной из ламп и её разъемом. При этом не трогается ни один из штатных проводов. Я установил устройство справа. Там свободнее. Проблем нет ни с водителями встречных авто, ни с ГиБдд на дороге. Лампочки не менял все эти годы. Устройство состоит из одного реле с одной контактной группой, диода (15в,5А) N2, слаботочных диода N1 и тиристора, резистор, предохранителя ~ 5А. (Лишних предохранителей не бывает ) Для подсоединения требуются разъёмы "папа" и "мама" для лампы. Разъём 'папа' я сделал из неисправной лампочки. Их накопилось много. Разъём 'мама' купил. Первичная схема была найдена в Интернете. Автор мне не известен. В этой схеме вместо тиристора использовался диод. Управляющий сигнал взял +12ДХО из блока реле, расположенного в подкапотном пространстве между аккумулятором и левым крылом. Провод подсоединил параллельно питанию реле, которое срабатывает при включении зажигания. Если будет интерес, то посмотрю место присоединения. Работает следующим образом : 1. После включения зажигания появляются 12 вольт на нормально замкнутом контакте реле. Ток проходит, последовательно, через обе нити накаливания дальнего света. Фары слабо светят вдаль. Диод 2 не позволяет току идти через нити ближнего света. Горит только дальний свет “в полнакала”. На тиристор поступает половинное напряжение +6 вольт. Через резистор протекает ток недостаточный для открытия тиристора. Тиристор закрыт , и напряжения на обмотке реле нет. В первичной схеме стоял диод. В этом случае на реле подаётся 6 вольт. Напряжение, как правило, недостаточно для срабатывания реле. Сначала всё хорошо. Но через обмотку реле протекает значительный ток. У меня реле вышло из строя примерно через месяц. 2. После включения ближнего света через диод 1 12 вольт подаётся на обмотку реле. К общему контакту нитей дальнего и ближнего света подсоединяется корпус. Восстанавливается штатное соединение. На Л1 напряжение поступает через диод2. На Л2 напряжение поступает штатно. Тиристор не позволяет току течь через нити дальнего света. Горит только ближний свет. 3. После включения дальнего света на тиристор подаётся 12 вольт. Ток через резистор становится больше критического. Тиристор открывается и 12 вольт подаётся на обмотку реле. К общему контакту нитей дальнего и ближнего света подсоединяется корпус. Восстанавливается штатное соединение. На Л1 и Л2 напряжение поступает штатно. Диод1 не позволяет току течь через нити ближнего света. Горит только дальний свет. Рекомендую резистор поставить переменный для первичной настройки режима работы тиристора. При 6-7 вольтах тиристор должен быть закрыт, при 12-14 вольтах открыт.
strepet писал(а):Привожу Вашему вниманию простейшую проверенную схему "дальний в полнакала". Использую более 10 лет. Не ломается. Сохранены все режимы фар. Подсоединяется между одной из ламп и её разъемом. При этом не трогается ни один из штатных проводов.
Есть готовое решение - Реле электронное ДХО-30Б Установить можно точно так же в разрыв около аккумулятора. Из плюсов, дальний свет станет работать через реле, разгружая подрулевой и проводку.
ddr512 писал(а):Самый простой вариант - готовое реле 30% дальнего за 500р. Устанавливается нам за 30 минут, а в авто со штатными реле вообще просто установить вместо родного и всё.
Есть такое устройство в продаже (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ДХО-30Б). А есть что-то надежное из более нового на Логан 2011г? В инете разных реле ДХО пруд пруди, и китайские, и самодельные, и всякие!
ddr512 писал(а):Самый простой вариант - готовое реле 30% дальнего за 500р. Устанавливается нам за 30 минут, а в авто со штатными реле вообще просто установить вместо родного и всё.
Есть такое устройство в продаже (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ДХО-30Б). А есть что-то надежное из более нового на Логан 2011г? В инете разных реле ДХО пруд пруди, и китайские, и самодельные, и всякие!
Чем 30Б не устраивает? Оно точно такое же, как все остальные, только проще и без всяких заморочек. У нас подключение под капотом, ничего разбирать не нужно, только пять проводов привязать. Для эстетов могу порекомендовать программируемое, работающее от датчика скорости(и не только) устройство - https://e-auto.nethouse.ru/products/drl
У меня много лет стоял самодельный контроллер(слишком громко для реле и нескольких деталюшек) на автовключение БС. А тут я решил поберечь дорогие лампы и подключил контроллер dho-light.com на 25 проц ДС. Подключение супер простое без паек и скруток в отсеке предохранителей. Пока все нравится.
jim писал(а):У меня много лет стоял самодельный контроллер(слишком громко для реле и нескольких деталюшек) на автовключение БС. А тут я решил поберечь дорогие лампы и подключил контроллер dho-light.com на 25 проц ДС. Подключение супер простое без паек и скруток в отсеке предохранителей. Пока все нравится.