Laco писал(а): Но, ввиду неопытности в области ремонта и владения авто, я не пойму, чем может навредить отсутствие гидрокомпенсаторов? Сказать откровенно, я понятия не имею, что это
Это что-то вроде маленького амортизатора на клапане, как амортизатор колесо к дороге прижимает, так и гидрокомпенсатор поддерживает нулевой зазор между клапаном и толкателем, независимо от их износа. Вот что навскидку нашлось по теме
http://www.mercuryshop.ru/Content/Thesaurus.asp?id=824. В Акценте, например, такая конструкция. Минус такой системы в том, что от дерьмового масла вся эта гидравлика закоксовывается и зазор бесконтрольно растет, с соответствующими стуками и повышенным износом.
А вот если гидрокомпенсаторов нет, то малейший износ будет приводить к стукам. Соответственно зазор надо отрегулировать вручную. На жигулевской классике, и, судя по всему, на Логане для этого используется гайка с контргайкой. Не знаю, изза этого или нет, но в моей шестерке начинающиеся стуки требовали регулировки буквально через каждые 5 тыков пробега. На девятках схема другая, с помощью шайб. Для регулировки требуется комплект шайб разной толщины, но зато регулировка требуется гораздо реже.
Честно говоря, для меня отсутствие гидрокомпенсаторов в Логане было разочарованием. Задолбала пресловутая ремонтопригодность шестерки, захотелось отказоустойчивости. А регулировка клапанов, это в любом случае вмешательство в единожды настроенную на заводе систему. Тут уже недалеко до незакрученных случайно гаек, течей масла из под старых прокладок, забытых в теле пациента зажимов и т.д. и т.п.