Владимир47 » 20 июл 2014, 22:32
Решил использовать с предыдущей своей классики электромагнитный размыкатель массы(ЭМРМ) на Логан. Установил его между передком и аккумулятором, в этой щели. Там есть клипса поддержки проходящего провода, закреплённая за металлическое ушко. К нему и закрепил сам ЭМРМ с штатным проводом(-), что шёл на аккум. Далее добавил новый кусок провода к клемме(-) аккумулятора. Питание рабочей обмотки ЭМРМ от (+) после замка зажигания. Параллельно ЭМРМ установил предохранитель 30А, который выдержит ток включения фар(может мигнуть придётся?) при выключенном ЭМРМ. В случае КЗ, он сгорит всё равно, ранее чем займётся огонь от проводки. Всё обесточится.
Работает схема так: включаю зажигание - сработал ЭМРМ (он замыкает силовую сеть) - завожу двигатель - всё работает. Выключаю двигатель, автоматически выключается ЭМРМ. Если буду слушать радио или что включу иное... цепь питания через предохранитель 30А...Если бы не "память" радио, ЭБУ, сигнализации и прочего доп.установленного оборудования, можно было цепь рвать полностью, без шунтирования предохранителем. Ставить предохранитель на меньший ток... чревато, если с включёнными фарами заглохнет двигатель... завести вновь не получиться - сразу сгорит слабый предохранитель от тока фар! Нужно будет заменить его или закоротить... что не всегда удобно, особенно в дорожной ситуации. Пусть будет 30А, это куда безопаснее от пожара, чем толстый провод на (-)аккумулятора. Если и займётся пламя от КЗ, достаточно выключить зажигание.
Если ЭМРМ включать в ручную, такой проблемы не будет, но нужно будет не забывать выключать его при покидании машины на стоянке. Мне более нравиться автоматический режим, как и ДХО... когда не нужно лишний раз что то помнить... Пользуюсь уже два месяца, проблем не выявил.