Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 23 апр 2024, 14:20

Плавающая неисправность. Пропадают холостые обороты на ходу

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение u313 » 14 май 2008, 12:03

t_t_m писал(а):То: u313

"РХХ обратной связи не имеет - это просто шаговый двигатель". Да в похоже что так, но вот по описанию в нашей книге кое что не понятно, зачем там еще два контакта в шине, из описания и даже рисунка в разрезе это не очень понятно? И второй вопрос в этой связи, что выполняет функцию ДМРВ в нашем случае? Где бы вообще найти полное описание функционирования системы управления двигателем для «Логана»?

ДМРВ заменяется суммарно двумя датчиками: ТВВ (температура впускного воздуха) и ДАД (датчик абсолютного давления). То что нету ДМРВ даже к лучшему, т.к. это не самый долгожительный датчик.
А РХХ подходят 4 провода: два на одну обмотку и два на другую. Кроме ДМРВ все остальное вроде очень похоже на ВАЗовский инжектор. Описалово где-то было в фотогалерее из какого то тех.журнала, я его даже распечатал, но вот ссылку сейчас найти наверное не смогу, посмотрите поиском.
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Ясно...

Сообщение t_t_m » 14 май 2008, 12:35

А, понятно, на наших подобных изделиях просто стоит пружина, а здесь две катушки.

Меня удивило вот что... Для того чтобы хоть как-то доехать попытались отсоединить регулятор холостого хода, насколько можно понять в этой ситуации электронный блок должен устанавливать некие усредненные холостые обороты, но этого не происходило?
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Re: Ясно...

Сообщение kinder » 14 май 2008, 13:40

t_t_m писал(а):А, понятно, на наших подобных изделиях просто стоит пружина, а здесь две катушки.

Меня удивило вот что... Для того чтобы хоть как-то доехать попытались отсоединить регулятор холостого хода, насколько можно понять в этой ситуации электронный блок должен устанавливать некие усредненные холостые обороты, но этого не происходило?

Бредятина все :o 1 РХХ-шаговый двигатель Вам уже это говорили и там две обмотки и нанаших ВАЗах все точно также!2 РХХ-исполнительный механизм в системе холостого хода ,если Вы его отключили ,то при помощи чего электронный блок будет поддерживать какие то "усредненные" обороты :?:
kinder
Аватара пользователя

 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 17:03
Откуда: Тобольск

Сообщение kinder » 14 май 2008, 13:45

u313 писал(а):
ДМРВ заменяется суммарно двумя датчиками: ТВВ (температура впускного воздуха) и ДАД (датчик абсолютного давления).

Вот мне интересно как Вы глядя на настенный барометр с встроенным термометром посчитаете сколько воздуха пролетело из открытого окна в дверь :?:
ЗЫ выше все написано 8)
kinder
Аватара пользователя

 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 17:03
Откуда: Тобольск

Ладно...

Сообщение t_t_m » 14 май 2008, 14:01

kinder

Ладно, тогда, по ходу, нужно иметь или точную схему или фото устройства в разрезе, так как на отечественных устройства точно есть пружина и не совсем ясно, как устроен шаговый двигатель с двумя обмотками.

А по поводу "усреднености оборотов" при отключенном регуляторе холостого хода, видел где-то "разговор на эту тему" то ли здесь то ли на сайте еще какихто автомобилистов... Просто получается, что если PXX "сдох в полях" ехать вообще практически невозможно (на себе проверил).
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Re: Ладно...

Сообщение u313 » 14 май 2008, 14:08

t_t_m писал(а):kinder

Ладно, тогда, по ходу, нужно иметь или точную схему или фото устройства в разрезе, так как на отечественных устройства точно есть пружина и не совсем ясно, как устроен шаговый двигатель с двумя обмотками.

А по поводу "усреднености оборотов" при отключенном регуляторе холостого хода, видел где-то "разговор на эту тему" то ли здесь то ли на сайте еще какихто автомобилистов... Просто получается, что если PXX "сдох в полях" ехать вообще практически невозможно (на себе проверил).

Пружина то есть, но подвинуть рукой шток все равно невозможно. РХХ дохнет редко, а ехать можно подтянув тросик газа и приоткрыв др.заслонку. а РХХ такой же, как и на ВАЗах.
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение u313 » 14 май 2008, 14:09

kinder писал(а):
u313 писал(а):
ДМРВ заменяется суммарно двумя датчиками: ТВВ (температура впускного воздуха) и ДАД (датчик абсолютного давления).

Вот мне интересно как Вы глядя на настенный барометр с встроенным термометром посчитаете сколько воздуха пролетело из открытого окна в дверь :?:
ЗЫ выше все написано 8)

Ладно, не придирайтесь :)
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение t_t_m » 14 май 2008, 14:19

То: u313

Я кстати, хотел приоткрыть заслонку, но как сдвинуть в этом случае тросик придумать не смог.
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение u313 » 14 май 2008, 14:37

t_t_m писал(а):То: u313

Я кстати, хотел приоткрыть заслонку, но как сдвинуть в этом случае тросик придумать не смог.

Ну есть же регулировка тросика газа под капотом. Если не хватит, то подложить еще чего-нибудь... Вообщем надо импровизировать по месту, в зависимости от подручных материалов :D А ехать... да наверное (не пробовал) можно и с неработающим РХХ стараясь не отпускать надолго педаль газа. В городе конечно жуть как неудобно, а по трассе, "в полях" - воткнул 5-ю передачу и дуй себе на здоровье не отпуская педаль :)
Кстати, как я понял, сдох РХХ у вас не совсем, а просто заедал. Т.е. иногда обороты держал на хх? Вот в этот момент с него и надо сдернуть фишку, зафиксировав его положение.
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение kinder » 14 май 2008, 14:58

u313 писал(а):
Т.е. иногда обороты держал на хх? Вот в этот момент с него и надо сдернуть фишку, зафиксировав его положение.

Пожалуй единственно правильный выход :D
kinder
Аватара пользователя

 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 17:03
Откуда: Тобольск

Сообщение Daniel » 17 май 2010, 16:40

Поделюсь своим опытом -- может кому пригодится:

Столкнулся недавно с такой же проблемой. Механик сказал, что нужно поменять РХХ. Мне нужно было срочно, пятница вечер, ехать в сервис уже некогда, рискнул поменять сам.

Поменять РХХ очень просто -- снимается воздушный фильтр в корпусе, потом отсоединяется пластиковый поводок от дросселя к тяге от педали акселератора, отсоединяются шины с проводами от дросселя и снимается сам дроссель (он никакими винтами не крепится -- только прижимается сверху воздушным фильтром). В общем в интернете все это разрисовано в картинках и фотографиях.

Затем от дросселя откручивается старый РХХ и прикручивается новый (двумя TORX 20 винтами). Ну и собирается все в обратном порядке.

В общем я так все и проделал, все закрутил, закрыл капот -- завожу машину -- обороты холостого хода 4500 и не падают.

Позвонил механику -- оказалось перед установкой РХХ нужно вытянуть почти польностью торчащий из него металлический штырь (который видимо связан с шаговым двигателем и подпружинен). В новой детали он может быть утоплен -- и тогда будут неправильные обороты. Вытягивается он просто рукой.

Прошу прощения за терминологию, если где напутал -- я достаточно далек от ремонта авто и сам под капот лезу только в крайних случаях.

Может это очевидные вещи, но я когда искал в интернете иструкцию по замене РХХ, нигде ничего не видел про регулировку этого штыря -- только последовательность разборки/сборки.

Еще одно добавление -- в официальном каталоге запчастей (да и в Логан-шопе тоже) РХХ называется "Клапан холостого хода". Официалы слово регулятор не понимают :)
Daniel

 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 18:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение u313 » 17 май 2010, 16:46

Daniel
Да я думаю, пару раз завести/заглушить машину и обороты нормализовались бы. Он ведь регулируется сам, иначе на кой он нужен. На ВАЗе РХХ отводился в исходное положение при выключении зажигания. Думаю и тут примерно так же. А менять да, не сложно, на ВАЗе я его доставал раз в 10-15тык и чистил конус и седло конуса от мягкого нагара - обороты хх становились стабильнее.
Там только колечко уплотняющее стоит, вот его желательно не терять при снятии РХХ.
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Daniel » 17 май 2010, 17:07

Заводил/глушил машину раза четыре -- никакого эффекта -- крутит двигатель за 4 тыс. оборотов. А вот выщил руками шток -- и все пришло в норму.

Я тоже где-то прочитал, что он при выключении зажигания должен в исходное положение приходить -- но мой опыт не подтвердил эту теорию :)
может у меня с бортовым компьютером что-то не так, а может на Логане это иначе, чем на ВАЗе.

Кстати, эта проблема с оборотами ХХ -- единственное, что внепланово меня беспокоило за 107 тыс. км. пробега на Логане.
Причем в первый раз это возникло примерно на 80 тыс.км., но через пару дней прошло само собой. Так что я вот думаю, может можно было и в этот раз не покупать новый РХХ, а как-то привести в чувства старый?
Но никакой информации на эту тему не нашел.
Daniel

 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 18:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Кальтербрунер » 17 май 2010, 17:50

Daniel писал(а): Так что я вот думаю, может можно было и в этот раз не покупать новый РХХ, а как-то привести в чувства старый?
Но никакой информации на эту тему не нашел.

http://www.logan-club.ru/forum/viewtopi ... 37&start=0
Кальтербрунер
Аватара пользователя

 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 17:33
Откуда: Наша Russia

Сообщение дима » 18 май 2010, 11:26

Daniel писал(а): В общем в интернете все это разрисовано в картинках и фотографиях

http://www.autoprospect.ru/renault/loga ... khoda.html
дима
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10352
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 11:42
Откуда: СКФО

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12