Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 19 апр 2024, 20:15

Катализатор и этилированный бензин

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Катализатор и этилированный бензин

Сообщение санек » 18 янв 2006, 12:43

Многоуважаемый, All!
Расскажите, чем страшен этилированный бензин для машины, кроме смерти катализатора? датчиков в выпускном тракте никаких нет, что помешает двигателю и дальше успешно работать, загрязняя многострадальную атмосферу нашей Родины?
санек
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 09:01
Откуда: Псков, Россия

Re: Катализатор и этилированный бензин

Сообщение Зфгд_ШШ » 18 янв 2006, 13:16

санек писал(а):Многоуважаемый, All!
Расскажите, чем страшен этилированный бензин для машины, кроме смерти катализатора? датчиков в выпускном тракте никаких нет, что помешает двигателю и дальше успешно работать, загрязняя многострадальную атмосферу нашей Родины?


Датчиков нет, говорите? Учите матчасть :!: Как минимум дачик кислорода в выпускном тракте имеется. А если он умирает, то и настройки инжектора плавают, и расход топлива растет, в общем, он становиться совершенно неотрегулируемым.
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39041
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение санек » 18 янв 2006, 13:36

Согласно документации (MR390LOGAN1.pdf, стр. 17В-26 и 17В-27), у ЭБУ только два входа для датчиков кислорода.
Нижний кислородный датчик может устанавливаться, а может и нет (MR390LOGAN1.pdf , стр 17В-28 )
Датчик в выпускном тракте (MR388LOGAN1.pdf, стр. 19В-7) отсутствует

Какие ещё датчики кислорода Вы имеете в виду?
санек
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 09:01
Откуда: Псков, Россия

Сообщение Зфгд_ШШ » 18 янв 2006, 14:06

санек писал(а):Согласно документации (MR390LOGAN1.pdf, стр. 17В-26 и 17В-27), у ЭБУ только два входа для датчиков кислорода.
Нижний кислородный датчик может устанавливаться, а может и нет (MR390LOGAN1.pdf , стр 17В-28 )
Датчик в выпускном тракте (MR388LOGAN1.pdf, стр. 19В-7) отсутствует

Какие ещё датчики кислорода Вы имеете в виду?


Браво, зачет :wink: - матчасть прочитана, только неправильно. В системе действительно существуют максимум два датчика кислорода. Только дело в том, что один из них стоит в выпускном тракте перед катализатором, а второй (так называемый лямбда-зонд) после катализатора. Но оба они - в выпускном тракте - стр 17B-9 того же документа :). Кстати, лямбда-зонд применяется только для Евро 4 и на наших Логанах его нет. Именно он и отвечает за работу лампочки check engine. Потому она у нас и не работает
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39041
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение SVR2141 » 18 янв 2006, 14:21

Зфгд_ШШ писал(а):Кстати, лямбда-зонд применяется только для Евро 4 и на наших Логанах его нет. Именно он и отвечает за работу лампочки check engine. Потому она у нас и не работает


Странно, мой СВР с мотором Рено F3R272 был изготовлен в далекой Бразилии, где о Евро 2 то не слышали, имел выхлопную систему без нейтрализатора, но при все при этом лямбда-зонд присутствовал :?
SVR2141
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 12:40
Откуда: Москва

Сообщение Зфгд_ШШ » 18 янв 2006, 14:25

SVR2141 писал(а):
Странно, мой СВР с мотором Рено F3R272 был изготовлен в далекой Бразилии, где о Евро 2 то не слышали, имел выхлопную систему без нейтрализатора, но при все при этом лямбда-зонд присутствовал :?


Ну не могу же я отвечать за действия тамошних донов педров :lol: :lol: :lol:
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39041
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение санек » 18 янв 2006, 14:50

Зфгд_ШШ писал(а):Но оба они - в выпускном тракте - стр 17B-9 того же документа :). Кстати, лямбда-зонд применяется только для Евро 4 и на наших Логанах его нет. Именно он и отвечает за работу лампочки check engine. Потому она у нас и не работает

ТщательнЕЕ покурил матчасть. Датчиков может быть 2 - upstream и downstream. Получается, что нижний определяет только работоспособность катализатора, а работает он или нет мне, собственно, монопенисуально...
Второй датчик жалко. Буду продолжать бояться этилированного бензина. :)
BTW: CE не работает только потому, что Рено её не захотело подключать, благо это выход с того же ЭБУ, а не с лямбда-зонда.
санек
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 09:01
Откуда: Псков, Россия

Сообщение Зфгд_ШШ » 18 янв 2006, 15:02

санек писал(а):...BTW: CE не работает только потому, что Рено её не захотело подключать, благо это выход с того же ЭБУ, а не с лямбда-зонда.


Ай-ай-ай, опять приходится к основоложникам отсылать :roll: Если внимательно прочитать инструкцию к машинке, особенно в части касательно экологичной манеры езды, там можно обнаружить несколько прелюбопытнейших абзацов о том, что СЕ сигнализирует о повышенной токстичности выхлопа. Так и написано - если загорелась СЕ, плавно уменьшите частоту оборотов. И только если не СЕ после этого не погасла, тогда обратитесь на СТО. А повышенная токсичноть меряется как раз лямбда - зондом, поскольку он стоит после катализатора. Ну и далее по кругу :wink: Я это помню потому что дня три назад перечитал всю :shock: инструкцию. Крайне познавательное занятие
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39041
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение санек » 18 янв 2006, 15:18

Повышенную токсичность выхлопа ДВИГАТЕЛЯ надо мерять ДО катализатора, по моему мнению, а там датчик, как мы разобрались, есть. Интерес, также, представляет разница показаний двух датчиков (может, воздух в двигатель поступает уже обеднённым кислородом).
Связь между вторым лямбда-зондом и исправностью двигателя весьма сомнительна.
санек
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 09:01
Откуда: Псков, Россия

Сообщение летучий » 18 янв 2006, 18:57

Считаю, что мерять токсичность нужно все таки после катализатора, хотя бы потому что бы проверить работает он или нет, может я и не прав.
А вот отсутствие этого л-зонда радует. Как говорят это самый проблематичный датчик, с нашим бензином... Говорят частенько выходит из строя
летучий
Аватара пользователя

 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 09:35
Откуда: Вологодская область

Сообщение SVR2141 » 18 янв 2006, 19:20

летучий писал(а):Считаю, что мерять токсичность нужно все таки после катализатора, хотя бы потому что бы проверить работает он или нет, может я и не прав.
А вот отсутствие этого л-зонда радует. Как говорят это самый проблематичный датчик, с нашим бензином... Говорят частенько выходит из строя


Не знаю, кто говорит, но вот на япошках и на тех же донах педро :lol: (СВР) лямбда выходит из строя после 150 тык. Во владике даже научились их восстанавливать, хотя все модели любого производителя - неразборные. Голь на выдумки хитра :wink:
SVR2141
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 12:40
Откуда: Москва

Сообщение Зфгд_ШШ » 19 янв 2006, 09:13

Господа, я вас всех вчера обманул :oops: В общем, лямбда-зондом называют тот первый датчик, который стоит перед катализатором. А второй датчик в общем никак не называется - датчик кислорода и все. Но в остальном все было честно - лампочка СЕ служит только для котроля работы системы нейтрализации выхлопа и ее опорный датчик - второй, который стоит после катализатора. А поскольку второго датчика у нас нет, то и лампочка СЕ не функциклирует. Вот :roll:
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39041
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы


Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12