Matroskin писал(а):Пользуюсь пайкой и клипсами
Гусары, молчать (это я о клипсах)...
ЗАДАЕМ ЗДЕСЬ ВОПРОСЫ ПРО ЛОГАН, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ГАРАНТИЮ И Т.Д.
Копилка знаний FAQ Рено Логан Символика клуба Новости Партнеры и скидки Связь с администрацией |
Текущее время: 05 июн 2024, 16:07 Пайка или скрутка?Модераторы: Администраторы, Модераторы Позвольте и мне вставить словечко. За много лет работы установщиком повидал всякого. Сразу оговорюсь - сам не паял никогда. При "конвейерной" работе с паяльником много не заработаешь. Для себя тоже не паял. Товарищ, которого когда-то учил, сейчас работает в "Рольфе", там только паяют, НО - импульсными паяльниками. Обжим - только проверенным инструментом и расходниками!!!. Причем проверять надо на разрыв в полную силу!!! Скрутка - если концы - то зачищать не менее 30-ти мм, если врезка, то зачищаю не меньше 12-15мм. Провод закладываю петлей (с запасом) и приматываю к общему жгуту. И напоследок:
Гусары, молчать (это я о клипсах)...
У пайки есть несомненное достоинство, что она меньше подвержена коррозии, но при нарушении технологии пайки, соединение может оказаться менее качественным, чем при хорошей скрутке. В любом случае, провода должны быть уложены нормально. Скрутка делается в автомобилях "косичками".
В общем правильно сделанное паяное соединение лучше по качеству, чем правильно сделанное соединение на скрутке, но скрутка менее трудоемка.
Да можете делать что угодно. И скручивать многопроволочные провода тоже. Только потом не рыдайте.
А на месте страховых компаний я бы отказывал таким самоделкиным в возмещении ущерба от пожара.
Нет такого понятия, как "хорошая скрутка". Есть пайка и обжим, а скрутку придумали пьяные электрики и связисты, чтобы быстрее выполнить задание, ну и чтобы было чем потом заняться - если сделают качественно, то в этом месте никогда не сломается и рано или поздно настанет момент, когда все будет работать и ничего не нужно будет ремонтировать, могут уволить за ненадобностью. Так, к сожалению, думают подавляющее большинство русских людей.
Согласен, "Алё_шА" и у меня технология примерно такая же, ошибочка вышла в тексте читать следует "Пользуюсь И пайкой и клипспами" А о клипсах зря вы так, есть очень даже достойные системы. А на управление релюшками их вполне достаточно. Можно поставить и на более мощные цепи, но в таких случаях ставлю по 2 штуки рядом на каждое соединение, и еще раз повторюсь ОТКАЗОВ НЕ БЫЛО! А вот со "скрутками" и "пайками" от некоторых "специалистов" приезжали не раз. Если руки на месте то применим любой способ.
С этим согласен, но не насчет клипс. Мало того, что они демаскируют соединение, так еще и перерезают провода. Площадь контакта там ноль целых... (ну вы в курсе).
Еще раз повторюсь, для контрольных и управляющих цепочек самое то. А провода перерезать сдуру можно и при зачистке под скрутку. Приезжали с такими скрутками по три жилки целых, которые потом отгорают.
Специалисты, что скажете по поводу применения скотчлока UR2 (http://rdcam.ru/index-11.htm) для монтажа сигнализации?
Приходилось с такими работать, вобщем то очень удобные штуки, и в принципе все что про них написанно это правда, минус -они одноразовые и иногда отрезать жалко. Но лично я пришел для себя к выводу что все-таки самое лучшее это пайка без использования активных флюсов и усаженная сверху термоусадка, а если соединение будет эксплуатироваться в неблагоприятных условиях то по краям термоусадки немного клея расплава из клеевого пистолета. при определенных навыках на это уходит совсем немного времени.
Но ведь термоусадка хороша там, где её можно одеть на соединение. А если делаешь ответвление от провода, то видимо только изолента? Или есть другие способы?
Я за пайку. Да, не удобно. Да, требует определенных навыков. Но! В электронике есть такое понятие, как дребезг контактов. Его нет в правильно пропаянном соединении и он неминуемо появится через какое-то время в скрученном или обжатом соединении, так как медные жилки в проводах со временем окислятся + неизбежная в машине вибрация. Если ток велик - будет искрение. Если мал - искр как таковых видно не будет, но смысл тот же - дребезг. Кроме того, плохое соединение двух контактов - это емкость, которая не нужна.
почему-же? если нужно сделать ответвление то термоусадка одевается на провод точно так же только с одной стороны выводятся два провода. Но стоит заметить что для того чтобы одеть термоусадку на провод с ответвлением провод обязательно придется разрезать это конечно многих пугает, хотя если соединение пропаивать то ничего страшного в этом нет.
В общем так. Купили тут недавно в офис партию светильников, начали менять. Провода в светильниках были законцованы круглыми наконечниками с применением обжима. Заметили, что после установки светильников в подвесные потолки если постучать по потолку, то светильник начинает моргать. Я конечно не могу утверждать каким инструментом их обжимали на заводе, но не долго думая все обрезал нафиг и залудил концы проводов, ка в старые добрые времена. Конечно, на это у меня ушло немного времени, однако после этого разного рода мигания и дребезг исчезли нафиг. Теперь меня уже не мучает желание купить обжимнеой инструмент. Пользуюсь таковым только для заделки витой пары, потому, как по другому нельзя, да и на моей практике я еще ни разу не встретил некачественно обжатой витой пары.
Бывает иногда, если обжимник раздолбанный. Не прожимает пару контактов или просто отгибает. Спасает кабель-тестер
Я думаю спорить здесь бесполезно,потому как у каждого способа есть свои достоинства и недостатки,раньше на прежних своих машинах я только паял,сейчас,после покупки нормального обжимного инструмента только обжимаю,это гораздо удобнее и быстрее пайки и контакт получается не хуже, а насчет окисления страхи сильно преувеличены,посмотрите на старые наши машины которым не один десяток лет, я не видел что-бы пропадал контакт в месте соединения клемы и провода,не качественный обжим не рассматриваем,если же скрутка без обжима и без пайки,то это вообще не соединение
Вернуться в Электрооборудование Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |