Отъехав километров 100 от Москвы по трассе М4 (получается около 280 от дома), обнаружил, что на приборке загорелась лампочка генератора. Остановился на стоянке для отдыха (есть такие на платных участках трасссы М4). На планшете было закачано справочное приложение по ремонту логана, почитал, покумекал, раз ремень на месте, значит либо регулятор сдох, либо выпрямительный блок. Решил для начала снять регулятор и посмотреть состояние щеток. Как оказалось регулятор крепится двумя гайками - на 13 и на 15. Головки на 15 как на зло в моем наборе инструмента не оказалось, хорошо помог дальнобойщик из Ростова, остановившийся там попить чаю. Открутил регулятор - вроде все на месте, износ щеток не критичный. Собрал все обратно, завел - лампочка все равно горит. Набрался наглости - пошел к дальнобойщику просить тестер, чтоб хоть напругу померить. Тестера не оказалось, но он подсказал как легко проверить работает генератор или нет - завестись, чуть поддать газу и снять минус с аккумулятора, если заглохнет, значит генератор не пашет (так обычно на "классике проверяют). Проверил - заглохла, значит генератор не пашет. Обратно возвращаться не хочется - впереди отпуск (совсем не резиновый), заказанный номер в гостевом доме (предоплаченный) и теплое море.
Отключив все потребители (видеорегистратор, навигатор, магнитолу, автохолодильник в багажнике), выключив ближний свет и габариты (благо было уже часов 9 утра и светило солнце) поехал искать запчасти, попросив жену искать по интернету, в каких ближайших городах есть магазины запчастей для логана. Позвонив в парочку магазинов выяснил, что в наличии ничего нет, только под заказ. Обнадежил только последний звонок - дядечка в трубке сказал - приезжайте к нам в Новомосковск, у нас этих магазинов запчастей... пруд пруди
. Доехал до Новомосковска, ну а там, как говориться, язык и до Киева доведет. Нашел какой-то ларек на остановке, где продаются запчасти только для Рено (удивительный ларек, честное слово! нигде таких не видел
), объяснил, что мне надо и о чудо - есть в наличии регулятор (правда вот какая загвоздка - у меня логан 1,6 и в нем генератор мощнее, чем в 1,4 и есть ли отличия в регуляторах или нет я не знаю, но меня уверили - "все берут и проблем нет"
). Купил, поставил и все заработало!
. Дальше, до места, доехал без приключений (не считая пробки в Лосево, где проторчал три часа).
Ну а дальше начались проблемы с бензонасосом. После того, как машина стала тупить при поездках по побережью, я, в перерывах между поездками, загорая на пляже, попутно изучал форум на эту тему. Прочитал все - о плохом запуске, о троении двигателя, о бензонасосе, в общем все темы, связанные с плохой динамикой движения
, так что к моменту отправки в обратную дорогу, я был полон знаний
.
Ну а по поводу "как и почему"... Первой моей попыткой восстановить движение в нормальном режиме, была замена фильтра тонкой очистки, который у меня стоит под бензобаком, так как машина 2006 г.в. (запасной фильтр я на всякий случай всегда вожу с собой). Так вот при его замене, фильтр на ощупь был не то, что бы горячий, но оочень теплый. Вот я и предположил ,что в такую жару бензонасос качает достаточно ,чтоб машина работала на ХХ, но не достаточно, чтоб ехать, что собственно и подтвердилось, когда я поставил новый.