Открутить защиту коллектора, снять патрубки с другого конца трубки (потечет антифриз), выкрутить болт крепления этой трубки к блоку. После чего, аккуратно шатая эти трубку, как ручку газа на мотоцикле, выдергивать ее из блока. Сборка в обратном порядке, прокачка охлаждающей системы
Открутить защиту коллектора, снять патрубки с другого конца трубки (потечет антифриз), выкрутить болт крепления этой трубки к блоку. После чего, аккуратно шатая эти трубку, как ручку газа на мотоцикле, выдергивать ее из блока. Сборка в обратном порядке, прокачка охлаждающей системы
Спасибо! 1.Защита коллектора - это кожух на трех болтах? На моем снимке (выше) он в правом верхнем углу? 2. "болт крепления этой трубки к блоку" Я его увижу, только когда сниму защиту? Не подскажете размер головки этого болта (чтобы заранее запастись нужной головкой. У меня набора пока нет, а пока провожусь со съемом защиты...).
Были утечки в 2-х местах : 1. Через прокладку (кольцо) корпуса термостата. 2. Через прокладку (кольцо) подводящего патрубка водяного насоса.
Что я делал по п.1 - здесь писал раньше. Ничего не помогло. По п.2: к прокладке не смог подобраться, т.к. не получилось снять защиту коллектора. Три гайки смачивал 1,5 дня WD-40. Ни в какую.
В общем, поехал в дилерский сервис (RTDS на Каширке). Сделали. Не снимая защиту коллектора. Мастер объяснил: пытаясь отвернуть прикипевшие гайки есть риск сломать шпильки. Высверливать их из блока цилиндров? Тоже риск. Короче: Заменили полукорпус и прокладку термостата. Работа 2064р., запчасти 1700р. Заменили прокладку (кольцо) подводящего патрубка водяного насоса. Работа 344р., запчасти 330р. Слив-заправка антифриза - работа 1548р. Цены указал со скидками мне, как их постоянному клиенту (по работам 20%, по запчастям 5%). У меня был залит антифриз NORD желтый. Его я привез с собой, его и залили. Казалось бы некоторые вещи дорого. Приобретя месяц назад опыт, корпус термостата я сам заменю быстро. Залить антифриз и выгнать воздух тоже несложно. Но вот сменить колечко, не снимая защиту коллектора (т.е. "в слепую"), - нужны хорошее знание конструкции и опыт. А за эту работу взяли как-раз "копейки". И ещё. Мастер сказал: если машине много лет (у меня 5) и течет под термостатом, смена одной прокладки не поможет. Пластиковый полукорпус термостата уже повело и его нужно менять тоже.
Зфгд_ШШ писал(а):При откручивании защиты могут сломаться только шпильки, которые входят в коллектор.
Согласен. Я был не точен (для краткости текста), сославшись на разговор с мастером. Когда забирал машину, мастер сказал - можно сломать шпильки. Я, не зная всего этого узла, предположил о блоке цилиндров. Мастер кивнул (не будет же он мне рассказывать устройство).
viewtopic.php?f=24&t=6876&start=495#p1153702[/quote] Сама трубка к насосу сочится,не термостат.Может выдавило ,перемерзло? А прочем ,уж как менять узнал,трубку тоже знаю где взять!)
В тему. Во второй раз за 13 тык осмотрел для проформы состояние жидкостей - масло какого цвета и есть ли оно , уровни антифриза, тормозной и гидроусилка. И обнаружил, что уровень антифриза сравнялся с отметкой MIN. Вот думаю, ТО 1 ехать сейчас делать или тянуть до 15 тык, периодически поглядывая на уровень? Признаков течи не наблюдаю. Масло на щупе темное, без признаков эмульсии и запаха соответствующего нет.
vetalbon писал(а):В тему. Во второй раз за 13 тык осмотрел для проформы состояние жидкостей - масло какого цвета и есть ли оно , уровни антифриза, тормозной и гидроусилка. И обнаружил, что уровень антифриза сравнялся с отметкой MIN. Вот думаю, ТО 1 ехать сейчас делать или тянуть до 15 тык, периодически поглядывая на уровень? Признаков течи не наблюдаю. Масло на щупе темное, без признаков эмульсии и запаха соответствующего нет.
Надо снять защиту двигателя , тепловой экран и сразу всё увидите!
Последний раз редактировалось krogen 27 ноя 2014, 14:59, всего редактировалось 1 раз.