Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 21:40

Кондиционер.

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение Зфгд_ШШ » 22 июн 2006, 09:35

MadMax писал(а):Коллеги! А какая у вас температура за бортом максимальная была? Под +40с на солнце уже было? Просто у нас - было (сейчас дожди периодически). ИМХО: Заметил у своего Логана закономерность: жарко на улице (выше +30с в тени) - начинает "рычать" кондей (подозреваю компрессор) при оборотах выше ~2000-2500 оборотов. Когда прохладно - тишина (относительная), т.е. "рычания" нет. ИМХО подозреваю, когда компрессор нагревается (перегревается) - начинает "рычать".


Интересно, как вы можете определить, где "рычит" кондей, а где - вентилятор главного радиатора, а? Ведь работа автомобильного кондея всегда сопровождается работой вентилятора, который может весьма хорошо раскручиваться в зависимости от температуры. Поэтому вам не приходило в голову, что этот "рык кондея" - всего лишь повышенная скорость вращения вентиялтора охлаждения, который должен помимо радиатора крндиционера еще и антифриз основной системы охлаждения охлаждать?
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39031
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение MadMax » 22 июн 2006, 09:43

Зфгд_ШШ писал(а):Интересно, как вы можете определить, где "рычит" кондей, а где - вентилятор главного радиатора, а? Ведь работа автомобильного кондея всегда сопровождается работой вентилятора, который может весьма хорошо раскручиваться в зависимости от температуры. Поэтому вам не приходило в голову, что этот "рык кондея" - всего лишь повышенная скорость вращения вентиялтора охлаждения, который должен помимо радиатора крндиционера еще и антифриз основной системы охлаждения охлаждать?
Я уже писал выше:
"ИМХО: В том-то и дело, разный звук от вентилятора и от компрессора. Если подшипник у вентилятора нормальный (не гудит), то усиливается только звук от рассекаемого воздуха. Больше там нечему шуметь. А вот "рокот" компрессора - совсем другой!" Определется только на обычный слух. Очень разные звуки.
Да и еще. Конечно могу ошибаться, но мне кажется, что скорость вращения карлсона постоянная и не зависит от температуры. От температуры зависит момент его включения и продолжительность работы. Сравнение с кулером процессора не подходит, т.к. он постоянно работает и действительно может увеличивать скорость при повышении температуры, если есть наличие такой функции у кулера и мат. платы.
Могу допустить, что скорость карлсона может быть различная при работающем кондее и без него (обычное включение).
Все это мое личное мнение.
MadMax
Аватара пользователя

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 май 2006, 07:46
Откуда: Краснодар

Сообщение boris55 » 22 июн 2006, 10:57

MadMax писал(а):Да и еще. Конечно могу ошибаться, но мне кажется, что скорость вращения карлсона постоянная и не зависит от температуры. От температуры зависит момент его включения и продолжительность работы. .
Коллега, я здесь приводил уже кусок инструкции по эксплуатации(с переводом) о работе карлссона.При темп 102 град мозги включают его на первую скорость,при температуре 106 и больше-на вторую.При включении кондея-принудительно на первую.
Ссылку при необходимости можно найти....
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение MadMax » 22 июн 2006, 13:53

boris55 писал(а):Коллега, я здесь приводил уже кусок инструкции по эксплуатации(с переводом) о работе карлссона.При темп 102 град мозги включают его на первую скорость,при температуре 106 и больше-на вторую.При включении кондея-принудительно на первую.
Ссылку при необходимости можно найти....

Я не оспариваю это. А известна разница в скорости вращения карлссона на 1-ой и 2-ой скорости? И 106 градусам сколько заполненных палок соответствует на шкале температуры? Насколько я знаю t кипения тосола ~110с, т.е. при 106гр. шкала температуры должна быть заполнена почти полностью (чтобы избежать закипания) и соответственно карлссон работает на 2-ой скорости. Логично? Возвращаясь к "рокоту" компрессора кондея - он появляется при обычном заполнении шкалы темп-ры (примерно половина), т.е. карлссон работает на 1-ой скорости и запущен принудительно мозгами из-за кондея, т.е. можно предположить, что t ОЖ ниже 102с.. Можно ли связать появление "рокота" компрессора с увеличением скорости вращения карлссона? Мое мнение - нет потому, что не происходит увеличения скорости вращения карлссона. 8)
MadMax
Аватара пользователя

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 май 2006, 07:46
Откуда: Краснодар

Сообщение Shakun » 22 июн 2006, 14:16

Добрый день коллеги. Давно не посещал форум - не было проблем :D . Но вот сегодня в Питере +30, стоял в пробке и заментил стрекочущий звук в работе кондея при увеличении оборотов - чем сильнее крутишь, тем сильнее рычит. Испугался, думаю ну все - накатался :( , кинулся в форум...и как-то сразу полегчало :P , оказывается не я первый это заметил. Причем когда проехался в нормальном режиме звук исчез.
Откатал 9 месяцев и 14600 км, неисправности: в морозы перестала открываться задняя правая дверь - устранили на СТО; пол года назад вдруг перестали работать сигналы поворота - пока ехал на СТО, самопочинка произошла.
В машине не разочаровался ни разу.
На неделе поеду на ТО-1, интересно, что там мне скажут на это.
Всем удачи на дорогах.
Shakun

 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 сен 2005, 11:14
Откуда: Питер

Сообщение Зфгд_ШШ » 22 июн 2006, 14:22

MadMax писал(а):...А известна разница в скорости вращения карлссона на 1-ой и 2-ой скорости? И 106 градусам сколько заполненных палок соответствует на шкале температуры? Насколько я знаю t кипения тосола ~110с, т.е. при 106гр. шкала температуры должна быть заполнена почти полностью (чтобы избежать закипания) и соответственно карлссон работает на 2-ой скорости. Логично?...


Логично, но абсолютно неправильно :wink: Ибо в отличие от дачтика бензина Логана, который намного точнее обычных стрелочных, поскольку дает значение с точностью +/- 2.5 литра, датчик температуры, а точнее индикатор, загрублен до невозможности. Четыре палки, которые вы видите в нормально режиме, это всего лишь второе (заметьте - ВТОРОЕ) деление от абсолютно холодного двигателя. Сколько там влезает в одно деление градусов - примерно 60, если нормальная температура двигателя - 90 градусов :!: . А вы хотите градусником,у которого одно деление 60 градусов, померить разницу в 4 градуса. Можно, только ерунда получиться полная :wink:
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39031
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение MadMax » 22 июн 2006, 14:50

Зфгд_ШШ писал(а):... а точнее индикатор, загрублен до невозможности. Четыре палки, которые вы видите в нормально режиме, это всего лишь второе (заметьте - ВТОРОЕ) деление от абсолютно холодного двигателя.

Из ваших слов следует, что в Логане идикатор температуры стоит "от лукавого"? и судить по нему о реальной температуре ОЖ или двигателя не стоит? Когда начнется перегрев - это можно заметить только по появившемуся пару из под капота?
Зфгд_ШШ писал(а):... Сколько там влезает в одно деление градусов - примерно 60, если нормальная температура двигателя - 90 градусов.

Почему одно деление ~60с? Ссылаясь на ваши слова: нормальная Т = 90с, делений = 4. Т.е. одно деление 90/4=22,5с. :)
В принципе, возвращаясь к скорости вращения карлссона - на машине с нормальной темп-ой дв. или ОЖ (не переходящей в один промежуток времени свыше 106с) - скорость карлссона постоянная.

ИМХО: Я остаюсь при своем мнение - звук (шум) карлссона (на какой бы скорости он не работал) абсолютно отличается от звука (шума) компрессора кондея. Пример: если у вас есть оконный кондей - послушайте разницу звука компрессора и вентилятора (на разных скоростях).
MadMax
Аватара пользователя

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 май 2006, 07:46
Откуда: Краснодар

Сообщение Зфгд_ШШ » 22 июн 2006, 14:59

MadMax писал(а):ююПочему одно деление ~60с? Ссылаясь на ваши слова: нормальная Т = 90с, делений = 4. Т.е. одно деление 90/4=22,5с. :) ...


Я же сказал - четыре палки - это ДВА деления, два. Гаснут и загораются всегда по две палки сразу. Какая цена деления, если за бортом, скажем -20? То-то :wink: Пусть на двух палках температура 50 градусов, а на четырех - 90. Цена деления - 40 градусов.

MadMax писал(а):ИМХО: Я остаюсь при своем мнение - звук (шум) карлссона (на какой бы скорости он не работал) абсолютно отличается от звука (шума) компрессора кондея.


Желательно к мнению, т.е. теоретическому измышлению, прибавить экспериментальные данные. Могу подарить методику эксперимента, пишите. Нагреваем двигатель до второй скорости вентилятора БЕЗ включения кондея. После ее достижения включаем кондей. Слушаем. Получаем факты. Вам такой экперимент, учитывая георграфическое положение, провести намного проще, чем мне. Дерзайте, будет интересно узнать результаты :wink:
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39031
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение ehprokachu » 22 июн 2006, 15:11

Зфгд_ШШ писал(а):
ehprokachu писал(а):..Думаю , собирают его те , кто в своё время поднаторел на сборке "Москвича" , ибо живут рядом...


"Думаю, думаю" Везде одни "думаю" - попробуйте не выдумывать, о найти факты. ФАКТЫ. Я тоже могу много чего "надумать" по любому поводу. Завязывайте, а? Было уже это, проходили -------------------------------------------------------------------------------------------------Из фактов уже брошюрка вырисовывается(вон сколько страниц) , а я предполагаю откуда они берутся . Если все будем водить хороводы вокруг авто , то никакой объективной картины не получим , а разьве не ради неё мы здесь? :evil:
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=409&postdays=0&postorder=asc&start=15
ehprokachu
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 18:29
Откуда: Москва, Гетц- клуб

Сообщение ehprokachu » 22 июн 2006, 15:12

ehprokachu
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 18:29
Откуда: Москва, Гетц- клуб

Сообщение Зфгд_ШШ » 22 июн 2006, 15:15

ehprokachu писал(а):http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=409


Ну и :?: Мне эта ветка знакома лучше, чем вам. Я в ней с самого начала :wink:
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39031
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение ehprokachu » 22 июн 2006, 15:24

комментарий чуть выше.
ehprokachu
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 18:29
Откуда: Москва, Гетц- клуб

Сообщение Зфгд_ШШ » 22 июн 2006, 15:30

ehprokachu писал(а):комментарий чуть выше.


Т.Е. вы хотите сказать, что все проблемы Логана обусловлены местной сборкой, а вот Гешка с его корейской сборкой вообще багов не имеет? Так что ли? Будет время, пойду накопаю его багов. Один есть уже сейчас - шагрень окраски :!:
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39031
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение boris55 » 22 июн 2006, 15:43

MadMax писал(а):Из ваших слов следует, что в Логане идикатор температуры стоит "от лукавого"? и судить по нему о реальной температуре ОЖ или двигателя не стоит? Когда начнется перегрев - это можно заметить только по появившемуся пару из под капота?

Коллега,индикатор температуры не то чтобы от лукавого,но при нормальном температурном режиме(около 90 град) и до момента включения карлссона(хоть на 1-ую скорость,хоть на 2-ую)-он показывает одинаковые 4 палки.о перегреве движка(более 110 град)Вы сразу узнаете по загоранию контрольной лампочки "перегрев двигателя"-ее включение-пороговое,сразу видно будет.Температура кипения современного антифриза(не Тосола) в рабочей системе под небольшим давлением может быть и не 110 град -а выше.
Я лично включения карлссона на 1-ую скорость физически не слышу(даже на ХХ),а вот на вторую слышу периодически(сейчас на жаре 30 град в пробках)даже при включенном кондее(он у меня "тихий"-не рычит и не бренчит"ни при ХХ ни при оборотах 2000-3000).Звуки безусловно-различные.
ИМХО: Я остаюсь при своем мнение - звук (шум) карлссона (на какой бы скорости он не работал) абсолютно отличается от звука (шума) компрессора кондея.

И я с этим согласен!
Мне кажется,что кондей начинает издавать звуки излишние "под нагрузкой"-то есть-когда разница температур наружного и внутрисалонного воздуха высока и идет интенсивный теплообмен,а двигатель при этом еще и крутит с оборотами выше средних.Там же есть какое то ограничение производительности компрессора(и ресивер есть!) при повышенных оборотах.Иначе разница в создаваемом им давлении рабочего реагента была бы слишком большой на ХХ и на максимальных оборотах.
То есть-шум карлссона на 1 или второй скорости никаким образом не влияет на "посторонний" шум кондея.Вспомните советские магазины и шум компрессора промышленного холодильника под прилавком.Он рычал и урчал.К счастью-не могу прокомментировать звук,которого не слышал-у меня кондей(пока)не издает никаких посторонних звуков(несмотря на жару и активное его использование.) :lol:
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение MadMax » 22 июн 2006, 16:35

boris55 писал(а):То есть-шум карлссона на 1 или второй скорости никаким образом не влияет на "посторонний" шум кондея.Вспомните советские магазины и шум компрессора промышленного холодильника под прилавком.Он рычал и урчал.К счастью-не могу прокомментировать звук,которого не слышал-у меня кондей(пока)не издает никаких посторонних звуков(несмотря на жару и активное его использование.) :lol:

Собственно это я и хотел объяснить коллегам.
ИМХО: Мне кажется, что копрессор начинает "рычать" под нагрузкой при достижении им какой-то температуры (высокая наружная+от двигателя).
MadMax
Аватара пользователя

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 май 2006, 07:46
Откуда: Краснодар

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: GoodRed и гости: 5