Jeff2 писал(а):Реально в магазине на новеньком аккумуляторе не так просто разобраться (в магазе минут 10 тупили вместе с продавцами, где прямая, где обратная), даже если знаешь, а если не знаешь о такой особенности, то даже и смотреть не станешь.
Покупатель и не должен разбираться в этом,а вот "тупой"продавец-это БЕДА!
Первый вопрос ,который задают в НОРМАЛЬНОМ магазине(да где угодно- и на рынке тоже)-,это "Вам ПРЯМОЙ или ОБРАТНЫЙ??"
Тупить тут тоже нечего,полка для крепления АКБ к себе направляется,а клеммы с противоположной стороны.+ слева-это обратный,+ справа-это прямой.На приличных машинах еще и ЦВЕТ у проводов к АКБ различается.+ красный - черный.Как на проводах "прикуривателя".Ошибиться может ЛЮБОЙ.Но глаза то зачем??Разве на клеммах нет обозначений??Я думаю Ваш друг теперь на всю оставшуюся жизнь запомнил,что надо 3 раза проверить...
Немного в оффтоп, ну ладно.
У меня на старой рено стоял узкий и высокий аккумулятор на 40. Обыкновенный жигулевский я бы не примостил, поэтому пришлось покупать подходящий по размеру. И как раз оказался "обратным".
Вырезал из медных пластин клеммы-хомуты, одел на свинцовые клеммы аккумулятора, в медных хомутах сделал отверстия под болтики и болтиками крепил кабели. Так и ездил.
На плюс-минус при подключении надо обязательно смотреть, тут я полностью согласен.
Можно даже пыль вытереть, чтобы лучше полярность была видна
Вот ирония судьбы:на Логане стоит "прямой"(крепеж к себе и + слева),а на Симболе(с таким же движком) "обратный".Почему-непонятно.Место крепления АКБ очень близко у двух авто.
боб писал(а):Минусовую клемму на проводе не оденешь на плюсовую на аккумуляторе.
На нынешних импортных-ЗАПРОСТО!.Очень небольшая разница(если вообще есть) в диаметрах клемм.Отпустил хомут на ответной клемме чуть шире-и запросто одевается.Это раньше клеммы с проводом которые были свинцовые-сейчас как правило они из полоскового материала...
боб писал(а):Попробуйте снять аккумулятор и перевернув поставить не получится
Жалко,что Вы -в СПБ,а не в МСК.
Я бы Вам продемонстрировал на Логане (без сдуру и без ломания члена) как ЗАПРОСТО перевернуть(полка широкая и спокойно позволяет уступ крепежный корпуса направить от себя).И если с клемм АКБ не снимать переходные пластины(со шпилькой и отверстиями под тонкие провода сигналки или других потребителей) ,то надеть на шпильки 10 мм одинаковые по внутреннему диаметру отверстия в клемме провода(только чуть на себя их оттянув) -дело пары минут!
На морозе да в условиях недостаточного освещения-запросто.
boris55 писал(а):На морозе да в условиях недостаточного освещения-запросто.
Мораль. Не снимайте аккумулятор даже в сильные морозы . Пусть лучше не заведется, чем потом с чела электролит со свинцовыми сеточками соскребать.
Шутка (с)
Это, типа, где на "нормальных" машинах + (слева, например) там у нас минус. А на то, что написано на аккумуляторе, "нормальные" пацаны не смотрят
вот дебилы ваши нормальные пацаны.я всегда смотрю и потом ещё 2 раза проверю правильно ли подключены провода ибо нахера технику портить из за глупостей нормальных пацанов