Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 23 май 2024, 17:19

Кондиционер и вентилятор охлаждения

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение boris55 » 01 май 2006, 17:45

Путник писал(а):Ну так вот- сёдня специально смотрел- включается карлссон при включении кондея всегда! Судя по ответам людей и теории- это правильно.

Я тоже проверил и все в постах поправил.Включается он сразу при включении кондея.
Только шума никакого дополнительного из салона не слыхать...Мотор все заглушает..
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Акцентовод » 02 май 2006, 08:33

3dmax писал(а): Помните ещё советские кондеи, которые стояли во всевозможных НИИ? Такие даже сейчас встречаются.


Фигня какая-то. Сам работаю в аналогичном здании, и эти БК-шки только пару лет назад у нас сменились более современными импортными оконниками. Установка и снятие требует снятия кожуха, так что авторитетно заявляю - как старые советские, так и новые буржуйские оконные кондиционеры имеют два радиатора (внутренний и наружный), каждый со своим вентилятором. Оба вентилятора находятся на оси одного общего двигателя. Так как компрессор без вентилятора не включается, то работают всегда оба. И это правильно. Представьте себе, много тепла примет испаритель (внутренний радиатор) без обдува ? Точно также немного отдаст внешний (конденсер) без вентилятора, особенно в жару на солнышке. А так как суммарная эффективность системы по сути определяется теплообменом менее эффективного радиатора, то лишая один из них обдува мы гробим систему в целом.
Хотя в машине, согласен, постоянный обдув конденсера не обязателен. Например на большой скорости набегающий поток все равно выше. Но, видимо, никто с измерением набегающего потока не заморачивается - расход энергии на работу вентилятора весьма небольшой. А может, и заморачивается - лично я на скорости под капот не заглядывал :)
Акцентовод
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:21
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение 3dmax » 02 май 2006, 10:02

Установка и снятие требует снятия кожуха, так что авторитетно заявляю - как старые советские, так и новые буржуйские оконные кондиционеры имеют два радиатора (внутренний и наружный), каждый со своим вентилятором

Вполне возможно. Данные девайсы я без кожухов не видел, но всегда думал, что в них один вентилятор, который прогоняет воздух через внутренний радиатор. Если по вашему вентиляторов там два, то получается, что внешний радиатор охлаждается путём обдува снаружи-внутрь? Тогда тёплый воздух куда гонится? Поясните уж.
Представьте себе, много тепла примет испаритель (внутренний радиатор) без обдува ?

А я и не говорил, что внутренний радиатор без вентилятора. Естественно, что он там присутствует, ибо без него эффективность кондея была бы равна нулю. А вот наружний может его не иметь.
Точно также немного отдаст внешний (конденсер) без вентилятора, особенно в жару на солнышке.

С этим согласен...

А так как суммарная эффективность системы по сути определяется теплообменом менее эффективного радиатора, то лишая один из них обдува мы гробим систему в целом.

Ничего подобного. Много Вы видели холодильников с вентиляторами охлаждения? Я ни одного :) Однако это не мешает им даже в сорокаградусную жару справляться со своими обязанностями.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60023
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение Акцентовод » 02 май 2006, 10:32

3dmax писал(а):Тогда тёплый воздух куда гонится? Поясните уж.


Оконный кондиционер состоит из двух изолированных камер, наружной и внутренней. С внутренней думаю все понятно, забор воздуха через решетку радиатора, выдув через дефлекторы.
Снаружи вся задняя стенка обычно занята радиатором, так что забор воздуха происходит через специальные отверстия в боковых и верхней стенках. Если эти отверстия находятся внутри комнаты, между рамами, или вообще заблокированы рамой - кондиционер будет по меньшей мере неэффетивен.

3dmax писал(а): А вот наружний может его не иметь.


Может. Но так как эффективность радиатора с вентилятором в разы больше, чем без такового, то для адекватного теплообмена внешний радиатор должен быть в разы больше внутреннего. Да и форму, очевидно, иметь другую - для конвекционного охлаждения больше подойдут конструкции, применяемые в радиаторах центрального отопления. Оконник с чугунной батареей на внешней стенке - это вещь :) А машина с такой штуковиной на крыше вообще бомба :D

Много Вы видели холодильников с вентиляторами охлаждения? Я ни одного :) Однако это не мешает им даже в сорокаградусную жару справляться со своими обязанностями.


Вообщето видел несколько :) Но не суть. Сравните площадь испарителя и конденсера в холодильнике с его собственным объемом. Пара квадратных метров на кубометр объема, думаю, наберется. Ни в машине, ни в квартире ставить многометровые плоские радиаторы просто негде, да и дорого это. Вентилятор куда дешевле - хотя тоже не без недостатков.
Акцентовод
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:21
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение boris55 » 02 май 2006, 20:12

Коллеги,позвольте описать все человеку,видевшему как устроен кондей в Логане своими глазами.Радиатор кондея(внешний) стоит прямо перед радиатором движка,а за ним вплотную в круглой окантовке-карслссон.Поток воздуха(при движении проходит сначала через радиатор кондея,потом основной и подхватывается карлссоном-и все это дует на движок.Когда авто стоит на месте,то карлссон все равно работает и вытягивает воздух снаружи через оба радиатора на движок.Компрессор стоит на двигателе и его шкив через электромагнитную муфту подключается к движку при включении кондея кнопкой.Одновременно ПРИНУДИТЕЛЬНО включается карлссон.Если внутренний вентилятор в салоне авто выключен-компрессор и карлссон не включаются кнопкой кондея.Радиатор ,компрессор и внутренний теплообменник(радиатор)кондея связаны трубопроводами.Вот и вся конструкция.Компрессор кондея имеет постоянную (нерегулируемую из салона)производительность -только от числа оборотов движка.Никакого температурного регулятора(как в холодильнике-теплового реле с ручкой 1-2-3-10)нетути.
Но охлаждает,собака очень здорово.И я совершенно не заметил (на 1,6)какого-то влияния работающего кондея на динамику авто.
И не слышно его почти даже на ХХ.Слышно только как муфта электромагнитная шлепает при включении его кнопкой. :lol:
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Акцентовод » 03 май 2006, 07:56

boris55 писал(а):Радиатор кондея(внешний) стоит прямо перед радиатором движка,а за ним вплотную в круглой окантовке-карслссон.

Любопытно. В Акценте нашлось место на два радиатора (причем радиатор кондея ощутимо больше радиатора движка), и деньги на два вентилятора :) Я по наивности думал, что у всех так. Вентилятор кондея, разумеется, работает всегда при включенном кондее. Но сам кондей может самопроизвольно выключаться - например в холодную сырую погоду для защиты от инея, как я понимаю.
boris55 писал(а):Компрессор стоит на двигателе и его шкив через электромагнитную муфту подключается к движку при включении кондея кнопкой.


Слава Богу :). А то тут в параллельной теме выдвигалось предположение, что у кондея собственный электродвигатель. Я уж было и поверил.

boris55 писал(а):Но охлаждает,собака очень здорово.И я совершенно не заметил (на 1,6)какого-то влияния работающего кондея на динамику авто.


Очевидно, в этот момент мобилизуются скрытые резервы движка. Изза сокрытия которых Логан по динамике не дотягивает до Символа :)
Я, наверное, уже говорил - в Акценте кондей вполне ощутим. Не то чтобы он начинает тупить, но обычная легкость пропадает. Например при движении на 5й передаче со скоростью 90 км/ч и включении кондея скорость падает километров на 5-10. Ощущение, будто спустило колесо или кто-то уцепился за хвост. Возможно это связано с тем, что движок не моментный, а при таких скоростях обороты <2000.
Акцентовод
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:21
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение boris55 » 03 май 2006, 20:02

Акцентовод писал(а):. Вентилятор кондея, разумеется, работает всегда при включенном кондее. Но сам кондей может самопроизвольно выключаться - например в холодную сырую погоду для защиты от инея, как я понимаю..

Он при каких-то отрицательных температурах(точного значения не знаю)-НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВОВСЕ-там защита температурная стоит-не дает включать.Нов прохладную сырую погоду очень помогает осушать воздух в салоне(без охлаждения)-ручка управления температурой(нагрев от печки-просто обдув-охлаждение от кондея)-общая у Логана.
.

Очевидно, в этот момент мобилизуются скрытые резервы движка. Из-за сокрытия которых Логан по динамике не дотягивает до Символа :).
Вы зря иронизируете-я писАл лишь о том,что Симболовская коробка даже у 1,4 движка позволяяет ему зажигать на 1-2-3 при разгоне до 80-100 в городском режиме значительно приятнее,чем короткие 1-2-3 у Логана даже с 1,6 движком-это я могу сравнить ежедневно.
Зуб даю,что такая коробка(от Симбола )значительно больше пришлась бы по душе покупателям Логана-любителям погонять со светофора.Возможно-там и главная пара чуть другая(у Симбола).Речь повторяю идет не о 16 клап Симболе,а о ОБЫЧНОМ 1,4 8 клап 75 л.с.

Я, наверное, уже говорил - в Акценте кондей вполне ощутим. Не то чтобы он начинает тупить, но обычная легкость пропадает. Например при движении на 5й передаче со скоростью 90 км/ч и включении кондея скорость падает километров на 5-10. Ощущение, будто спустило колесо или кто-то уцепился за хвост. Возможно это связано с тем, что движок не моментный, а при таких скоростях обороты <2000.

Я сравнивал 1,6 с кондеем и без пока только в городском режиме(до 100 и с пятой иногда) негруженый полутонной картофеля и четырьмя пассажирами.
Возможно на трассе при хороших скоростях,авто груженый или взбирающийся по серпантину- он(кондей)проявит себя в виде дополнительной нагрузки.А может этого запаса 87 л.с вместо 75 л.с как раз и хватает груженому авто,чтобы пережить кондей на трассе?
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Акцентовод » 04 май 2006, 07:50

boris55 писал(а):Вы зря иронизируете-я писАл лишь о том,что Симболовская коробка даже у 1,4 движка позволяяет ему зажигать на 1-2-3 при разгоне до 80-100


Почему же зря иронизирую ? С иронией оно как-то всегда приятней :) Но на самом деле я думаю, что будь у Акцента более сближенные передаточные числа (или просто другая ГП) - влияние кондея в целом было бы менее заметно. Но без кондея и пассажиров разгонялся бы он хуже. Тоже самое, как мне кажется, должно быть в паре Логан-Символ. Символ резвее без нагрузки, но под нагрузкой - будь то кондей или пара лишних пассажиров по идее должен скисать более заметно.
Акцентовод
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:21
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Путник » 06 май 2006, 20:51

НЕТ Борисыч, тянет заметно хуже- проверено. Особенно проявляется при трогании с места. А уйти с пробуксовкой (1,6)не портя сцепу вовсе нереально... Представляю "динамику" 1,4 с кондеем- УЖЖОСНАХ...
Путник
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 19:06
Откуда: Люберцы

Сообщение boris55 » 06 май 2006, 21:50

Путник писал(а):НЕТ Борисыч, тянет заметно хуже- проверено. Особенно проявляется при трогании с места. А уйти с пробуксовкой (1,6)не портя сцепу вовсе нереально... Представляю "динамику" 1,4 с кондеем- УЖЖОСНАХ...

Сегодня целый день катался как белый человек-с кондеем и закрытыми окнами.Периодически отключал-для проверки.
При разгонах с места 1-2-3-4 ничего не заметил(машина пустая-без груза и седоков).А вот если после поворота включаешь 2 или 3 и "внатяг" разгоняешься(с оборотов 1,5-2) или на 5-ой пилишь 70 и надо "наподдать"-то заметно.Но ведь и так не стоит по нормальному с таких оборотов "разгоняться".
А овчинка(кондей)выделки стоит-вещь!
Вот ужО 30-тник стуканет на градуснике в городе-то!!!!Порадуемся,что 700 баксов не зря отдали. :lol:
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Путник » 07 май 2006, 21:40

boris55 писал(а):овчинка(кондей)выделки стоит-вещь!
Вот ужО 30-тник стуканет на градуснике в городе-то!!!!Порадуемся,что 700 баксов не зря отдали. :lol:

эТО ТОЧНО- я тоже доволен что не взял базу. Лучше потихоньку- зато с комфортом!
Путник
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 19:06
Откуда: Люберцы

Провел тест!

Сообщение grafin » 08 май 2006, 13:30

Поддомкратил переднее колесо, завел двигатель, включил кондиционер (соответственно сразу заработал вентилятор охлаждения двигателя) включил передачу, разогнал по спидометру до 80 км.ч. - в результате вентилятор охлаждения выключился на 60 км\ч, а включился, когда скорость упала до 20 км\ч :lol: .
Вывод таков: вентилятор охлаждения двигателя, при включенном кондиционере, выключается после 60 км\ч, а включается при 20 км\ч. :D
Всем удачи![/quote]
grafin

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 15:34
Откуда: Рязань

Re: Провел тест!

Сообщение boris55 » 08 май 2006, 16:07

grafin писал(а):Поддомкратил переднее колесо, завел двигатель, включил кондиционер (соответственно сразу заработал вентилятор охлаждения двигателя) включил передачу, разогнал по спидометру до 80 км.ч.]

На какой передаче-при каком числе оборотов двигателя?
- в результате вентилятор охлаждения выключился на 60 км\ч, а включился, когда скорость упала до 20 км\ч :lol: .
Вывод таков: вентилятор охлаждения двигателя, при включенном кондиционере, выключается после 60 км\ч, а включается при 20 км\ч. :D

Это конечно интересное наблюдение,но Вы не подумали,что вентилятор включается еще и от датчика температуры?
А Вы -стояли на месте с раскрученным движком??? :wink:
Последний раз редактировалось boris55 19 май 2006, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Андрей » 19 май 2006, 19:15

Спасибо, на соседнем форуме нашел ответ на свой вопрос!
Андрей

 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:29
Откуда: Москва

Сообщение Dimach » 22 май 2006, 22:49

У меня возник вопрос: работа кондиционера совместно с печкой это нормально? И для чего этот режим можно использовать, кроме осушения салона?
Dimach
Аватара пользователя

 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 00:37
Откуда: Железнодорожный М.О.

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2