Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 05 июн 2024, 01:37

Обогрев заднего стекла.

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение pffa » 22 янв 2014, 17:27

дима писал(а):было в какой то теме,вроде она
viewtopic.php?p=1090941
искать лень-читайте сами
п.с.
только нафига мутить,если все отлично работает и без них?


2 вентилятора будут потреблять энергии на 2 порядка меньше чем обогрев стекла. Аккумулятор будет лучше заряжаться а генератор будет менее нагружен. А теплый воздух в салоне считай дармовой.
pffa
Аватара пользователя

 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 21:13

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение Евгений Ш » 22 янв 2014, 17:31

pffa писал(а):2 вентилятора будут потреблять энергии на 2 порядка меньше чем обогрев стекла.

Ну... Ладно.
pffa писал(а): Аккумулятор будет лучше заряжаться
Не будет. РН напряжение постоянное поддерживает.
pffa писал(а):теплый воздух в салоне считай дармовой.
А если у меня поездка 15 минут? Где я возьму теплый воздух? А когда он становится теплым, так и без вентиляторов заднее стекло неплохо обдувается.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение Олег М. » 22 янв 2014, 17:46

Евгений Ш писал(а):Не будет. РН напряжение постоянное поддерживает.

При средней нагрузке. Подогрев стекла - нагрузка значительно выше средней, просадка напряжения очень заметна.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5984
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение pffa » 22 янв 2014, 17:48

Евгений Ш писал(а):
pffa писал(а): Аккумулятор будет лучше заряжаться
Не будет. РН напряжение постоянное поддерживает.


Стоя в пробке, когда двигатель работает на холостом ходу, а из потребителей электроэнергии включены: ближний свет, магнитола, усилитель, навигатор, регистратор, вентилятор печки, обогрев сидения и заднего стекла, не уверен что генератора хватает на заряд аккума.
Если можете, развейте мои опасения.

Евгений Ш писал(а): А если у меня поездка 15 минут? Где я возьму теплый воздух? А когда он становится теплым, так и без вентиляторов заднее стекло неплохо обдувается.


Хреново оно обдувается, если без включенного обогрева постоянно запотевает.
Идея в том и заключается, чтобы обогрев ЗС включать только против обледенения, в самом начале, пока машина холодная.
pffa
Аватара пользователя

 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 21:13

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение Олег М. » 22 янв 2014, 18:03

pffa писал(а):ближний свет, магнитола, усилитель, навигатор, регистратор, вентилятор печки, обогрев сидения и заднего стекла, не уверен что генератора хватает на заряд аккума.
Для полноценного заряда аккумулятора генератора в любом случае мало, но разряжаться аккумулятор не будет и в описанном случае.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5984
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение Евгений Ш » 22 янв 2014, 18:25

Олег М. писал(а):При средней нагрузке.
При любой допустимой.
Олег М. писал(а):просадка напряжения очень заметна.
Не путаете с просадкой оборотов?
pffa писал(а):усилитель,
Не знаю потребления Вашего усилителя, но со всем остальным генератор прекрасно справляется. Посмотрите внимательно (если нет нештатного БК) за оборотами двигателя в пробке.
pffa писал(а):Идея в том и заключается, чтобы обогрев ЗС включать только против обледенения, в самом начале, пока машина холодная.
Лед ледяным воздухом обдувать? Идея интересная.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение Олег М. » 22 янв 2014, 18:34

Евгений Ш писал(а):При любой допустимой.

Э, нет!
Евгений Ш писал(а):Не путаете с просадкой оборотов?

Нееет, чтобы я "нонче" и "надысь" перепутал! В подписи Мультик видите? Да и вообще, обороты с напряжением... Обижаете, ей богу. Фары, печка на двоечке и ОЗС - напряжение около 13,6. Падение на проводах, конечно, не учитывается, но всё равно не 14.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5984
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение Евгений Ш » 22 янв 2014, 18:54

Олег М. писал(а):В подписи Мультик видите? Да и вообще, обороты с напряжением... Обижаете, ей богу. Фары, печка на двоечке и ОЗС - напряжение около 13,6
Либо мультик меняйте, либо... Фары, ПТФ, печка на двойке, попогрей, обогрев заднего стекла с зеркалами, музыка негромко, прикуривтель воткнут, дворники, вентилятор радиатора на 1 скорости молотит. - 14,3. ХХ к 800 подползают при этом.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение Олег М. » 22 янв 2014, 19:09

Евгений Ш писал(а):мультик меняйте

Может, генераторы мощнее стали ставить...
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5984
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение 3dmax » 22 янв 2014, 19:44

pffa писал(а):не уверен что генератора хватает на заряд аккума.

Где то в одной из соседних тем дядя Ник выкладывал график с генераторами и сколько они на ХХ выдают. Самый дохлый из них, кажется, что то около 60А на холостом ходу давал. А самый мощный около сотни. Не знаю, какой генератор стоит на Вашем авто, поэтому возьмем среднню цифру, то есть 80А. Или, в переводе на русский и понятный, генератор на холостом ходу может питать потребителей с мощностью до 1 кВт без ущерба для аккумулятора. На холостом ходу, прошу заметить. А Вы ведь не на месте постоянно стоите? Ещё и ездите небось?
2 фары ближнего света - 110 Вт.
4 габарита - 20 Вт. Освещение приборки еще 5 Вт.
Магнитола, регистратор, навигатор - 30 Вт в лучшем случае.
Усилок сами прикиньте, но вряд ли более, чем 200 Вт.
Вентиль печки на средней скорости менее 100 Вт, это я уж с большим запасом говорю.
Попогрей тоже копейки кушает, не более 100 Вт.
Итого даже 600 Вт не набирается. Без обогрева заднего стекла. Я не помню, сколько он потребляет, знающие люди подскажут. Но явно в оставшийся запас укладываемся с лихвой.
При этом надо учесть, что:
1. Попогрей работает 1 раз за поездку.
2. Обогрев стекла, как правило, работает так же 1 или 2 раза за поездку.
3. Усилок никто и никогда не слушает постоянно на полную громкость. А значит никаких 200 Вт*час.
Что получается в итоге прикиньте сами и... не заморачивайтесь в общем. :wink:
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60023
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение pffa » 22 янв 2014, 19:49

Вот что пишет наш коллега из Пензы.
http://www.rcp58.com/forum/7-3-1

Со свистом разобрался окончательно.
Купил для начала кондиционер для ремней. Брызгаю, свиста нет. На две поездки примерно хватало. Ну, думаю, не вариант. Так и кондиционера не напасешься, и как он работает толком никто не знает, только пугают, что ремень раствориться от него может. Включил мозги. Гипотеза была такая, что аккумулятор сильно недозаряжен и отбирает значительную часть мощности от генератора, в результате чего при включении всей бортовой нагрузки вместе с обогревом заднего стекла он перегружается, тормозится магнитным полем и происходит проскальзывание ремня. Кроме свиста происходит разрушение последнего вместе с повышенным износом щеток генератора. Проверял свою гипотезу так. Померил напряжение на аккумуляторе при выключенном двигателе - 13,0В. Включил двигатель и померил напряжение на аккумуляторе при выключенной нагрузке - 14,7В. Включил ближний свет, габариты, противотуманку, печку во II положении, напряжение просело до 14,3 В. Свиста пока не было. Включил обогрев заднего стекла. Пошел свист. Напряжение на аккумуляторе просело до 11,7 В. Ну, думаю, вопрос решился. Понес аккумулятор заряжаться. За ночь он зарядился полностью до 13,6 В. Утром провел тот же эксперимент. Напряжения были 13,6 (дв. выкл), 14,7 (дв. включен, холостые обороты, без нагрузок), 14,5 (те же нагрузки, что и ранее), 13,0 В (включен обогрев заднего стекла). Появился свист и продолжался, пока напряжение на аккумуляторе не поднялось выше 14,0В. То есть по времени свист продолжался меньше, чем раньше. Но не исчез. Начала думать дальше. Решение нашлось. Генератор на моем Волке 1.4 л стоит на 75 А. И эти 75 А он выдает на 3000 оборотов. Характеристик генератора нет, но по предположению на холостых он выдает не более 25 А (если зависимость тока от частоты вращения линейная) или 30-35 А, если зависимость - нелинейная. Дальше считаем: лампы ближнего света 110 Вт (примерно 8 А), габариты передние и габариты задние 20 Вт (примерно 1,5 А), печка во II положении примерно 10-15 А. Итого, по минимуму, без поворотников, стопарей, противотуманки и обогрева заднего стекла получаем 20-25 А. То есть уже на эту минимальную нагрузку уходит вся мощность генератора на холостых оборотах. Естественно, никакой зарядки аккумулятора на холостых оборотах при включенных нагрузках быть уже не может. Включение любой дополнительной нагрузки (того же обогрева с током 10-15 А) приведет к перегрузке генератора с последующим проскальзыванием ремня и свистом. Причем свист - не самое страшное, и если на сервисе действительно говорят, что свист - это не страшно, они далеко не правы. Свист говорит именно о перегрузке генератора и все разговоры о подтягивании и замене ремня (что по опыту многих результата не дало, читал на других форумах, к тому же свист у некоторых проявлялся уже на новых машинах) ничего не дадут. К тому же подтягивание и так нормально натянутого ремня приводит к повышенному износу подшипника. Дальше у меня возник вопрос, почему свист проявляется не на всех машинах. Ответ - из-за разных генераторов. В логане 1.4 стоит генератор на 75 А (25-35 А предположительно на холостых), в логане 1.6 стоит генератор уже на 110 А (40-55 А). Поэтому в логане 1.6 вопросов со свистом быть не должно (тут свист уже может быть вызван только механикой, действительным износом ремня или его слабым натяжением). Но это не значит, что логан 1.6 не может свистеть. Ведь его уже обычно упаковывают дополнительными потребителями, самый энергоемкий из которых кондиционер. В логане 1.4, как видно из расчетов, о кондиционере не может быть и речи (про это тоже довольно часто пишут в инете на других форумах). Вот такая математика.
Хитрые Хранцузы в книге по ремонту и обслуживанию честно написали, что нефиг прогревать двигатель на стоянке, он быстрее разогреется в движении. Но пробовал ли хоть один из них при температуре в салоне -10..-20С, при обледенелых лобовом и заднем стекле вслепую и без печки проехать пока машина прогреется и окна отпотеют. Обычно, на это требуется 10-20 минут. А в таких условиях можно уже через несколько секунд встретить первого пешехода или такого же хитрого коллегу. Встал вопрос, как быть и что делать. Вариант первый, греть машину при выключенном освещении а потом, начав движение, включить освещение и выключить обогреватели (или оставить только печку на минимуме). Вариант второй, соскоблить лед, тронуться и греться уже в пути, двигаясь на пониженных передачах (для увеличения оборотов). Сегодня, кстати, проверил свою теорию. Завел машину, поехал, на второй передаче набрал 3000 оборотов и включил все что можно. Свиста не было, генератор прекрасно справился с нагрузкой. А после прогрева можно выключить все лишнее, оставив только минимально необходимое. Такое вот неудобство в бюджетной базовой версии Логана 1.4.

Забыл еще написать про лампочки и бензин.
Было время, хотел заменить все на светодиоды, даже посчитал, при максимально возможной нагрузке, создаваемой бортовым освещением, можно сэкономить до 10 А. Так вот, при максимальной нагрузке, это действительно актуально, а при минимальной (как написано в расчете выше), ток, потребляемый лампочками, несоизмерим с током потребления обогревателей, поэтому замена ламп на светодиодные только исходя из экономии энергии в этом случае неактуальна.
Про бензин - когда генератор перегружается, коленвалу двигателя тоже создается дополнительное сопротивление. Вращаться он медленнее конечно не станет, но это за счет повышения потребления топлива. Поэтому, если у Вас свистит ремень, и свист идет из-за перегрузки генератора - это прямая причина повышения расхода топлива.
Удачи на дороге!


У меня аутентик 1.4, думаю, в пробках лучше обогрев лишний раз не включать.
pffa
Аватара пользователя

 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 21:13

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение 3dmax » 22 янв 2014, 19:59

Я конечно не аккумуляторщик и обслуживанием у нас занимаются специально обученные дядьки для этого. Но всё же несколько комментов позволю сделать.
pffa писал(а): Померил напряжение на аккумуляторе при выключенном двигателе - 13,0В

Заряженный аккумулятор имеет иное напряжение, несколько меньшее.
pffa писал(а):Пошел свист. Напряжение на аккумуляторе просело до 11,7 В. Ну, думаю, вопрос решился. Понес аккумулятор заряжаться.

А надо было не АКБ нести заряжаться, а натягивать ремень, если нет механизма самонатяжения. Причину то нашли верно - проскальзывание ремня. А выводы сделали не верные. При включении всей нагрузки генератор действительно отбирает от ДВС прилично мощности. А так как в действие он приводится ремнем, то при слабой натяжке последнего и получаем свист и просадку напряжения на АКБ, так как генератор в этот момент полноценно не работает, ремень то проскальзывает. На правильно натянутом ремне допоборудования не должно быть никакого свиста при любой нагрузке. Даже если нагрузка превышает возможности генератора. Он просто не выдаст больше номинала, но ремень не засвистит. Кондей от того же ремня получает мощности не менее генератора, если он имеется. А в жару так и поболее. Но что то ремень при этом не свистит. Почему? Потому что ролик самонатяжной стоит.
pffa писал(а):Утром провел тот же эксперимент. Напряжения были 13,6 (дв. выкл),

Какой то волшебный АКБ, не иначе. Если только его сняли с зарядки и сразу в авто. В противном случае должно быть 12.6-12.7, но никак не 13.6
pffa писал(а):печка во II положении примерно 10-15 А.

180 Вт*ч очень много для вентиля во втором положении.
pffa писал(а):но по предположению на холостых он выдает не более 25 А


Более. Прилично более. Почти 2/3 от номинала.
pffa писал(а):Дальше у меня возник вопрос, почему свист проявляется не на всех машинах. Ответ - из-за разных генераторов. В логане 1.4 стоит генератор на 75 А (25-35 А предположительно на холостых), в логане 1.6 стоит генератор уже на 110 А (40-55 А). Поэтому в логане 1.6 вопросов со свистом быть не должно (тут свист уже может быть вызван только механикой, действительным износом ремня или его слабым натяжением). Но это не значит, что логан 1.6 не может свистеть.

А есть еще одна причина, о кторой многие забывают. На Логанах с кондиционером и ГУРом стоит самонатяжной ролик. Недотяг ремня исключен. На Логанах только с ГУРом стоит ролик ручного натяжения. Как правило, натянут грамотно, свиста нет. А на самых простых Аутах без ГУРа нет ничего, только генератор и планка, передвигая по которой генератор можно натянуть ремень. Ситема натяжения ущербная, практически никогда не работающая как надо. Ремень или недотянут или перетянут. Натяжение в одно лицо даётся с трудом.
pffa писал(а):У меня аутентик 1.4,

ГУР есть?
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60023
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение pffa » 22 янв 2014, 20:13

ГУР есть, и даже ремень не скрипит. Цитата то не моя, смотрите внимательнее.

Дальше спорить считаю нецелесообразно. Проще потыкать тестером в блоке предохранителей, померить токи.
Или напряжение на аккумуляторе при включении всех потребителей и работе двигателя на ХХ.
pffa
Аватара пользователя

 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 21:13

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение 3dmax » 22 янв 2014, 20:19

pffa писал(а):Дальше спорить считаю нецелесообразно.

Так и не спорит никто. Просто не Вы первый, кто боится за АКБ на ХХ. Но еще никто по этой причине посреди дороги не оставался с разряженным АКБ. При условии, что сам АКБ нормальный. Поэтому я даже и не спорю уже , а просто привожу факты.
pffa писал(а):Цитата то не моя, смотрите внимательнее.

Вижу. Ок, спрошу иначе - у автора цитаты ГУР есть?
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60023
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Обогрев заднего стекла.

Сообщение Горец » 23 янв 2014, 04:14

pffa писал(а):Вот что пишет наш коллега из Пензы.
http://www.rcp58.com/forum/7-3-1

... В логане 1.4, как видно из расчетов, о кондиционере не может быть и речи (про это тоже довольно часто пишут в инете на других форумах). Вот такая математика.
Хитрые Хранцузы в книге по ремонту и обслуживанию честно написали, что нефиг прогревать двигатель на стоянке, он быстрее разогреется в движении. Но пробовал ли хоть один из них при температуре в салоне -10..-20С, при обледенелых лобовом и заднем стекле вслепую и без печки проехать пока машина прогреется и окна отпотеют...

Ерунду ваш коллега пишет.
Во-первых я 7 лет ездил на Экспрессионе 1,4 с кондиционером, которым активно пользовался-ни какого свиста не слышал. Напряжение не мерил, машину продал с родным аккумулятором, из чего делаю вывод-с зарядкой там всё нормально.
Во-вторых уже на второй машине (Логан и Ларгус) именно так и трогаюсь-завёл двигатель, обдув на лобовое, температуру на максимум, вышел, очистил щёткой и скребком лобовое и передние боковые (остальные сами отойдут), сел, поехал. Прогрева до 2-х палок ни когда не жду. Вчера вечером торопился-сел в машину, смахнул снег дворниками и поехал (за бортом -15), почему без прогрева-потому что через минуту встаю в пробку минут на 10-15, времени прогреться хватает.
Кто не даёт автору во время прогрева вентилятор включать для обдува лобового стекла, кто запрещает снег и лёд с наружной поверхности стёкол счищать и почему у него изнутри наледь постоянная?
Горец
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 09:30
Откуда: Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19