Вчера в пробке (час пробирался 3 километра, на улице +27 гр.) первый раз загорелось 6 полосок
я ещё подумал - "О! Интересненько!!! Надо будет отписаться в тему про 6 полосок"
а через какое-то время увидел уже 9 полосок , по компу это 113 градусов:
Я несколько испугался и дальше продвигался по пробке глуша двигатель - удалось "сбить" до 106-110 градусов.
"Карлсон" работал...
Видимо после двух зим надо заняться наружней чисткой радиатора.
Лучше не глушить двигатель, так как при его остановке температура еще дальше подскакивает, а врубить печку на полное тепло и скорость (и кондей, если есть, чтобы вентилятор крутился постоянно).
u313 писал(а):Как уже писали - печку на максимум, вентилятор печки тоже на максимум - быстро скидывает градус, хотя и жарковато в салоне
я как то уже забыл этот способ - в 21099 пользовался пару раз
Думаю на Логане такой способ подействует не хуже, чем на 21099, тем более что на Логане нет крана печки - проток через печку по идее должен быть лучше. А если мотор заглушил - перестает качать помпа, двиг остается "наедине" с жидкостью в рубашке. И если двиг уже перегрет более некого порога, то можно закипеть и на остановленном двигателе. Недаром ведь включается вентилятор на заглушенной машине который в этот момент остужает уже н столько радиатор (толку то с него) сколько сам двигатель оберегая его от "теплового удара".
Кстати на 21093 я тоже перед заглушением всегда ждал, пока отработает вентилятор, понизив температуру до возможного минимума, и только потом глушил мотор.
Скорее подза*рался радиатор, и ты почтишто вскипятил мотор.
На зубиле такое бывает из-за подзастрявшего термостата, у меня было так: заводишь с холодной машину и пока до критического давления температура не дойдёт(бачок надувается, жижа в блоке подзакипает, в печке паровая пробка и воздух с неё холодный идёт), термос не открывался, потом чпок и температура падала до 90 и с печки тепло пошло. Заменил термос и всё стало нормально.
Последний раз редактировалось matroskin210184 21 май 2008, 08:09, всего редактировалось 1 раз.
Возможно помпа. Или радиатор забит грязью. И то и другое вместе. А возможно просто датчик стал врать.
Вообще не приятная ситуация. Тем более что не так уж и жарко - 27 С
Кстати прокондей. В такой ситуации кондей включать как раз не надо. Т.к. его радиатор стоит перед радиатором двигателя и вентилятор будет гнать более горячий воздух на охлаждение двигателя, к тому ж нагрузка на двигатель возрастает и кол-во бензина, сгораемого в цилиндрах увеличивается - т.е. увеличивается тепловая нагрузка.
Включать только печку. Еще капот приоткрыть по возможости. Не помешает и полить радиатор водичкой. То же даст пару градусов сниженя в короткий период. А при грязном снаружи радиаторе - очень даже помогает. Пробовал на ВАЗе.
Раньше не задумывался, а сейчас, как стал работать с отоплением - могу подсказать ещё одну вероятную причину - высокая концентрация антифриза. Я когда ставил кран печки - потерял немного антифриза и долил дист. воды... Проблема в том, что у концентрата вязкость выше - больше нагрузка на насос, а теплоотдача ниже. Вода по своим свойствам (кроме температуры замерзания ) - идеал. А при эксплуатации она и выкипает (испаряется)...
u313 писал(а):Как уже писали - печку на максимум, вентилятор печки тоже на максимум - быстро скидывает градус, хотя и жарковато в салоне
:) я как то уже забыл этот способ
Я тоже было забыл в чём суть такого действия пришлось вспомнить.
Когда недавно показало перегрев двигателя, машинально, на автомате включил на полную вентилятор. Жду когда упадёт температура. Оцениваю ситуацию, остановиться никак, и без меня пробка, подъём на мост. Через какое-то время понимаю что-то не то... у только через пару минут до меня дошло - я же включил печку, должно быть жарко, а жары то и нет Включил то я только вентилятор, а обогрев не выставил, печка дует мощно, но холодным воздухом и весь мой автоматизм оказался бестолку
Это был первый перегрев за два года, хотя раньше бывало и пожарче, и пробки покруче. Радиатор не такой что бы и грязный, вентилятор когда надо включается, датчик температуры всё честно показывает... И что предпринять в рамках штатных решений даже не знаю. По отдельности всё работает.
Либо увеличивать скорость вентилятора, либо менять вентилятор на больший.
Не думаю, что тут дело только в радиаторе и ничего не делать с этим тоже чревато... ИМХО
У меня когда на 99-й была такая же ерунда, дело оказалось в термостате, и механик сказал что продолжительная езда на таких температурах чревата выходом из строя прокладок двигателя, замена их уже влетит в лишнюю копеечку...
В любом случае это ненормально, у меня даже в жестких пробках (один раз при жаре ехал в пробках 4 часа, не было больше 4 полосок).