Добрый день. Какой налет? И где? На стенках цилиндров? на торце поршня? И почему это приводит к увеличению расхода бензина? Я - не скептически, а просвещения собственного ради. Я, кстати, уже проехал 312 тыс км. Из них 275 тыс - на пропане. До 140 разгоняюсь еще. Больше - боюсь.
ЗЫ. Ой, извините. Я понял - расход больше из-за малых пробегов. А налет - другая песня. В силу неполного сгорания и недостаточного прогрева двигателя.
Кстати, раз уж я здесь и могу писАть, расскажу интересную историю. Итак, этим жарким летом у меня начал троить двигатель. На газе троил, на бензине - нет. Естественно, подозрение упало на газ (форсунки, газовый фильтр, компьютер газовый - бывает и такое). Но пока я ехал сотню-другую, двигатель начал троить уже и на бензине. Причем, когда холостые обороты, все нормально. А резко нажимаю педаль газа, начинается дергание с провалами.
Решил для проверки поставить старые, но нормальные свечи. При снятии кабелей оказалось, что на третьем цилиндре оборван свечной кабель. Колпаок со свечи снялася, а металлическая часть осталась на свечи. Заменил кабель - троит все равно. Заменил свечи (на старые хорошие) - все равно при резком нажатии педали газа троит. Купил новые бошевские свечи. Поставил. Ура! Машина на любых оборотах едет, как по маслу. Проехал километров сто - опять та же песня. Сразу выкручиваю третью и четвертую свечи для сравнения. Свеча третьего цилиндра (где когда-то был проблемный кабель) - черная. Четвертая - как новая. Меняю свечи местами. Еду более-менее беспроблемно. Вечером вроде бы как и перестало дергаться. Только иногда и малозаметно. Вечером смотрю свечу, ранее черную - черное практически обгорело. Свеча чистая.
На следующее утро меняю воздушный фильтр. И, о чудо! Машина едет во всех режимах весело и бодро. Хоть тапку в пол, хоть на холостых, хоть как.
Итак. Что же случилось? Летняя жара под 35 плюс плохой кабель на третьем цилиндре приводили к тому, что и кислорода мало (фильтр не новый), и искра плохая. Не было сгорания. Первым это ощутил газ. Именно поэтому говорят, что для езды на пропане критическим является состояние воздушного фильтра. По мере того, как ухудшалось состояние третьего цилиндра (нагар на свечи), а воздушный фильтр - плохой, и очень жарко, прекратилось сгорание в третьем и бензина.
Замена свечей на новые не спасла ситуацию, потому что плохой воздушный фильтр, а поскольку в третьем цилиндре остался нагар из предшествующего периода, то сгорание было неполным, и состояние цилиндра усугублялось. И только после того, как поставил новый воздушный фильтр, проехал сотню-другую на трассе при меньшей жаре, в цилиндре все выгорело (гадость, имею в виду), все стало на свои места. Проверка компрессии во всех цилиндрах показала примерно одинаковый результат. (А то я боялся, что третьему цилиндру уже кырдык наступил) Короче, после этого проехал уже пару-тройку тыс. км, и все пока нормально.
Мораль. Менять своевременно воздушный фильтр (а по внешнему виду он был вроде бы и ничего), особенно в жаркую погоду - это не понты, а жизненная необходимость.
ЗЫ. Немного не туда написАл. Нужно было в ГБО. Но ничего - кто читает ГБО, тот читает и клапаны.
С этими гидрокомпенсаторами как раз можно влететь. У знакомого постукивали. С ремонтом затянул. В итоге головку пришлось менять. А пробега всего около 200 было.
Petrovich1 писал(а):Кто-нибудь уже проверял зазоры клапанов по"весне"? И как результат?Имеет ли смысл лезть с регулировками до 60000км.Ведь известно,что даже на жигулях до 70000км первых не регулировали клапана,а потом каждые 10000км..
И проверяли и регулировали. Как ни странно это потребовалось уже на 5 т.км. пробега. А откуда такие фантастические цифры для Жигулей?
На квадратных Жигулях не бывает зажатых клапанов после 10 тысяч. Регулируют по звуку лязгающих клапанов. Начал шуметь движок - тянем цепь. Не помогает регулируем клапана. Бывает стоит один раз поддать 140 и клапана разбалтываются. Больше 10 тысяч у меня не получилось проехать без регулировки.
Sin236са т.е внутр.звезду слизнуло?эти болты "довольно мягкие",попробуй в него вбить жало плоской отвертки. п.с. после того ,как сорвал в первую регулировку бошку трем! болтам-заменил их все сразу,под головку на 8.
Можно отсверлить головку болта, остальные выкрутить ключом. Когда снимется крышка останется торчащий пенек примерно 4-5мм высотой( на толщину крышки). Его пассатижами можно выкрутить. Я так на поддоне картера делал когда грани сорвались. Экстрактор хороший сейчас хрен найдешь, которые продаются в автомагазинах из пластилина. Срываются сразу.
щас смотрел видос на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=TQ_ay5sbUtw они рекомендуют зазоры 0.25/0.25 обосновывая тем, что они так делают 10 лет хотя по гроссбуху положено 0.15/0.25
теоретически впуск холодный, а выпуск горячий, на выпуск зазор должен быть больше.
даже на газу впуск не уходит и смысла там нет никакого в увеличенном зазоре..скажу как газовик со стажем..по мануалу ставь,если гбо по верхнему допуску.а на выпуск +0.05 добавка и будет все ок..